Презентация, доклад Интернет- зависимость в подростковом возрасте

Содержание

АктуальностьТермин «Интернет-зависимость» ввёл доктор Айвен Голдберг в 1996 году для описания неосознанно долгого пребывания в Интернете. Проблема заключается в том, что:постоянно увеличивается число пользователей Интернета;чрезмерное пристрастие к Интернету у подростков;живое общение вытесняется общением в сети Интернета;

Слайд 1Интернет-зависимость в подростковом возрасте

Работу выполнили:
Хатагов Астемир 10 «А»
МБОУ СОШ № 38

(многопрофильная) им. В.М. Дегоева
Интернет-зависимость в подростковом возрастеРаботу выполнили:Хатагов Астемир 10 «А»МБОУ СОШ № 38 (многопрофильная) им. В.М. Дегоева

Слайд 2Актуальность

Термин «Интернет-зависимость» ввёл доктор Айвен Голдберг в 1996 году для описания

неосознанно долгого пребывания в Интернете. Проблема заключается в том, что:
постоянно увеличивается число пользователей Интернета;
чрезмерное пристрастие к Интернету у подростков;
живое общение вытесняется общением в сети Интернета; теряются навыки грамотности письма; теряется связь с реальным миром

АктуальностьТермин «Интернет-зависимость» ввёл доктор Айвен Голдберг в 1996 году для описания неосознанно долгого пребывания в Интернете. Проблема

Слайд 3Цель исследования
Понять как широко распространяется среди подростков «Интернет-зависимость», основные причины влечения

подростка к «Интернет-зависимости», исследовать интернет- зависимость у учеников 7 и 10 классов МБОУ СОШ № 38 (многопрофильная) им. В.М. Дегоева
Цель исследованияПонять как широко распространяется среди подростков «Интернет-зависимость», основные причины влечения подростка к «Интернет-зависимости», исследовать интернет- зависимость

Слайд 4Задачи исследования
Выявить основные характеристики и критерии интернет-зависимости.
Определить предпосылки развития интернет-зависимости у

школьников.
Определить основные направления психологической профилактики интернет-зависимости.
Задачи исследованияВыявить основные характеристики и критерии интернет-зависимости.Определить предпосылки развития интернет-зависимости у школьников.Определить основные направления психологической профилактики интернет-зависимости.

Слайд 5Предмет исследования- интернет-зависимость в подростковом возрасте
Объект исследования- обучающиеся 7 «А» и

10 «А»
Гипотеза исследования: мы считаем, обучающиеся 10 класса наиболее зависимы, чем ученики 7 класса; девочки в 7 и 10 классе более зависимы, чем мальчики.
База исследования: МБОУ СОШ № 38
Предмет исследования- интернет-зависимость в подростковом возрастеОбъект исследования- обучающиеся 7 «А» и 10 «А»Гипотеза исследования: мы считаем, обучающиеся

Слайд 6Этапы исследования
Определение целей, задач исследования;
Организационный этап, в ходе которого осуществлялись планирование

экспериментального исследования;
Этап эксперимента, включавший выявление интернет-зависимых учащихся и установление степени их зависимости;
Обобщающий этап, в ходе которого были сформулированы основные результаты и выводы проведенного исследования.
Этапы исследованияОпределение целей, задач исследования;Организационный этап, в ходе которого осуществлялись планирование экспериментального исследования;Этап эксперимента, включавший выявление интернет-зависимых

Слайд 7 Зависимость – патологическое пристрастие субъекта по отношению к чему-либо.
Примеры зависимостей:
зависимость

по отношению к химическим веществам (табакокурение, наркомания, алкоголизм),
зависимость к азартным играм,
зависимость к еде,
зависимость к видеоиграм;
зависимость к Интернету и пр.
Зависимость – патологическое пристрастие субъекта по отношению к чему-либо. 	Примеры зависимостей:зависимость по отношению к химическим веществам (табакокурение,

Слайд 8Особенности зависимости
стремление заполучить объект зависимости,
поведение, направленное на приобретение объекта зависимости,


снижение критического отношения к негативным сторонам зависимости,
потеря интереса по отношению к социальной стороне жизни, внешнему виду,
потеря интереса удовлетворению других потребностей.
Особенности зависимостистремление заполучить объект зависимости, поведение, направленное на приобретение объекта зависимости, снижение критического отношения к негативным сторонам

Слайд 9Компьютерная зависимость – патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени

за компьютером. 
Интернет- зависимость – расстройство в психике, характеризующееся неспособностью человека вовремя выйти из сети, а также постоянным присутствием навязчивого желания туда войти.
Компьютерная зависимость – патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером. Интернет- зависимость – расстройство в психике,

Слайд 10Причины зависимости
повышенная ранимость, обидчивость;
склонность к депрессиям;
заниженная самооценка;
плохая стрессоустойчивость;
неспособность разрешения конфликтов;
желание уйти

от проблем;
неспособность строить отношения со сверстниками и противоположным полом;
плохая адаптация в коллективе.
Причины зависимостиповышенная ранимость, обидчивость;склонность к депрессиям;заниженная самооценка;плохая стрессоустойчивость;неспособность разрешения конфликтов;желание уйти от проблем;неспособность строить отношения со сверстниками

Слайд 11Психологические симптомы
хорошее самочувствие или эйфория за компьютером,
невозможность остановиться,
увеличение количества

времени, проводимого за компьютером,
пренебрежение семьей и друзьями,
ощущения пустоты,
депрессии,
раздражения не за компьютером,
ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности,
проблемы с работой или учебой.
Психологические симптомыхорошее самочувствие или эйфория за компьютером, невозможность остановиться, увеличение количества времени, проводимого за компьютером, пренебрежение семьей

Слайд 12Физические симптомы
синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с

длительным перенапряжением мышц),
сухость в глазах,
головные боли по типу мигрени,
боли в спине,
нерегулярное питание,
пропуск приемов пищи,
пренебрежение личной гигиеной, расстройства сна,
изменение режима сна.
Физические симптомысиндром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц), сухость в глазах,

Слайд 13Стадии зависимости от Интернета
На первой стадии происходит знакомство и заинтересованность Интернетом и

новыми возможностями;
На второй стадии Интернет начинает замещать значимые сферы жизни;
На третьей стадии можно говорить о собственно бегстве.

Стадии зависимости от ИнтернетаНа первой стадии происходит знакомство и заинтересованность Интернетом и новыми возможностями;На второй стадии Интернет начинает замещать

Слайд 14Группа риска
Чаще всего с проблемой, как побороть интернет- зависимость, сталкиваются люди

подросткового возраста.
Люди с низкой самооценкой, с повышенным чувством одиночества чаще подвергаются влиянию Интернета.
Группа рискаЧаще всего с проблемой, как побороть интернет- зависимость, сталкиваются люди подросткового возраста. Люди с низкой самооценкой,

Слайд 15 Кимберли Янг приводит 4 основных симптома интернет-зависимости: 
навязчивое желание проверить e-mail;
постоянное ожидание следующего

выхода в Интернет;
жалобы окружающих на то, что человек проводит слишком много времени в Интернет;
жалобы окружающих на то, что человек тратит слишком много денег на Интернет.
Кимберли Янг приводит 4 основных симптома интернет-зависимости: навязчивое желание проверить e-mail;постоянное ожидание следующего выхода в Интернет; жалобы окружающих на

Слайд 16Тест Кимберли Янг

Тест Кимберли Янг

Слайд 17Тест Кимберли Янг

Тест Кимберли Янг

Слайд 18Интерпретация теста
20–49 баллов — обычный пользователь Интернета
50–79 баллов — есть некоторые

проблемы, связанные с чрезмерным увлечением Интернетом
80–100 баллов — Интернет-зависимость.
Интерпретация теста20–49 баллов — обычный пользователь Интернета50–79 баллов — есть некоторые проблемы, связанные с чрезмерным увлечением Интернетом80–100

Слайд 19В исследовании приняли участие 38 обучающихся 10 класса и 40 учеников

7 класса.
В исследовании приняли участие 38 обучающихся 10 класса и 40 учеников 7 класса.

Слайд 20Результаты тестирования
7«А»
10«А»

Результаты тестирования7«А»10«А»

Слайд 21Результаты
Первая гипотеза подтвердилась: 10-классники более интернет- зависимы нежели 7-классники
20–49 баллов

— обычный пользователь Интернета
7 класс- 16 учеников (40%)
10 класс- 8 учеников (21%)
50–79 баллов — есть некоторые проблемы, связанные с чрезмерным увлечением Интернетом
7 класс- 20 учеников (50%)
10 класс- 24 ученика (63%)
80–100 баллов — Интернет-зависимость.
7 класс- 4 ученика (граница 80 б.) (10%)
10 класс- 6 учеников (граница 80 б.) (16%)
Результаты Первая гипотеза подтвердилась: 10-классники более интернет- зависимы нежели 7-классники20–49 баллов — обычный пользователь Интернета7 класс- 16

Слайд 22Результаты тестирования

Результаты тестирования

Слайд 23Результаты сравнительного анализа результатов тестирования мальчиков и девочек 7, 10-х классов. На

нашей диаграмме видно, девочки явно злоупотребляют интернетом. Наша гипотеза была также подтверждена. Девочки 7 и 10 классов больше времени проводят в Интернете, чем мальчики 7 и 10 классов.
Результаты сравнительного анализа результатов тестирования мальчиков и девочек 7, 10-х классов. 	На нашей диаграмме видно, девочки явно

Слайд 27Исходя из полученных результатов, можно говорить о том, что на современном

этапе подросток основную часть своего свободного времени предоставлен себе; сам выбирает как, где и с кем ему удобно провести время. И зачастую этот выбор падает на Интернет, что, как мы уже выяснили, приводит к появлению синдрома «Интернет-зависимости».

Выводы

Исходя из полученных результатов, можно говорить о том, что на современном этапе подросток основную часть своего свободного

Слайд 28Терапия интернет-зависимости
В Интернете есть Служба Анонимной Помощи пользователям, предлагающая психологическую поддержку

он-лайн и “Виртуальная психологическая служба”.
Большинство специалистов рекомендуют очную индивидуальную или групповую психотерапию.
Если ребенок отказывается идти к психологу за помощью (а именно так обычно и бывает), родители сами должны обратиться к специалистам за консультацией.
Семья – это одно целое. Зависимость кого-то из ее членов неизбежно отражается на всех остальных. И в то же время, начав изменять себя, вы можете помочь своему ребенку вернуться к нормальной жизни.

Терапия интернет-зависимостиВ Интернете есть Служба Анонимной Помощи пользователям, предлагающая психологическую поддержку он-лайн и “Виртуальная психологическая служба”. Большинство

Слайд 30Профилактика интернет-зависимости
Личный пример родителей, если вы разрешаете играть подростку некоторое время

в день, то вы и сами не должны просиживать у компьютера больше времени.
Список совместных дел, игр, развивающих уличных состязаний. Все должно быть спланировано, чтобы не оставалось свободной минуты.
Лечение «красотой» реальности: познать мир, музеи, театры, парки, путешествия, общение с интересными собеседниками.
Использовать компьютер как награду, для эффективного воспитания, в качестве поощрения.
Профилактика интернет-зависимостиЛичный пример родителей, если вы разрешаете играть подростку некоторое время в день, то вы и сами

Слайд 31Профилактика зависимости от компьютерных игр
Важно четко контролировать те игры, в которые

играет подросток. Вы должны знать что это за игра и отслеживать любые отклонения в поведении подростка после того, как он поиграл в игру. Могут наблюдаться раздражительность, возбужденность, бессонница. Все это указывает на то, что либо было превышено время игры, либо игра не подходит подростку.
Отдавать предпочтение развивающим играм и сайтам. Обсуждать с подростком те игры, в которые ему было бы по вашему мнение полезнее играть.
Установка специальных сетевых фильтров и специализированного ПО, позволяющего контролировать и лимитировать общение подростка с компьютером.

Профилактика зависимости от компьютерных игрВажно четко контролировать те игры, в которые играет подросток. Вы должны знать что

Слайд 32Важно знать
Резко отнимать или запрещать компьютерные игры подростку, который уже втянулся

— нельзя.
Делать это стоит последовательно, лучше подготовиться вместе с психологом.
Можно пройти различные тесты в интернете, чтобы оценить компьютерную зависимость вашего ребенка и вас самих.
Психологи склонны утверждать, что любая компьютерная зависимость носит временный характер. Но стоит ли ждать этого «насыщения».
Не все игры плохо влияют на психику, некоторые способствуют развитию познавательных и моральных качеств. Тут решающее значение приобретает то, какие игры выбираются.

Важно знатьРезко отнимать или запрещать компьютерные игры подростку, который уже втянулся — нельзя.Делать это стоит последовательно, лучше

Слайд 33Уважаемые родители! Ваша любовь и поддержка - самая важная помощь ребёнку!


Спасибо за

внимание!
Уважаемые родители! Ваша любовь и поддержка - самая важная помощь ребёнку!Спасибо за внимание!

Слайд 34СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Проанализируйте вашу собственную систему ценностей в отношении воспитания детей. Способствует

ли она реализации личности в обществе?
Будьте честными. Все подростки весьма чувствительны ко лжи.
Оценивайте уровень развития подростка.
Избегайте длинных объяснений или бесед.
Старайтесь вовремя уловить изменения в подростке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении и являться признаком одаренности.
Уважайте в ребенке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМПроанализируйте вашу собственную систему ценностей в отношении воспитания детей. Способствует ли она реализации личности в обществе?Будьте

Слайд 35Развивайте в своих детях следующие качества:
уверенность, базирующуюся на собственном сознании самооценки;
понимание

достоинств и недостатков в себе самом и окружающих;
интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску;
уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению, душевному мужеству;
привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки;
умение находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов

Развивайте в своих детях следующие качества:уверенность, базирующуюся на собственном сознании самооценки;понимание достоинств и недостатков в себе самом

Слайд 36Информация – пища для мозга
Мы стараемся контролировать, чем питается ребёнок.


Так же возникает необходимость посильного контроля за получаемой ребёнком информацией.
Информация – пища для мозга Мы стараемся контролировать, чем питается ребёнок.   Так же возникает необходимость

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть