Презентация, доклад ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДИК В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

Содержание

РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРАотрыв от реальности;отгороженность от внешнего мира;отсутствие или парадоксальность реакций на внешние раздражители,нарушение адекватной эмоциональной связи со средой

Слайд 1ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО

СПЕКТРА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ТИПА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО

Слайд 2РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
отрыв от реальности;
отгороженность от внешнего мира;
отсутствие или парадоксальность реакций

на внешние раздражители,
нарушение адекватной эмоциональной связи со средой
РАССТРОЙСТВА  АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРАотрыв от реальности;отгороженность от внешнего мира;отсутствие или парадоксальность реакций на внешние раздражители,нарушение адекватной эмоциональной

Слайд 3Важно осознавать, что аутизм – это не просто отсутствие отношений с

другим человеком, а особенная форма отношений с самим собой
(Генри Элленберг)
Важно осознавать, что аутизм – это не просто отсутствие отношений с другим человеком, а особенная форма отношений

Слайд 4Данные Всемирной организации здоровья

Данные Всемирной организации здоровья

Слайд 5В качестве основных трудностей социальной адаптации, исследователи выделяют:

трудности в общении и

социализации;
неспособность установления эмоциональных связей;
нарушение речевого развития

В качестве основных трудностей социальной адаптации,  исследователи выделяют:трудности в общении и социализации;неспособность установления эмоциональных связей;нарушение речевого

Слайд 6Проблема социальной адаптации детей с РАС
трудности психологической оценки эмоционального состояния

ребенка, особенно в преддошкольный и дошкольный периоды
отсутствие объективных психологических критериев адаптационных возможностей ребёнка
Проблема социальной адаптации детей с РАС трудности психологической оценки эмоционального состояния ребенка, особенно в преддошкольный и дошкольный

Слайд 7Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №168 компенсирующего типа города Макеевки»
В

дошкольном учреждении функционирует 4 группы, в которых воспитываются и обучаются 38 детей от 3 до 7 лет.
Режим работы круглосуточный, пятидневный.
В 2010 году в МДОУ открыта первая группа для детей с аутизмом.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №168 компенсирующего типа города Макеевки»В дошкольном учреждении функционирует 4 группы, в

Слайд 8 Программа структурированного обучения TEACCH
ТЕАССН (терапия и обучение аутичных и имеющих

схожие коммуникативные нарушения детей) - это комплексная программа помощи людям с аутистичными нарушениями, направлена ​​на достижение ими максимально высокой степени самостоятельности и интеграции в общество: коммуникации, социальной компетенции, жизненно практических навыков, трудовой деятельности, поведения в свободное время.
Программа структурированного обучения TEACCH  ТЕАССН (терапия и обучение аутичных и имеющих схожие коммуникативные нарушения детей)

Слайд 9 Цель методики TEACCH
Формирование и развитие у детей

навыков и умений по следующим сферам:
• Имитация • Восприятие • Общая и мелкая моторика • Коррекция аномального поведения • Координация глаз и рук • Элементарная познавательная деятельность • Речь • Самообслуживание • Социальные отношения

Цель методики TEACCH Формирование и развитие у детей навыков и умений по следующим сферам:•

Слайд 10Все упражнения в рамках каждой сферы содействия развитию сгруппированы в соответствии

трём уровням развития ребёнка. Степень сложности задачи определяется возрастом развития. Задания расположены в порядке усложнения, повышения требований к возможностям ребенка, что позволяет проводить поэтапное обучение по принципу «от простого к сложному».

Программа структурированного обучения TEACCH

Все упражнения в рамках каждой сферы содействия развитию сгруппированы в соответствии трём уровням развития ребёнка. Степень сложности

Слайд 11Карточки-подсказки для обучения по программе TEACCH

Карточки-подсказки для обучения по программе TEACCH

Слайд 12Метод социальных кругов


СОЦИАЛЬНЫЕ КРУГИ – это графический способ показать ребенку разные

уровни физической близости, которые у него будут с людьми, которых он знает и не знает. Данные круги – это хорошая визуальная подсказка.
Метод социальных круговСОЦИАЛЬНЫЕ КРУГИ – это графический способ показать ребенку разные уровни физической близости, которые у него

Слайд 13Метод «Социальные истории»
Социальные истории – это ненавязчивый способ объяснить детям социальные

понятия и правила в форме короткой истории. Социальные истории составляются индивидуально для каждого пользователя и обычно в них входит 5 предложений, пошагово раскрывающих альтернативу проблемному поведению.

Метод «Социальные истории»Социальные истории – это ненавязчивый способ объяснить детям социальные понятия и правила в форме короткой

Слайд 14Игровое занятие по системе «КРУГ»
«КРУГ» - это ритмически организованное, не длительное

по времени коррекционное занятие, эмоционально и сенсорно наполненное играми, направленное на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его коммуникативных возможностей, эмоциональной сферы и возможностей саморегуляции
Игровое занятие по системе «КРУГ»«КРУГ» - это ритмически организованное, не длительное по времени коррекционное занятие, эмоционально и

Слайд 15Эффективность описанных методов возможна только при систематическом использовании в условиях коррекционной

работы, при терпеливом и внимательном отношении к ребенку с аутизмом. Мероприятия инновационных технологий и методик в коррекционной работе с детьми с РАС приносят пользу не только семьям, но и обществу в целом.
Эффективность описанных методов возможна только при систематическом использовании в условиях коррекционной работы, при терпеливом и внимательном отношении

Слайд 16Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра

«Особенный ребенок»

.

Главная задача Программы «Особенный ребенок» – помочь педагогам организовать учебно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями Закона ДНР «Об образовании» (постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики № 1-23311-НС от 19.06.2015), Государственного образовательного стандарта дошкольного образования Донецкой Народной Республики на 2015-2017гг. (приказ МОН ДНР № 326 от 17.07.2015)

Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра «Особенный ребенок» .Главная задача Программы «Особенный

Слайд 17СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Презентация подготовлена
учителем-дефектологом Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад

№168 компенсирующего типа города Макеевки»
ГАНИСЛАВ И. Н.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!Презентация подготовлена учителем-дефектологом Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №168 компенсирующего типа города Макеевки» ГАНИСЛАВ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть