Презентация, доклад использование этнокультурных традиция в воспитании обучающихся

Содержание

Наука , предметом изучения которой является народная педагогика, как традиционная практика воспитания и обучения , исторически сложившаяся у разных этносов. Г.Н.Волков

Слайд 1Использование этнокультурных традиций в воспитании обучающихся

Использование этнокультурных традиций в воспитании обучающихся

Слайд 2Наука , предметом изучения которой является народная педагогика, как традиционная практика

воспитания и обучения , исторически сложившаяся у разных этносов.
Г.Н.Волков

Этнопедагогика

Наука , предметом изучения которой является народная педагогика, как традиционная практика воспитания и обучения , исторически сложившаяся

Слайд 3Без памяти ( исторической) – нет традиций, без традиций – нет

культуры, без культуры – нет воспитания, без воспитания – нет духовности, без духовности – нет личности, без личности – нет народа.

«Золотое» правило этнопедагогики

Без памяти ( исторической) – нет традиций, без традиций – нет культуры, без культуры – нет воспитания,

Слайд 41. Перечень поколений одного рода.
2. Родословная – определяет место человека

в семье, помогает ему выстроить с близкими людьми особые родственные и нравственные отношения.

Родословная

1. Перечень поколений одного рода. 2. Родословная – определяет место человека в семье, помогает ему выстроить с

Слайд 5Буха-ноён ( легендарный прародитель бурят, жил у подножия Саян, в честь

него проводятся весной молебны в Тункинской долине, жена его Будан –хатан)
Булагат ( жил в долине реки Куа имел двух сыновей, Булгак- хара и
Булган –хара ( женат на дочери Халак хана)
Тугалак ( имел 7 сыновей и 3 дочери- «Тугалаки долоони тооложи барахабэбэй, тогоониинархи уужа барахабэй» или « Тугалаки долоони тоорогтой» - « потомков Тугалака не пересчитать, их молочное вино не выпить», потомки Тугалака счастливы» )

Родословная жителя с. Хохорск

Буха-ноён ( легендарный прародитель бурят, жил у подножия Саян, в честь него проводятся весной молебны в Тункинской

Слайд 6Алагуй ( Аха ехэ Алагуй или Ама Саган Алагуй – самый

старший Алагуй или белоротый (сладкоголосый) Алагуй)
Готол ( переселился в долину р. Ида, поселился в устье р. Тараса. Имел 3 сыновей и дочь. От сыновей Сыновья стали основателями улусов Боханского района – от Тудэ- Хандагай, корминский, кутульский. Дубунский, , Бугутуй; от Тургена – II и IV Готольский роды – Тараса, Готол Аларский и Орлок в Осинском районе; От Тутхэна произошёл III Готольский род- улусы Хохорск, Ижелха, Харатирген, Шунта, Заглик, Хондолой ; потомки дочери Голохан основали Бохан и Красную Буреть)

Готолов род

Алагуй ( Аха ехэ Алагуй или Ама Саган Алагуй – самый старший Алагуй или белоротый (сладкоголосый) Алагуй)

Слайд 7 Тутхэн ( имел одного сына, зато внуками был богат)

Таху ( имел 5 сыновей)
Ярбай ( имел 7 сыновей, постепенно на родовом поселении становилось тесно)

конец XVII- XVIII вв

Тутхэн ( имел одного сына, зато внуками был богат) Таху   ( имел 5 сыновей)

Слайд 8Дархи ( четвёртый сын Ярбая переселился в долину р. Ида, жениля

на девушке Белен из Бараева рода, кочевавшего недалеко от Балаганска; потерял один глаз на облавной охоте, за что получил прозвище Хохор, имел 8 сыновей, которые стали основателями уруков ( родов) Хохорска)
Хайдар ( имеет много потомков)

XVIIIв - основание с. Хохорск

Дархи ( четвёртый сын Ярбая переселился в долину р. Ида, жениля на девушке Белен из Бараева рода,

Слайд 9 Малахай
Халтан
Балдунаг
Баргуй ( его имя стала фамильным -

Баргуевы

конец XVIII-XIX вв.

Малахай Халтан Балдунаг Баргуй ( его имя стала фамильным - Баргуевы конец XVIII-XIX вв.

Слайд 10 Семён ( имел 2 сыновей и дочь)
Егор

( имел одного сына, рано умер, сын воспитывался у дедушки) )
Сергей ( 1936 г р., знатный комбайнёр, имеет орден Трудового Красного Знамени)
Константин ( 1966 г.р. )
Владимир ( ученик МБОУ «Хохорская СОШ»)

конец XIX –XXI вв

Семён  ( имел 2 сыновей и дочь)  Егор   ( имел одного сына,

Слайд 111. Самоидентификация ребенка в семье, в обществе.
2. Воспитание чувства ответственности за

свои поступки перед собой, своей семьей, перед обществом
3. Восприятие истории своей семьи как части обшей истории поселения, региона, страны в целом.

Педагогическое значение изучения родословной семьи

1. Самоидентификация ребенка в семье, в обществе.2. Воспитание чувства ответственности за свои поступки перед собой, своей семьей,

Слайд 121. Система запретов на совершение определенных действий
2. Ограничения должны стать привычкой.


3. Ограничения в потребностях, интересах, ритуалах и обрядах, праздниках варьировались согласно возраста.
4. Нельзя делать то, что приносит вред окружающим, самому человеку

Понятие «Табу» в этнопедагогике.

1. Система запретов на совершение определенных действий2. Ограничения должны стать привычкой. 3. Ограничения в потребностях, интересах, ритуалах

Слайд 131. нарушение табу – это грех – « сээр»
2. Неудачи, болезни

не только себе, но и семье, потомству.

Последствия нарушения табу

1. нарушение табу – это грех – « сээр»2. Неудачи, болезни не только себе, но и семье,

Слайд 141. Идеал – это то, к чему хочется стремиться.
2. Примеры

из героического прошлого предков.
2. Примеры из произведений художественной культуры этносов
( былины, эпосы)

Понятие «идеал» в этнопедагогике

1. Идеал – это то, к чему хочется стремиться. 2. Примеры из героического прошлого предков.2. Примеры из

Слайд 161. «Концентрированная мудрость народа»
2. Главный герой – Гэсэр– воплощение смелого, сильного

борца за справедливость
2. Представлена идеальная структура семьи

Героический эпос « Гэсэр»

1. «Концентрированная мудрость народа»2. Главный герой – Гэсэр– воплощение смелого, сильного борца за справедливость2. Представлена идеальная структура

Слайд 17
Мудрая бабушка Манзан Гурмэ-
А сила её – в

её уме,
Тысяча телохранителей окружает её
Чаша тонкой работы в руках у неё,
Чаша эта – чистое серебро,
В чаше напиток, под названьем –
Добро.

Структура семьи: старшее поколение

.

Мудрая бабушка Манзан Гурмэ- А сила её – в её уме, Тысяча телохранителей окружает её Чаша

Слайд 18Отец - « сына достойного вырастивший,
Богатыря великого

выпестовавший»;
Матушка
мальчика « нянчила, пеленала
И поила , и согревала,
……………………….
Седою ставшая, белее снегов,
Опорою ставшая для Вселенной всей».

Структура семьи: родители.

Отец  - « сына достойного вырастивший,   Богатыря великого выпестовавший»;Матушка   мальчика « нянчила,

Слайд 19 Мальчики выросли
« Всему хорошему – покровители,
Всего недоброго –

истребители»,
« Самые суровые дела выбирали,
Самые трудные подвиги совершали,
Были они мыслью скоры,
были они сердцем чисты…»

Структура семьи: сыновья.

Мальчики выросли« Всему хорошему – покровители, Всего недоброго – истребители», « Самые суровые дела выбирали,

Слайд 20«Из всех чувствующих –

самая чувствующая,
Из всех думающих –
самая думающая,
Из всех чистых –
наичистейшая,
Из всех честных –
наичестнейшая,
На всех небесах, во Вселенной всей,
Не было красоты подобной ей»

Структура семьи: дочери

«Из всех чувствующих –

Слайд 21Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть