Презентация, доклад Инструментарий для оценивания личностных результатов образования

Содержание

Новая система оценкиЧто оценивать?По какой шкале оценивать?Где накапливать и фиксировать результаты?Кто должен осуществлять оценивание?Как определять итоговую оценку?

Слайд 1Инструментарий для оценивания личностных результатов образования

Инструментарий для оценивания личностных результатов образования

Слайд 2Новая система оценки
Что оценивать?
По какой шкале оценивать?
Где накапливать и фиксировать результаты?
Кто

должен осуществлять оценивание?
Как определять итоговую оценку?

Новая система оценкиЧто оценивать?По какой шкале оценивать?Где накапливать и фиксировать результаты?Кто должен осуществлять оценивание?Как определять итоговую оценку?

Слайд 3Оцениваем результаты – предметные, метапредметные и личностные

Оцениваем результаты – предметные, метапредметные и личностные

Слайд 4ФГОС
Требования к результатам

Требования к структуре

Требования к условиям реализации
Личностные:
самоопределение,
смыслообразование,
нравственно-этическая

ориентация

Метапредметные:
регулятивные, коммуникативные, познавательные

Предметные:
Система основополагающих элементов научного знания система формирования действий,

Листы наблюдения и оценивания

Оценка внешних и внутренних результатов

Типовые задания и методики

Внутренняя оценка

Контрольные работы, срезы, тесты

ООП НОО, БУП, УМК


Комплексные контрольные работы


Оценочные листы, листы наблюдения

ПОРТФОЛИО


Внутренняя оценка


Внешняя оценка

Нормативно-правовое обеспечение, кадровые условия, финансовые условия, материально– технические условия



ФГОСТребования к результатамТребования к структуреТребования к условиям реализацииЛичностные: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентацияМетапредметные:регулятивные, коммуникативные, познавательныеПредметные: Система основополагающих элементов

Слайд 5Личностные результаты
Смыслообразование
Нравственно –этическое оценивание
Самопознание и самоопределение
Внешняя оценка: мониторинговые исследования
Внутренняя: листы наблюдения,

анкеты

Условия ОУ

Методика Г.И. Веденеевой, проба на познавательную инициативу, Филипс «Школьная тревожность»

Методика Т.А. Нежновой, задание на норму справедливого распределения, тест «Маски»

Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха

Мониторинг. Портфолио.

Сформированность УУД

Нормативно – правовое сопровождение

Устав ОУ

Локальные
акты

Основная образовательная программа

Кадровое обеспечение

Учителя

Педагог доп. образования

Психолог

Социальный педагог

Методические ресурсы

УМК

Программа воспитательной работы

Программа доп.образования

Программы внеурочной деятельности

КИМы

Личностные результатыСмыслообразованиеНравственно –этическое оцениваниеСамопознание и самоопределениеВнешняя оценка: мониторинговые исследованияВнутренняя: листы наблюдения, анкетыУсловия ОУМетодика  Г.И. Веденеевой, проба

Слайд 6Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность УУД по трём основным

блокам:
сформированность основ гражданской идентичности личности;
готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации;
сформированность социальных компетенций.
Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность УУД по трём основным блокам:сформированность основ гражданской идентичности личности;готовность к

Слайд 7 Личностные УУД сформированы, если:
Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность

за будущий результат.
Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку.
Ученик понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься.
У ребенка развита рефлексия.
У ребенка сформирована учебная мотивация.
У ребенка сформирована адекватная (этому возрасту) самооценка.


Личностные УУД сформированы, если: Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат.Ученик умеет

Слайд 8Условия:
1. Осуществление мониторинга эффективности образовательной деятельности школы, а не динамики личностного

развития каждого учащегося.
2. Особой формой оценки личностных результатов является оценка индивидуального прогресса личностного развития учащихся, которым необходима специальная педагогическая поддержка.
3. Допускается оценка сформированности отдельных личностных результатов учащихся при обязательном соблюдении определенных условий.
4. Личностные результаты выпускников на ступени основного общего образования не подлежат итоговой оценке.


Условия:1. Осуществление мониторинга эффективности образовательной деятельности школы, а не динамики личностного развития каждого учащегося. 2. Особой формой

Слайд 9Портфель достижений ученика
Портфолио (портфель достижений) – это сборник работ и результатов,

которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определить цели своего дальнейшего развития.


Портфель достижений ученикаПортфолио (портфель достижений) – это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения

Слайд 10Задачи портфолио:

помочь увидеть картину значимых образовательных результатов в целом;

обеспечить

отслеживание индивидуального прогресса ученика в широком образовательном процессе;

продемонстрировать способности школьника практически применять приобретенные знания и умения;

активно совершенствовать универсальные учебные действия

Задачи портфолио:  помочь увидеть картину значимых образовательных результатов в целом; обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученика в

Слайд 11Примерная структура «Портфеля достижений»
Раздел «Знакомьтесь: это – я» (фотографии, сведения о

себе, о семье, родословное дерево, хобби,…)
Раздел «Я ученик» (первые диагностические, рисунки, заполнение таблицы – чему научусь, чему научился
Раздел «Коллектор» (правила поведения в школе, законы жизни в классе, перечень литературы для самостоятельного и семейного прочтения, памятка, как поступать в стрессовых ситуациях (пожар, землетрясение и пр.)
Раздел «Рабочие материалы» (вкладываются диагностические и проверочные работы по предметам)
Примерная структура «Портфеля достижений»Раздел «Знакомьтесь: это – я» (фотографии, сведения о себе, о семье, родословное дерево, хобби,…)Раздел

Слайд 12Примерная структура «Портфеля достижений»
5) Раздел «Мои достижения»» (лучшие работы по мнению

самого ученика, грамоты за участие в праздниках, мероприятиях, в соревнованиях, конкурсах, небольшие тексты о личных достижениях и пр.)

Примерная структура «Портфеля достижений»5) Раздел «Мои достижения»» (лучшие работы по мнению самого ученика, грамоты за участие в

Слайд 13 Карта педагогического мониторинга уровня личностного роста учащихся 5 класса ___ МБОУ

г.Иркутска СОШ № 9 (Образец)
Карта педагогического мониторинга уровня личностного  роста учащихся 5 класса ___ МБОУ г.Иркутска СОШ №

Слайд 14 Динамика личностного роста учащихся 5-9 классов МБОУ г.Иркутска СОШ № 9

Динамика личностного роста учащихся 5-9 классов МБОУ г.Иркутска СОШ № 9

Слайд 15Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть