Презентация, доклад Интеллектуальная готовность ребенка к школе

Содержание

Интеллектуальная готовность ребенка к школе заключается в определенном кругозоре, запасе конкретных знаний, в понимании основных закономерностей. Должна быть развита любознательность, желание узнавать новое, высокий уровень сенсорного развития, а также развиты образные представления, память,

Слайд 1Интеллектуальная готовность ребенка к школе
КГБУСО «Находкинский СРЦН «Альбатрос».
Отделение реабилитации для детей

и подростков с ограниченными возможностями
Агеева О.А., учитель-дефектолог
Интеллектуальная готовность ребенка к школеКГБУСО «Находкинский СРЦН «Альбатрос».Отделение реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностямиАгеева О.А.,

Слайд 2 Интеллектуальная готовность ребенка к школе заключается в определенном

кругозоре, запасе конкретных знаний, в понимании основных закономерностей. Должна быть развита любознательность, желание узнавать новое, высокий уровень сенсорного развития, а также развиты образные представления, память, речь, мышление, воображение.
Интеллектуальная готовность к школе предполагает также умение выделить учебную задачу.
Интеллектуальная готовность ребенка к школе заключается в определенном кругозоре, запасе конкретных знаний, в понимании

Слайд 3
Готовый к школе ребёнок должен уметь

видеть учебную задачу, принимать её. Когда учитель пытается объяснить детям смысл умножения на примере выложенной плитками кухни, а дети начинают задавать вопросы о цвете плитки, о магазине в котором плитку купили и т. п., это значит: они не могут принимать учебную задачу, не видят её. Почему? потому что они не готовы к школьному обучению.
Готовый к школе ребёнок должен уметь видеть   учебную задачу, принимать

Слайд 4 В сенсорном развитии дети должны

овладеть эталонами и способами обследования предметов. Отсутствие этого приводит к неудачам в учении. Например, ученики не ориентируются в тетради; допускают ошибки при написании букв Р, Я, Ь; не различают геометрическую форму, если она в другом положении; отсчитывают предметы справа налево, а не слева направо; читают справа налево.
В сенсорном развитии дети должны овладеть эталонами и способами обследования предметов.

Слайд 5 В дошкольный период у ребенка

должна быть развита звуковая культура речи. Сюда входит звукопроизношение и эмоциональная культура речи. Должен быть развит фонематический слух, иначе ребенок произносит вместо слова рыба - лыба, будут возникать ошибки в грамотности, ребенок будет пропускать слова. Невыразительная речь ведет к плохому усвоению знаков препинания, ребенок будет плохо читать стихи.
У ребенка должна быть развита разговорная речь. Он должен выражать свои мысли ясно, передавать связно то, что слышал, что встретил на прогулке, на празднике. Ребенок должен уметь выделить в рассказе главное, передавать рассказ по определенному плану.
В дошкольный период у ребенка должна быть развита звуковая культура речи.

Слайд 6Ребенок должен знать:
 Свое Ф. И. О.;
Сколько ему лет. Когда у него

день рождения;
Где он живет (Адрес);
Как зовут  родителей; Кем работают родители.
 Основные цвета;
Дни недели; Месяцы; Времена года;
Понятия «право - лево»;
Основные профессии; Виды транспорта;
Домашних и основные виды диких животных; Детенышей животных;
Знать зимующих и перелетных птиц;
Уметь ориентироваться на бумаге;
Знать что такое овощи и фрукты. Уметь отличать овощи от фруктов;
Должен уметь показать правый глаз, правую руку и т.д.
Ребенок должен знать: Свое Ф. И. О.;Сколько ему лет. Когда у него день рождения;Где он живет (Адрес);Как зовут 

Слайд 7Что должен знать ребенок по математике
Прямой и обратный счет: от 0-10

и от 10 – 0;
Состав чисел (из двух меньших и из отдельных единиц);
Знать понятия «больше - меньше, поровну», «большой – маленький», «высокий - низкий», «широкий - узкий»;
Знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;
Уметь соотносить цифру и число предметов;
Ориентироваться на бумаге в клеточку – уметь писать графический диктант (одна клетка вправо, одна клетка влево).
Что должен знать ребенок по математикеПрямой и обратный счет: от 0-10 и от 10 – 0;Состав чисел

Слайд 8Память, мышление, внимание и речь
 Пересказывать простое услышанное произведение;
Рассказывать по картинке (не

отдельными словами, а составлять рассказ по картинке);
Знать стихотворения;
Сочинять сказки;
Отвечать на поставленные вопросы;
Делать какое-либо задание по образцу;
Уметь описывать картинку по памяти;
Запоминать до 10 увиденных картинок;
Заканчивать предложения;
Находить лишнюю картинку или слово;
Уметь отгадывать загадки;
Группировать предметы по признаку.
Память, мышление, внимание и речь Пересказывать простое услышанное произведение;Рассказывать по картинке (не отдельными словами, а составлять рассказ по

Слайд 9Что ребенок должен знать по чтению
Буквы;
Уметь соотносить звук с буквой;
Вычленять звуки

из слова;
Подбирать слова на заданный звук или букву;
Читать слова и простые предложения (по слогам);
Понимать, что такое предложение и где оно заканчивается.
Что ребенок должен знать по чтениюБуквы;Уметь соотносить звук с буквой;Вычленять звуки из слова;Подбирать слова на заданный звук

Слайд 10Навыки письма
 Обводить картинки по контуру
Обводить печатные буквы по контору
Правильно держать ручку

в руке
Копировать геометрическую фигуру по клеточкам
Навыки письма Обводить картинки по контуруОбводить печатные буквы по конторуПравильно держать ручку в рукеКопировать геометрическую фигуру по клеточкам

Слайд 11Задание. 
Проверьте, умеет ли ребенок изменять существительные по числу.
"Я назову один

предмет, а ты много. Например, "игрушка“-"игрушки".
Затем назовите 11 существительных в единственном числе: стол, карандаш, окно, ухо, город, флаг, сестра, брат, дом, огород, ребенок.
Результаты можно считать хорошими, если ребенок допустил не более двух ошибок.
Проверьте внимание ребенка грамматической конструкцией трех предложений типа "Маша пошла гулять после того, как закончила рисовать".
Предложение произнесите медленно и четко. После того как вы будете уверены, что ребенок хорошо его расслышал, задайте вопрос: "Что Маша делала раньше: гуляла или рисовала?"
Задание. Проверьте, умеет ли ребенок изменять существительные по числу.

Слайд 12Задание. 
Проверьте, как ребенок может рассказывать по картинкам. Положите в беспорядке 4

картинки, на которых изображена определенная, хорошо известная ему последовательность событий (например, на одной картинке девочка просыпается, на другой - делает зарядку, на третьей - умывается, на четвертой - завтракает). Попросите ребенка разложить картинки в нужном порядке и объяснить, почему он положил их так, а не иначе.
Задание. 
"Составить предложение из трех слов". 
Берутся три слова: обезьяна, самолет, суп. Требуется составить как можно больше предложений, которые включали бы эти три слова (можно изменять падежи и использовать аналоги слов).

Задание. Проверьте, как ребенок может рассказывать по картинкам. Положите в беспорядке 4 картинки, на которых изображена определенная, хорошо

Слайд 13Задание. 
Операция "Анализ"
Попросите ребенка выделить части из целого;
дерево: ствол, ветки, листья,

корни.
Легче это делать ребенку, когда перед ним реальный предмет, например, стул. Труднее, когда это картинка. Мысленное разъединение целого на части труднее всего.
Противоположной операцией является операция "Синтез", когда необходимо выделенные с помощью анализа части объединить в единое целое.
Задание. 
«Нахождение возможных причин»
Сформулировать какую-либо ситуацию: "Мальчик упал и расшиб колено". Ребенок должен назвать как можно больше предположений возможной причины падения: споткнулся о камень, засмотрелся на прохожих, азартно играл с ребятами, торопился к маме и др.
Задание. Операция

Слайд 14Задание.
а) "Сходство и различие"
Предложите ребенку указать сходство и различие следующих пар

слов: Книга - тетрадь   День - ночь Лошадь – корова Дерево - куст Телефон - радио    Помидор - огурец Самолет - ракета            Стол – стул

б) "Поиск противоположного объекта" Найти противоположные объекты по функции "съедобное - несъедобное", "полезное - вредное", по признаку (размеру, форме, состоянию) и др.

в) "Поиск аналогов".  Называется какое-нибудь слово, например, портфель. Необходимо придумать как можно больше "аналогов", т.е. других предметов, сходных с ним по разным существенным признакам (сумка, мешок, рюкзак и т.д.)
Задание.а)

Слайд 15Задание. 
Предложите ребенку назвать одним словом:
- стол, стул, шкаф - это... - собака, кошка, корова - это... - чашка,

блюдце, тарелка - это... - василек, ромашка, тюльпан - это...
Неумение обобщать - слабое звено интеллекта. Обычно ребенок ищет общее между предметами по внешнему признаку - цвету, форме. (- Ложка и шарик похожи: они оба из пластилина.) " Определения " Ребенку предлагается отвечать на вопрос "Что такое?" по поводу предметов. Что такое стул? - Это на четырех ножках. - Значит, наша кошка - это стул? - Нет, стул деревянный. - Значит, стол - это стул? И т.д.
Задание. Предложите ребенку назвать одним словом:- стол, стул, шкаф - это... - собака, кошка, корова - это... - чашка, блюдце, тарелка - это... - василек,

Слайд 16Задание. 
"Испорченный телефон" Игра помогает преодолеть ребенку речевое несовершенство. Два ребенка сидят за

столом лицом друг к другу, между ними непрозрачная ширма. В руках одного - фигурка (картинка). Его задача - описать приятелю, как изготовить этот образец. Не называя, что перед ним, перечисляет последовательность действий, цвет, размер, форму. Другой должен воспроизвести копию из любого конструкционного материала (пластилин, мозаика и т.д.).
Задание. 

Слайд 17Задание. 
Особенности памяти ребенка можно выявить, предложив ему ряд заданий. А) Логическая, смысловая

память Подбираются 10 пар слов. Например: луч - солнце, железо - сталь, елка - ветки, год - месяц и т.д. Читаются пары с интервалом 2 с. Через 10 с перерыва читаются только первые слова. Второе слово пары ребенок должен вспомнить. Норма - не менее 60%. Б) Затем со словами, логически не связанными: кнопка - книга, лампа - стена, дрова - краска.
Задание. Особенности памяти ребенка можно выявить, предложив ему ряд заданий.  А) Логическая, смысловая память  Подбираются 10

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть