Слайд 1Макеевская общеобразовательная школа
І-ІІІ ступеней № 22
имени Маршала Сергеева
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП
ИННОВАЦИОННЫЕ
ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ
РАЗВИТИЕМ
ПЕДКОЛЛЕКТИВА
Т.В. Анохина
Директор МОШ № 22
Слайд 2 Кто не хочет учиться, не должен и
учить
Б. Брехт
Инновационная школа – такая школа, которая позволяет работающим в ней людям постоянно быть в движении вперёд, развиваться
Слайд 3Актуальность темы
Приоритетным направлением современного образования является модернизация образования в повышении
его доступности, качества и эффективности
Это предполагает значительное обновление содержания образования
Слайд 4
Необходимость постоянно поддерживать и поднимать уровень конкурентоспособности образовательной организации заставляет руководителей
образования осваивать современные инструменты управления, позволяющие совершенствовать качество образования выпускников, качество процессов обучения, систем управления
Слайд 5Модель образовательного пространства школы
Для достижения оптимального уровня качества образования создана модель
эффективного образовательного пространства
Одной из составляющих этой модели является инновационная деятельность образовательной организации
Слайд 6
Учебная деятельность
Внеурочная деятельность
Модель
образовательного
пространства
школы
Методологическая составляющая
Методическое обеспечение
Кадровое
обеспечение
Инновационная деятельность
Материально-
техническое
обеспечение
Нормативно-
правовая база
Организационная
составляющая
Аттестация
ДПО
Слайд 7Системно - деятельностный подход - как основа реализации ГОС
Административная команда школы
осуществляет СДП в таком системообразующем компоненте деятельности школы, как управление профессиональным развитием педагогов
Планируя конкретное содержание управленческой деятельности осуществлено внедрение модели единой системы ВШК
Слайд 8Поставлены задачи
1. Ликвидация профессиональных дефицитов в деятельности педагога
2. Использование средств и
ресурсов информационно-образовательной среды школы
3. Организация системного сотрудничества педагогов на уровне структурных подразделений школы. «Точки роста»
4. Актуализация методологической задачи обеспечения качества образования, реализуемая использованием СДП
Слайд 9Поставлены задачи
5. Работа по овладению УУД обучающимися
Коммуникативная сфера
ФОРМИРОВАНИЕ
УУД
Регулятивная
сфера
Личностная
сфера
Познавательная сфера
Слайд 10Принципы реализации
Принцип деятельности, предполагающий деятельностный режим работы педагогов на мастер-классах, в
рефлексивных проектно-педагогических мастерских, проектных семинарах, тренингах, через проведение открытых уроков с их последующим анализом и самоанализом
Принцип непрерывности, предоставляющий возможность для постоянного и
непрерывного саморазвития и
самореализации
Принцип минимакса и адресности, возможность выбора педагогом форм, технологий, собственной траектории развития в зависимости от профессионального развития, интересов
Слайд 11 Формы реализации СДП
Интеграция контроля, аттестации и дополнительного профессионального
образования педагогических кадров в системе ВШК – это пример укрупнения информационно-аналитической базы, функций, форм, методов, организационной структуры управленческой деятельности
Слайд 13
БЕНЧМАРКИНГ-инновационная форма управления
Бенчмаркинг представляет собой систематическую деятельность, направленную на поиск, оценку
и учебу на лучших примерах ведения дел
Термин «бенчмаркинг» произошел от английского слова benchmark («начало отсчета», эталонное сравнение, критерий).
Слайд 14Бенчмаркинг
метод, который вовлекает всю организацию в поиск лучших практик: не просто, что сделано
лучше всего, а как это достигнуто
Слайд 16Цели бенчмаркинга:
повышение эффективности деятельности образовательной организации;
ускорение процесса изменений в
управлении;
постановка гибких целей;
осуществление инновационных процессов;
создание духа единой творческой команды;
расширение профессионального кругозора; осознание достижений;
психолого-педагогической
науки и их внедрение
Слайд 17Бенчмаркинг
дает возможность
«увидеть себя со стороны» — объективно проанализировать свои
сильные и слабые стороны
почерпнуть новые идеи как в организации учебного процесса, так и в области маркетинга образовательных услуг
открывает возможность перейти к планированию на основе анализа лучших показателей
Слайд 18Бенчмаркинг - это
стандартизованный метод получения данных способом, который позволяет осуществлять сравнение
деятельности учителей школы, программ, других образовательных организаций с целью внедрения передового педагогического опыта
Слайд 19МЕТОД БЕНЧМАРКИНГА
Бенчмаркинг деятельности педагогического коллектива
- это непрерывный процесс повышения квалификации и объективной аттестации каждого, через систему эффективного внедрения инновационных педагогических технологий, формирование профессиональной компетентности.
Позволил проанализировать уровень развития нашего педагогического коллектива, каждого педагога путем анализа его деятельности, проведения мониторингов обучения, воспитания, сравнения результатов.
Слайд 20ГЕЙМТЕХНОЛОГИЯ
Деловая игра как одна из инновационных форм работы с
педагогическим коллективом
Основной идеей геймификации является привнесение методов компьютерных игр и механик в неигровую среду
Слайд 21Деловые игры
Метод обучения, наиболее близкий к реальной профессиональной деятельности
Являясь моделью реальной
организации, дают возможность, продемонстрировать участникам, к каким конечным результатам приведут их решения и действия
Слайд 22Условия проведения геймтехнологии
Простые, понятные, не слишком жесткие правила и возможность достижения
«победы»
Играя, мы вовлекаемся все больше, чувствуем удовлетворение от достигнутого, и, следовательно, чаще готовы предпринять «лишние шаги»: добавлять инновации в работу, искать новые результативные технологии
Слайд 23В условиях деловых игр
создаются благоприятные возможности включения участников в творческие и
эмоциональные отношения
моделируются деятельностные отношения в школе
Слайд 24Результаты деловой игры
В игре происходит быстрое пополнение знаний до необходимого минимума
Практическое освоение навыков проведения расчетов
Принятие решений в условиях реального взаимодействия с партнерами
Слайд 25Республиканский конкурс для руководителей общеобразовательных учебных заведений «Управленческая гейм-технология»
Педколлектив стал
победителем Республиканского конкурса
Награжден Дипломом II степени
Слайд 26Проектная деятельность
Объективная необходимость современного образования – внедрение новых технологий
Особенное место среди
них занимает технология проектирования
Проектная деятельность школы осуществляется на республиканском, городском, школьном уровнях
Слайд 27Результативность проектной технологии
В рамках ІV Международной выставки «Современные учреждения образования
– 2013» школа стала победителем
Награждена Золотой медалью
Слайд 28Презентация опыта
Республиканский уровень
Администрация, учителя школы презентовали опыт внедрения проектной технологии, интерактивных
методов обучения на виртуальной выставке – презентации «Современное образование в Донецкой Народной Республике – 2016»
По итогам конкурса школа стала лауреатом, награждена Дипломом ІІІ степени в номинации
«Новатор образовательных инициатив ДНР 2016»
Слайд 29Городской проект
«Инновационная школа»
Школа принимает участие в городском методическом проекте
Разработан локальный проект
«Инновационная
образовательная
среда школы»
Слайд 30Республиканский проект
Продолжается экспериментальная работа стажировочной площадки на базе школы
«Оптимизация инклюзивного образовательного пространства в контексте системно - деятельностного подхода»
Слайд 31Инклюзивное образование
Реализуется проект
«Модель интегрированного (инклюзивного) образования детей с особыми образовательными
потребностями
«ШКОЛА ТОЛЕРАНТНОСТИ»
С целью обеспечения равного доступа к качественному образованию был открыт класс с инклюзивной формой обучения
деятельности, а также состояние системы управления развитием коллектива показали стабильность в реализации целей и задач школы.
Наиболее успешными показателями в управлении коллективом можно обозначить следующие:
сложившийся стабильный коллектив;
рост компетентности, профессионализма учителя;
рост качества учебных достижений школьников;
результативность участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства;
результативность участия школьников в конкурсах различных уровней, предметных олимпиад, МАН
Слайд 34 Мониторинг качества учебных достижений
Именно рост компетентности, профессионализма учителя –
одно из условий повышения качества образования