Презентация, доклад Индивидуализация обучения детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС на коррекционно-логопедических занятиях.

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей школьного возраста, показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Дети данной категории

Слайд 1Индивидуализация обучения детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС на коррекционно-логопедических

занятиях.

Подготовила:
учитель –логопед
 Зорина О. В.

Индивидуализация обучения детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС на коррекционно-логопедических занятиях.Подготовила:учитель –логопед Зорина О. В.

Слайд 2Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей

школьного возраста, показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Дети данной категории составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, так как любое речевое нарушение влечёт за собой трудности при овладении письмом и чтением.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей школьного возраста, показал,

Слайд 3 Устная речь

Письменная речь дизартрия дисграфия ринолалия дислексия дисфония алалия дислалия заикание ОНР

Нарушения речи у детей с ОВЗ

Устная речь

Слайд 4Индивидуализация (с латинского ) – это индивидуальный подход к обучению и

воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья, согласно которому вопросы коррекции, реабилитации, компенсации утраченных функций решаются с учётом особенностей развития каждого ребёнка.

Одним из основных современных средств
обучения детей с нарушениями речи, необходимых для достижения наиболее быстрого результата логопедической работы,
признан процесс индивидуализации.

Индивидуализация (с латинского ) – это индивидуальный подход к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья,

Слайд 51. Создание условий, способствующих выявлению и преодолению нарушений речевого развития. 2.

Создание условий для дальнейшего развития устной и письменной речи. 3. Создание условий, способствующих совершенствованию коммуникации учащихся, успешного усвоения адаптированных основных образовательных программ образования обучающихся с ОВЗ.

Цель деятельности учителя-логопеда в коррекционной школе:

1. Создание условий, способствующих выявлению и преодолению нарушений речевого развития.   2. Создание условий для дальнейшего

Слайд 6 Диагностическая работа; Коррекционно-развивающая работа;

Консультативная работа; Информационно-просветительская работа.

Направления логопедической работы

Диагностическая работа;      Коррекционно-развивающая работа;

Слайд 7 Заполнение индивидуальной карты речевого развития Составление индивидуального маршрута комплексной коррекционной работы
Диагностическое направление

– сбор анамнестических данных на основе анализа документации вновь поступивших детей, бесед с родителями, изучения медицинской карточки; специальные диагностические задания.
Обследование проводится в первые две недели сентября (с 1 по 15 сентября) и последние две недели учебного года
Заполнение индивидуальной карты речевого развития   Составление индивидуального маршрута комплексной коррекционной работыДиагностическое направление –

Слайд 8 Диагностический материал подбирается с учетом индивидуальных особенностей и разнообразия речевых нарушений

обучающихся, что позволяет оценить уровень сформированности речевого развития как говорящих, так и безречевых детей. Для этого используются элементы диагностических методик следующих авторов Т.А. Фотековой, Т.В. Ахутиной, О.Б. Иншаковой, Е.В. Кирилловой. Результат обследование мониторинг (начало года) (конец года) комплектование решение о необходимости групп продолжения или прекращения занятий
Диагностический материал подбирается с учетом индивидуальных особенностей и разнообразия речевых нарушений обучающихся, что позволяет

Слайд 9Форма организации логопедического воздействия

Занятия подвижными Индивидуальные микрогруппами занятия

Коррекционно-развивающее направление предполагает реализацию коррекционно-развивающих программ, составленных с учетом возраста, особенностей развития обучающихся, структуры дефекта. 

Форма организации логопедического воздействия

Слайд 10 Занятия длятся 40 минут.

Состав микрогруппы подвижен, не постоянен. Может состоять из 2- 3 человек. Дети комплектуются по сходству дефекта, возрасту, взаимной симпатии. Предусмотрены вариации заданий педагога для разной категории детей. Должны быть задействованы как можно больше анализаторов. Использование демонстрационного, раздаточного материала для каждого задания. 

Занятия подвижными микрогруппами

Занятия длятся 40 минут.       Состав микрогруппы

Слайд 11 Занятия для детей с ЗПР и

лёгкой степенью умственной отсталости длятся 30 минут, для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью – 20 минут. Структура занятия зависит от диагноза, возраста, тяжести дефекта. Ребёнку предлагается вариативность видов заданий, выбор. 

Индивидуальные занятия

Занятия для детей с ЗПР и лёгкой степенью умственной отсталости длятся 30 минут,

Слайд 12 знать уровень развития, темп развития каждого ребенка, учитывать

его индивидуальные особенности; использовать разнообразные формы и методы организации деятельности детей, позволяющие раскрыть содержание их субъектного опыта относительно предложенной темы; создавать атмосферу заинтересованности каждого ребенка, эмоциональной сопричастности к процессу и результату собственной умственной деятельности и деятельности других;

Основные положения для проведении индивидуально-ориентированных занятий:

знать уровень развития, темп развития каждого ребенка, учитывать его индивидуальные особенности;

Слайд 13 стимулировать детей к использованию разнообразных способов выполнения заданий

без боязни ошибиться; предусматривать воздействие на различные сенсорные каналы при объяснении нового материала; поощрять стремления ребенка предлагать свой способ работы; применять набор заданий, позволяющий ребенку самому выбирать тип, вид и форму материала;
стимулировать детей к использованию разнообразных способов выполнения заданий без боязни ошибиться;

Слайд 14Во время всего периода сопровождения ребёнка логопед поддерживает контакт с родителями,

информируя их о динамике устранения недостатков речи, занимается их просвещением по вопросам коррекции речи. Логопед принимает участие в работе школьного ПМПк и в работе «Службы сопровождения», выявляя детей с проблемами в адаптации, успеваемости, поведении, дает необходимые рекомендации для дальнейшего успешного развития ребенка.

Консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ОВЗ и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции и развития речи и социализации обучающихся.

Во время всего периода сопровождения ребёнка логопед поддерживает контакт с родителями, информируя их о динамике устранения недостатков

Слайд 15 проведение тематических выступлений для педагогов и

родителей по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий детей; консультирование учителей и воспитателей в ходе педсоветов, методических объединений; индивидуальные консультации.   

Информационно-просветительская работа 
предполагает осуществление разъяснительной деятельности в отношении педагогов и родителей по вопросам, связанным с особенностями осуществления процесса обучения и воспитания обучающихся.

проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо  за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть