Презентация, доклад Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста

Содержание

Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Слайд 1

«Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного

возраста»





Подготовила учитель-логопед МКДОУ детский сад № 1
Строгонова О.В.
«Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста»Подготовила учитель-логопед МКДОУ детский сад №

Слайд 2Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра

– это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.         В.А. Сухомлинский
Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через

Слайд 3ИГРА – это основной вид деятельности ребенка вплоть до младшего школьного

возраста.

ИГРА постоянно привлекательна для ребенка, позволяет ему осуществить свои стремления, в игре ребенок открывает в себе новые возможности!

ИГРА - это отражение жизни. Здесь все «как будто», «понарошку», но в этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка, много настоящего.

ИГРА – явление многогранное, ее можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности человека.

ИГРА – это основной вид деятельности ребенка вплоть до младшего школьного возраста.ИГРА постоянно привлекательна для ребенка, позволяет

Слайд 4Целью использования игровой технологии в логопедической практики является повышение мотивации к

занятиям, увеличение результативности коррекционно-развивающей работы, развитие любознательности, интереса к русскому языку.

Целью использования игровой технологии в логопедической практики является повышение мотивации к занятиям, увеличение результативности коррекционно-развивающей работы, развитие

Слайд 5На логопедических занятиях используются:
дидактические,
настольно-печатные,
словесные,
коррекционно-развивающие,
игры с движениями,
сюжетные, ролевые игры,
игры-драматизации

На логопедических занятиях используются:дидактические,настольно-печатные, словесные,коррекционно-развивающие,игры с движениями, сюжетные, ролевые игры,игры-драматизации

Слайд 6Игры, используемые на логопедических занятиях, выполняют следующие функции:
обучающую (помогают усвоить либо

закрепить материал, предлагаемый на занятии, достичь поставленных дидактических задач);
диагностическую (дают возможность логопеду диагностировать различные проявления ребёнка);
терапевтическую (выступают как средство преодоления различных трудностей в обучении);
коррекционную (вносят позитивные изменения, дополнения в структуру личностных показателей ребёнка);
развлекательную (эмоционально окрашивают деятельность ребёнка, делают процесс познания увлекательным).

Игры, используемые на логопедических занятиях, выполняют следующие функции:обучающую (помогают усвоить либо закрепить материал, предлагаемый на занятии, достичь

Слайд 7При организации и проведении всех видов игр необходимо соблюдать следующие условия:
выразительность

проведения игр;
необходимость включения педагога в игру;
оптимальное сочетание занимательности и обучения;
простота, доступность, ёмкость и наглядность;
индивидуальный подход к каждому ребёнку, предоставление возможности показать свои знания.
При организации и проведении всех видов игр необходимо соблюдать следующие условия:выразительность проведения игр;необходимость включения педагога в игру;оптимальное

Слайд 8Игры и пособия, используемые логопедом, должны:
регулировать психоэмоциональное состояние детей;
формировать положительную мотивацию

к занятиям;
преодолевать барьер в общении;
создавать ситуацию успеха для каждого ребёнка;
создавать эмоционально-благоприятную атмосферу, способствующую возникновению радостных эмоций, душевного благополучия.
Игры и пособия, используемые логопедом, должны:регулировать психоэмоциональное состояние детей;формировать положительную мотивацию к занятиям;преодолевать барьер в общении;создавать ситуацию

Слайд 9Реализация игровых приемов и ситуаций на занятиях проходит по таким основным

направлениям:
дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи;
учебная деятельность подчиняется правилам игры;
учебный материал используется в качестве ее средства;
в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Реализация игровых приемов и ситуаций на занятиях проходит по таким основным направлениям:дидактическая цель ставится перед детьми в

Слайд 10Артикуляционная гимнастика
Вот так вкусно мы поели,  Перепачкались вареньем. Чтоб варенье с губ убрать, Ротик

нужно облизать.

Ну и лошадка! Шерстка гладка, Чисто умыта С головы до копыта.

Грибочек, грибок, Масляный бок, Серебряная ножка, Прыгай в лукошко!

На качелях я качаюсь И все выше поднимаюсь, А потом – вниз.

Сказка о Веселом Язычке. По утрам, когда часики показывают 10 часов, Язычок любит пить чай из своей чашечки (упражнение “Чашечка”). Но иногда чай бывает слишком горячим и приходится дуть на него, чтобы быстрее остыл (дутье на широкий язык, не раздувая щек). Обычно к чаю у Язычка есть лакомства. Это блинчики (упражнение “Блинчик”), варенье (упражнение “Вкусное варенье”, ириски (упражнение “Приклей конфетку”). Такое чаепитие очень нравится Язычку, и он всех приглашает в гости.

Артикуляционная гимнастикаВот так вкусно мы поели,  Перепачкались вареньем. Чтоб варенье с губ убрать, Ротик нужно облизать.Ну и

Слайд 11Речевое дыхание
«Путешествие на машине»
Вертушка
Дождик
Футбол

Речевое дыхание«Путешествие на машине»ВертушкаДождикФутбол

Слайд 12Развитие мелкой моторики
Рисование песком
Су-Джок
Бусины
Марблс
Пальчиковые шаги
Прищепки

Развитие мелкой моторикиРисование пескомСу-ДжокБусиныМарблсПальчиковые шагиПрищепки

Слайд 13Автоматизация звуков
«Заведи мотор»
«Поезд»
«Составь предложение»
«Лабиринты»
«Четвертый лишний»

Автоматизация звуков «Заведи мотор»«Поезд»«Составь предложение»«Лабиринты»«Четвертый лишний»

Слайд 14Развитие фонематического слуха
«Подбери слово к схеме»
«Паровозик»
«Засели домики»

Развитие фонематического слуха «Подбери слово к схеме» «Паровозик» «Засели домики»

Слайд 15Лексико-грамматический строй речи
«Сосчитай»
«Чей хвост»
«Наоборот»
«Чья мама?»

Лексико-грамматический строй речи «Сосчитай» «Чей хвост» «Наоборот» «Чья мама?»

Слайд 16Связная речь
Леденцы купили Полину.
Пальмы лежали подо львом. Лестница залезла на мальчиков. Ленты заплели

в косы Юлю. Листья сидели на улитках. В пелёнке лежит коляска. Галя положила блюдце на сливы.


«Нелепицы»

«Придумай сказку»

«Расскажи-ка»

«Исправь ошибки»

Связная речьЛеденцы купили Полину.Пальмы лежали подо львом. Лестница залезла на мальчиков. Ленты заплели в косы Юлю. Листья

Слайд 17Развитие высших психических функций
«Лабиринты»
«Кто лишний?»
«Что забыл нарисовать художник?»

«Найди отличия»
Развитие высших психических функций «Лабиринты» «Кто лишний?» «Что забыл нарисовать художник?» «Найди отличия»

Слайд 18Знакомство с буквами
«Найди букву»
«Допиши букву»
«Найди такую же букву»»

«Буквы спрятались»

«Ребусы»

Знакомство с буквами «Найди букву» «Допиши букву» «Найди такую же букву»» «Буквы спрятались» «Ребусы»

Слайд 19Спасибо за внимание 
Использование вышеперечисленных методов и приёмов при проведении коррекционной

работы, а также создание наиболее разнообразной, интересной речевой среды способствуют решению задач по исправлению недостатков речи дошкольников более результативно и в более короткие сроки, активизируют психические процессы и формируют личность ребёнка в целом.
Спасибо за внимание Использование вышеперечисленных методов и приёмов при проведении коррекционной работы, а также создание наиболее разнообразной,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть