Презентация, доклад Использование игровых технологий на уроках русского языка

Игровые задания, направленные на отработку орфоэпических норм Орфоэпические минутки Тётка Фёкла ела свёклу.  

Слайд 1Использование
игровых технологий на уроках письма и чтения в коррекционной школе
автор

Бутова Г.А.
учитель нач. классов
Использование игровых технологий  на уроках письма и чтения в коррекционной школе автор Бутова Г.А. учитель нач.

Слайд 2Игровые задания, направленные на отработку орфоэпических норм

Орфоэпические минутки

Тётка Фёкла ела свёклу.
 
Я беру свой инструмент,
Быстро развожу цемЕнт.
 
Брёл я долго и устал,
Перешёл седьмой квартАл.
 
Что за странный носорог
Ел и твОрог , и творОГ.
Игровые задания, направленные на отработку орфоэпических норм Орфоэпические минутки

Слайд 3Орфоэпические рифмовки (для физминуток)
ДремОта и зевОта уходят за ворота.

(потягивание)

Если прикоснёшься к иве,
Станешь ты ещё красИвее.
(наклоны)
Орфоэпические рифмовки (для физминуток)ДремОта и зевОта уходят за ворота.

Слайд 42. Лексико-фразеологические игры «Собери пословицу»
Восстановить пословицы, части которых соединены неверно. Раскрыть

скобки.
1) Бояться (не)счастья - в лес (не)ходить.
2) (Не)другу поверить - словам твоим никогда
веры (не)будет.
3) Волков бояться - друга обмануть.
4) (Не)плюй в колодец - стыдно (не)учиться.
5) Раз скажешь (не)правду - и счастья (не)видать.
6) (Не)стыдно (не)знать - пригодится воды напиться.

Ключ: правильно - 1 + 5; 2 + 3; 3 + 1; 4 + 6; 5 + 2; 6 +4.

2. Лексико-фразеологические игры «Собери пословицу»  Восстановить пословицы, части которых соединены неверно. Раскрыть скобки. 1) Бояться (не)счастья

Слайд 53. Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктуационных норм
«Мягкая посадка»
Например,

при изучении темы «Спряжение глагола»:
Учитель бросает ученику мяч, называет какой-либо глагол. Ученик ловит мяч, называет спряжение глагола и воз вращает мяч учителю.
«Я работаю волшебником»
Например, превратить имена нарицательные в собственные:
Птица орел (город Орел), цветок роза (девочка Роза), плодородная земля (планета Земля), воздушный шарик (собака Шарик).
3. Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктуационных норм«Мягкая посадка»  Например, при изучении темы «Спряжение

Слайд 64. Кроссворды, чайнворды, ребусы на уроках письма и чтения
Используя шифр,

как можно быстрее найдите слова, которые скрываются за этими цифрами:

421 3467 35121
9810 104239 25131
1086 108910 28517

Шифр: А В Г И Л М Н О Р Т Я
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Ответы: ива гимн глава рот тигр влага том торг волан
4. Кроссворды, чайнворды, ребусы  на уроках письма и чтения Используя шифр, как можно быстрее найдите слова,

Слайд 7ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ


«Наборщики»

(Класс – 2 команды.) На доске записаны слоги: ва, зи, лю, ма, ми, пе, ро, та, то; ма, ля, на, ня, ра, ря, ся, тя, ша. Команда девочек составляет из слогов имена мальчиков, а команда мальчиков – имена девочек. Возможные имена: Ваня, Валя, Вася, Миша, Митя, Петя, Рома, Зина, Люся, Маша, Мара, Таня, Тоня, Тося, Варя.

ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ

Слайд 8 «Подумайте – назовите»

(2 команды) На доске записаны 2 столбика слов: город … река … деревня … имя … отчество … фамилия …
Каждый член команды по очереди выходит к доске и записывает справа имя или название. Побеждает команда, которая первой правильно выполнит задание.
«Подумайте – назовите»  (2 команды) На доске записаны

Слайд 9

«Клички» Образовать клички животных от следующих слов: ШАР, СТРЕЛА, ОРЕЛ, РЫЖИЙ, ЗВЕЗДА
ШАРИК, СТРЕЛКА, ОРЛИК, РЫЖИК, ЗВЕЗДОЧКА
Выделить ту часть слова, которой вы воспользовались при составлении кличек (суффикс, окончание).
«Клички»

Слайд 10«Найди ошибку»
Учитель называет ряд слов, обозначающих названия предметов и допускает «ошибку».

Ученики должны определить, какое слово лишнее и почему.

Например:
1.Кукла, дом, море, вышла, ученик.
2.Карта, солнце, железный, дверь, моряк.
3.Девочка, мел, больше, карандаш, жаба.
4.Замок, тяжело, петух, тарелка, вишня.
5.Бежит, книга, окно, ворота, слон и т.п.
«Найди ошибку»Учитель называет ряд слов, обозначающих названия предметов и допускает «ошибку». Ученики должны определить, какое слово лишнее

Слайд 11«Конструктор»
Если взять большое слово,
Вынуть буквы,
Раз и два,
А

потом собрать их снова,
Выйдут новые слова.

Например:
Из слова «грамотей» составьте 10 слов.
(Герой, гром, гора, гам, рота, рот, метр, метро, море, тема).
«Конструктор» Если взять большое слово, Вынуть буквы, Раз и два, А потом собрать их снова,Выйдут новые слова.

Слайд 12«Составь слово»
Например:

Корень тот же , что и в слове СКАЗКА,
Суффикс тот

же, что и в слове ИЗВОЗЧИК,
Приставка та же, что и в слове РАСХОД.
«Составь слово»Например:Корень тот же , что и в слове СКАЗКА,Суффикс тот же, что и в слове ИЗВОЗЧИК,Приставка

Слайд 13Ценность использования игр на уроке заключается в том, что на их

материале можно отрабатывать скорость чтения, слоговой состав слова, развивать орфографическую зоркость и многое другое. Важная роль занимательных дидактических игр состоит еще и в том, что они способствуют снятию напряжения и страха при письме у детей, чувствующих свою собственную несостоятельность, создает положительный эмоциональный настой в ходе урока. Ребенок с удовольствием выполняет любые задания и упражнения учителя. И учитель, таким образом, стимулирует правильную речь ученика как устную, так и письменную.
Ценность использования игр на уроке заключается в том, что на их материале можно отрабатывать скорость чтения, слоговой

Слайд 14Выводы: 1) занимательность на уроке – эффективное средство для воспитания познавательных

интересов и активизации деятельности учащихся; 2) игра – один из приёмов преодоления пассивности; 3) игра развивает умственную деятельность учащихся, внимание, тренирует память, стимулирует интерес к предмету; 4) Игровые формы обучения на уроках русского языка развивают творчество детей и создают более прочную базу знаний на данном этапе обучения.
Выводы:  1) занимательность на уроке – эффективное средство для воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся;

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть