Слайд 1Интернет-зависимость в подростковом возрасте
Работу выполнили:
Хатагов Астемир 10 «А»
МБОУ СОШ № 38
(многопрофильная) им. В.М. Дегоева
Слайд 2Актуальность
Термин «Интернет-зависимость» ввёл доктор Айвен Голдберг в 1996 году для описания
неосознанно долгого пребывания в Интернете. Проблема заключается в том, что:
постоянно увеличивается число пользователей Интернета;
чрезмерное пристрастие к Интернету у подростков;
живое общение вытесняется общением в сети Интернета; теряются навыки грамотности письма; теряется связь с реальным миром
Слайд 3Цель исследования
Понять как широко распространяется среди подростков «Интернет-зависимость», основные причины влечения
подростка к «Интернет-зависимости», исследовать интернет- зависимость у учеников 7 и 10 классов МБОУ СОШ № 38 (многопрофильная) им. В.М. Дегоева
Слайд 4Задачи исследования
Выявить основные характеристики и критерии интернет-зависимости.
Определить предпосылки развития интернет-зависимости у
школьников.
Определить основные направления психологической профилактики интернет-зависимости.
Слайд 5Предмет исследования- интернет-зависимость в подростковом возрасте
Объект исследования- обучающиеся 7 «А» и
10 «А»
Гипотеза исследования: мы считаем, обучающиеся 10 класса наиболее зависимы, чем ученики 7 класса; девочки в 7 и 10 классе более зависимы, чем мальчики.
База исследования: МБОУ СОШ № 38
Слайд 6Этапы исследования
Определение целей, задач исследования;
Организационный этап, в ходе которого осуществлялись планирование
экспериментального исследования;
Этап эксперимента, включавший выявление интернет-зависимых учащихся и установление степени их зависимости;
Обобщающий этап, в ходе которого были сформулированы основные результаты и выводы проведенного исследования.
Слайд 7 Зависимость – патологическое пристрастие субъекта по отношению к чему-либо.
Примеры зависимостей:
зависимость
по отношению к химическим веществам (табакокурение, наркомания, алкоголизм),
зависимость к азартным играм,
зависимость к еде,
зависимость к видеоиграм;
зависимость к Интернету и пр.
Слайд 8Особенности зависимости
стремление заполучить объект зависимости,
поведение, направленное на приобретение объекта зависимости,
снижение критического отношения к негативным сторонам зависимости,
потеря интереса по отношению к социальной стороне жизни, внешнему виду,
потеря интереса удовлетворению других потребностей.
Слайд 9Компьютерная зависимость – патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени
за компьютером.
Интернет- зависимость – расстройство в психике, характеризующееся неспособностью человека вовремя выйти из сети, а также постоянным присутствием навязчивого желания туда войти.
Слайд 10Причины зависимости
повышенная ранимость, обидчивость;
склонность к депрессиям;
заниженная самооценка;
плохая стрессоустойчивость;
неспособность разрешения конфликтов;
желание уйти
от проблем;
неспособность строить отношения со сверстниками и противоположным полом;
плохая адаптация в коллективе.
Слайд 11Психологические симптомы
хорошее самочувствие или эйфория за компьютером,
невозможность остановиться,
увеличение количества
времени, проводимого за компьютером,
пренебрежение семьей и друзьями,
ощущения пустоты,
депрессии,
раздражения не за компьютером,
ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности,
проблемы с работой или учебой.
Слайд 12Физические симптомы
синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с
длительным перенапряжением мышц),
сухость в глазах,
головные боли по типу мигрени,
боли в спине,
нерегулярное питание,
пропуск приемов пищи,
пренебрежение личной гигиеной, расстройства сна,
изменение режима сна.
Слайд 13Стадии зависимости от Интернета
На первой стадии происходит знакомство и заинтересованность Интернетом и
новыми возможностями;
На второй стадии Интернет начинает замещать значимые сферы жизни;
На третьей стадии можно говорить о собственно бегстве.
Слайд 14Группа риска
Чаще всего с проблемой, как побороть интернет- зависимость, сталкиваются люди
подросткового возраста.
Люди с низкой самооценкой, с повышенным чувством одиночества чаще подвергаются влиянию Интернета.
Слайд 15 Кимберли Янг приводит 4 основных симптома интернет-зависимости:
навязчивое желание проверить e-mail;
постоянное ожидание следующего
выхода в Интернет;
жалобы окружающих на то, что человек проводит слишком много времени в Интернет;
жалобы окружающих на то, что человек тратит слишком много денег на Интернет.
Слайд 18Интерпретация теста
20–49 баллов — обычный пользователь Интернета
50–79 баллов — есть некоторые
проблемы, связанные с чрезмерным увлечением Интернетом
80–100 баллов — Интернет-зависимость.
Слайд 19В исследовании приняли участие 38 обучающихся 10 класса и 40 учеников
7 класса.
Слайд 20Результаты тестирования
7«А»
10«А»
Слайд 21Результаты
Первая гипотеза подтвердилась: 10-классники более интернет- зависимы нежели 7-классники
20–49 баллов
— обычный пользователь Интернета
7 класс- 16 учеников (40%)
10 класс- 8 учеников (21%)
50–79 баллов — есть некоторые проблемы, связанные с чрезмерным увлечением Интернетом
7 класс- 20 учеников (50%)
10 класс- 24 ученика (63%)
80–100 баллов — Интернет-зависимость.
7 класс- 4 ученика (граница 80 б.) (10%)
10 класс- 6 учеников (граница 80 б.) (16%)
Слайд 23Результаты сравнительного анализа результатов тестирования мальчиков и девочек 7, 10-х классов.
На
нашей диаграмме видно, девочки явно злоупотребляют интернетом.
Наша гипотеза была также подтверждена. Девочки 7 и 10 классов больше времени проводят в Интернете, чем мальчики 7 и 10 классов.
Слайд 27Исходя из полученных результатов, можно говорить о том, что на современном
этапе подросток основную часть своего свободного времени предоставлен себе; сам выбирает как, где и с кем ему удобно провести время. И зачастую этот выбор падает на Интернет, что, как мы уже выяснили, приводит к появлению синдрома «Интернет-зависимости».
Выводы
Слайд 28Терапия интернет-зависимости
В Интернете есть Служба Анонимной Помощи пользователям, предлагающая психологическую поддержку
он-лайн и “Виртуальная психологическая служба”.
Большинство специалистов рекомендуют очную индивидуальную или групповую психотерапию.
Если ребенок отказывается идти к психологу за помощью (а именно так обычно и бывает), родители сами должны обратиться к специалистам за консультацией.
Семья – это одно целое. Зависимость кого-то из ее членов неизбежно отражается на всех остальных. И в то же время, начав изменять себя, вы можете помочь своему ребенку вернуться к нормальной жизни.
Слайд 30Профилактика интернет-зависимости
Личный пример родителей, если вы разрешаете играть подростку некоторое время
в день, то вы и сами не должны просиживать у компьютера больше времени.
Список совместных дел, игр, развивающих уличных состязаний. Все должно быть спланировано, чтобы не оставалось свободной минуты.
Лечение «красотой» реальности: познать мир, музеи, театры, парки, путешествия, общение с интересными собеседниками.
Использовать компьютер как награду, для эффективного воспитания, в качестве поощрения.
Слайд 31Профилактика зависимости от компьютерных игр
Важно четко контролировать те игры, в которые
играет подросток. Вы должны знать что это за игра и отслеживать любые отклонения в поведении подростка после того, как он поиграл в игру. Могут наблюдаться раздражительность, возбужденность, бессонница. Все это указывает на то, что либо было превышено время игры, либо игра не подходит подростку.
Отдавать предпочтение развивающим играм и сайтам. Обсуждать с подростком те игры, в которые ему было бы по вашему мнение полезнее играть.
Установка специальных сетевых фильтров и специализированного ПО, позволяющего контролировать и лимитировать общение подростка с компьютером.
Слайд 32Важно знать
Резко отнимать или запрещать компьютерные игры подростку, который уже втянулся
— нельзя.
Делать это стоит последовательно, лучше подготовиться вместе с психологом.
Можно пройти различные тесты в интернете, чтобы оценить компьютерную зависимость вашего ребенка и вас самих.
Психологи склонны утверждать, что любая компьютерная зависимость носит временный характер. Но стоит ли ждать этого «насыщения».
Не все игры плохо влияют на психику, некоторые способствуют развитию познавательных и моральных качеств. Тут решающее значение приобретает то, какие игры выбираются.
Слайд 33Уважаемые родители!
Ваша любовь и поддержка - самая важная помощь ребёнку!
Спасибо за
внимание!
Слайд 34СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Проанализируйте вашу собственную систему ценностей в отношении воспитания детей. Способствует
ли она реализации личности в обществе?
Будьте честными. Все подростки весьма чувствительны ко лжи.
Оценивайте уровень развития подростка.
Избегайте длинных объяснений или бесед.
Старайтесь вовремя уловить изменения в подростке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении и являться признаком одаренности.
Уважайте в ребенке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения.
Слайд 35Развивайте в своих детях следующие качества:
уверенность, базирующуюся на собственном сознании самооценки;
понимание
достоинств и недостатков в себе самом и окружающих;
интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску;
уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению, душевному мужеству;
привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки;
умение находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов
Слайд 36Информация – пища для мозга
Мы стараемся контролировать, чем питается ребёнок.
Так же возникает необходимость посильного контроля за получаемой ребёнком информацией.