Презентация, доклад Интегрированный урок как средство формирования метапредметных навыков

Содержание

муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением математики" г. Ачинска Метапредметный подход Для чего ? Метапредметный подход в образовании и метапредметные образовательные технологии были разработаны для того, чтобы решить проблему разобщённости, оторванности друг

Слайд 1муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением математики" г.

Ачинска

Интегрированный урок
как средство формирования
метапредметных навыков

Стельмах Светлана Васильевна
заместитель директора
по учебно - воспитательной работе

август 2013г
 

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Слайд 2муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением математики" г.

Ачинска

Метапредметный подход


 


Для чего ?
Метапредметный подход в образовании и метапредметные образовательные технологии были разработаны для того, чтобы решить проблему разобщённости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и учебных предметов

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Слайд 3муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением математики" г.

Ачинска

Метапредметный подход
Введение метапредметного подхода в образовании - попытка осторожно, постепенно, без всяких резких революционных реформ развернуть образование навстречу новым потребностям и новым вызовам


 



муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Слайд 4муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением математики" г.

Ачинска

Особенности интеграции
Работа с деятельностью учащегося, передача учащимся не просто знаний, а именно деятельностных способов работы со знаниями и соответственно деятельностных единиц содержания.

 



муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Слайд 5муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением математики" г.

Ачинска

Значение метапредметного подхода в образовании:
позволяет сохранять и отстаивать в обществе культуру мышления и культуру формирования целостного мировоззрения;
вбирает в себя лучшие дидактико-методические образцы развития предметной формы знания;
открывает новые перспективы развития для такой образовательной формы, как учебный предмет и учебное занятие;
 



муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Слайд 6муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением математики" г.

Ачинска

Задача современного учителя
 жизнь на уроке должна стать подлинной



муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Слайд 7муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением математики" г.

Ачинска

Достижение умения учиться –
освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности:
познавательные и учебные мотивы
учебная цель
учебная задача
учебные действия и операции



муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Слайд 8муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением математики" г.

Ачинска

Умение учиться – существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.



муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Слайд 9муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением математики" г.

Ачинска

Метапредметный подход:
вбирает в себя лучшие дидактико-методические образцы развития предметной формы знания
открывает новые перспективы развития для такой образовательной формы, как учебный предмет и учебное занятие
обеспечивает переход от существующей практики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира - метадеятельности.



муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Слайд 10муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением математики" г.

Ачинска

В основе успешности обучения лежат общие учебные действия, имеющие приоритетное значение над узкопредметными знаниями и навыками



муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Слайд 11муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением математики" г.

Ачинска

Требования к результатам образования, имеющие универсальное, метапредметное 
значение:  1.Умения организовывать свою деятельность:
определять ее цели и задачи
выбирать средства реализации цели
применять их на практике
взаимодействовать в группе в  достижении общих целей
оценивать достигнутые результаты



муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Слайд 12муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением математики" г.

Ачинска

Требования к результатам образования, имеющие универсальное, метапредметное 
значение:  2. Ключевые компетентности, имеющие универсальное значение для различных видов деятельности:
обобщенные способы решения учебных задач
исследовательские, коммуникативные и информационные умения
умение работать с разными источниками информации



муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Слайд 13муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением математики" г.

Ачинска

Требования к результатам образования, имеющие универсальное, метапредметное 
значение:  3. Готовность к профессиональному выбору:

умение ориентироваться в мире профессий, в ситуации на рынке труда и в системе профессионального образования с учетом собственных интересов и возможностей.



муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Слайд 14муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением математики" г.

Ачинска

Интегративная технология как путь к формированию метапредметных знаний
Идеи интеграции все настойчивее проникают в школьную практику
В школе целесообразно проводить работу над созданием системы интегрированных наук



муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Слайд 15муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением математики" г.

Ачинска

Создание системы интегрированных уроков :
согласование учебных программ
обсуждение и формулирование общих понятий
согласование времени изучения
взаимные консультации
планирование тематики и конспектов интегрированных уроков



муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Слайд 16муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением математики" г.

Ачинска

В процессе интеграции формируются метапредметные умения:
аналитические
учебно-информационные
коммуникативно-речевые



муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Слайд 17муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением математики" г.

Ачинска

Аналитические умения:
сопоставлять явления и факты
выделять главное
составлять из отдельных элементов целую картину
формулировать общую проблему
делать философские, экономические, политические, нравственные выводы



муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Слайд 18муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением математики" г.

Ачинска

Учебно-информационные умения: .извлекать информацию из различных источников
  составлять план
отбирать материал по заданной теме
  составлять письменные тезисы  
подбирать цитаты
  составлять таблицы, схемы, графики
.



муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Слайд 19муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением математики" г.

Ачинска

Коммуникативно-речевые метапредметные умения:
составлять связное устное высказывание
соблюдать орфоэпические и грамматические нормы
выделять интонационно-значимые части высказывания
соблюдать эмоциональные паузы и контрастность произношения
сохранять определенный стиль речи в сообщениях и докладах
использовать различные средства наглядности
выражать свое мнение и аргументировать его
оформлять научно-исследовательские работы
пересказывать текст (подробно, выборочно, сжато)
  вести дискуссию



муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Слайд 20муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением математики" г.

Ачинска

Интеграция
Внутрипредметная - необходима, т.к. ученики каждый предмет воспринимают изолированно, и наша задача показать, что это неверное восприятие, что, наоборот, всё взаимосвязано.   Межпредметная - это не просто соединение близких понятий из разных предметов для прочных знаний, это объединение разных предметов при изучении одной темы, целого блока тем в одно целое на основе общего подхода.



муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Слайд 21муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением математики" г.

Ачинска

ЦЕЛИ ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКОВ:
Познавательные (содержательно – информационные). Научить искать связи между фактами, событиями, явлениями, делать выводы.
Развивающие (информационно – деятельностные). Научить анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать



муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Слайд 22муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением математики" г.

Ачинска

Результаты интегрированных уроков
единство в формировании у школьников ценностей, изучаемых в разных предметах
язык и речь
культура
взаимоотношения людей
физическое и нравственное здоровье
состояние здоровья как нормы жизни



муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Слайд 23муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением математики" г.

Ачинска

Что дает данная работа учителю?
рождение нового уровня мышления – глобального, интегрированного, а не замкнутого в своей узкой специализации
освобождение учебного времени для изучения другого явления
исключение дублирования учебного материала усиление межпредметных связей.



муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Слайд 24муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением математики" г.

Ачинска

Что дает данная работа ученику? активизация мыслительной деятельности
интенсификация учебного материала
расширение сферы получаемой информации
подкрепление мотивации в обучении
умение сопоставлять и анализировать отдельные явления с различных точек зрения, рассматривать их в единстве взглядов
снижение перегрузок

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть