Презентация, доклад Играем без гаджетов

Содержание

Годы детства – это  прежде всего воспитание сердца. Воспитание не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребенка.                                               В. Сухомлинский          

Слайд 1
Практикум для родителей
Играем без гаджетов

Практикум для родителей Играем без гаджетов

Слайд 2Годы детства – это  прежде всего воспитание сердца. Воспитание не сумма

мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребенка.                                               В. Сухомлинский          
Годы детства – это  прежде всего воспитание сердца. Воспитание не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение

Слайд 3Уважаемые родители! Как вы думаете, зачем дети играют?

Уважаемые родители!  Как вы думаете,  зачем дети играют?

Слайд 4 В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у

него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

Значимость и важность игры в жизни и развитии ребенка.

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность,

Слайд 5 В ИГРЕ

 1.рождается и формируется ВООБРАЖЕНИЕ
2.развивается МЕЛКАЯ И КРУПНАЯ МОТОРИКА
3. учатся ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В

СФЕРЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
4. учатся ОБЩАТЬСЯ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ
5. формируется ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ (овладение собственным поведением)
6. развивается РЕЧЬ
7. формируется ПРОИЗВОЛЬНАЯ ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕ
8. учатся ДЕЙСТВОВАТЬ ПО ПРАВИЛУ, ПО ОБРАЗЦУ.
ВОЗНИКАЮТ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: РИСОВАНИЕ, КОНСТРУИРОВАНИЕ, УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ .
В ИГРЕ  1.рождается и формируется ВООБРАЖЕНИЕ2.развивается МЕЛКАЯ И КРУПНАЯ МОТОРИКА3. учатся ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В СФЕРЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ4. учатся ОБЩАТЬСЯ СО ВЗРОСЛЫМИ

Слайд 6Анализ результатов микроисследования. При подготовке нашего мероприятия мы провели опрос детей и

анкетирование родителей. В анкетирование приняли участие 30 родителей и 20 детей. На вопрос Часто ли вы играете с ребенком дома ? Из 30 родителей положительный ответ дали 13 человек. А дети на вопрос «С кем вы чаще всего играете дома?» Ответили, что играют в одиночестве - 7 детей с братьями и сестрами -4 ребенка с родителями – 9 детей Дети в своих ответах на вопрос «С кем бы вы хотели играть дома чаще?» С родителями- ответили 17 детей.
Анализ результатов микроисследования. При подготовке нашего мероприятия мы провели опрос детей и анкетирование родителей.   В

Слайд 7Совместные игры с родителями

Совместные игры с родителями

Слайд 8Игра «У тёти Моти»
Ведущий показывает движения и говорит стишок, а зал

за ним повторяет.
У тёти Моти 4 сына, 4 сына у тёти Моти
Они не ели, они не спали, Они делали вот так:
Игра «У тёти Моти»Ведущий показывает движения и говорит стишок, а зал за ним повторяет.У тёти Моти 4

Слайд 9«Обзывалки»
Цель: развитие речи, памяти, внимания, чувства юмора. Правила игры: Совместно с

ребенком выбираете тему игры, н-р, фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты – яблоко!, А ты – ананас! А ты – банан!)

«Я знаю пять…» В классическом варианте в эту игру играют с мячом, но в дороге мяч можно вполне заменить хлопками. Я знаю пять овощей.. , Я знаю пять фруктов…, Я знаю пять цветов, Я знаю пять музыкальных инструментов.. и т. д.
В зависимости от выбранной темы игру можно приспособить для детей любого возраста и значительно пополнить словарный запас ребенка.

«Обзывалки»Цель: развитие речи, памяти, внимания, чувства юмора. Правила игры: Совместно с ребенком выбираете тему игры, н-р, фрукты.

Слайд 10 Игра «Антонимы» Подойдет для деток постарше, хотя и малыши с ней

неплохо справляются, если вы будете подбирать знакомые ребенку понятия. Горячо-холодно, день-ночь, сухо-мокро. В этой игре, пожалуй, важно и то, насколько много антонимов сможете подобрать вы сами! Игра «Лишнее слово» Взрослый называет последовательность из нескольких слов, а задача ребенка выбрать какое из слов - лишнее. Детям постарше можно предложить самим определить признак, а можно обозначить. Например это можно пить - компот - вода - сок - хлеб - кефир. Или в саду растут - яблони - груши - морковка - кролик - смородина
Игра «Антонимы» Подойдет для деток постарше, хотя и малыши с ней неплохо справляются, если вы будете

Слайд 11«Я беру с собой в дорогу…»
Один игрок водит. Он задумывает правило, по которому предметы делятся на две

группы — то, что он «возьмёт с собой в дорогу», и все остальное.
Правила могут быть самые разные, от очень простых — типа «беру все шарообразные предметы», до весьма хитрых — типа «съедобное, начинающееся с гласной».
Водящий начинает игру, давая правильный пример:
— Я беру с собой в дорогу… арбуз!
Игроки пытаются отгадать задуманное правило, спрашивая, возьмёт ли водящий с собой в дорогу то или иное, например:
— А ты возьмёшь с собой… банан?
— Нет!
— А апельсин?
— Да!
— А огурец?
— Да!
— А автомобиль?
— Нет…
«Я беру с собой в дорогу…»Один игрок водит. Он задумывает правило, по которому предметы делятся на две группы — то, что он «возьмёт с собой в дорогу»,

Слайд 12Игра «Я вижу что-то…» Эта игра отличный вариант для дороги, способствует развитию

внимательности и наблюдательности. Я вижу что-то зеленое.. Я вижу что-то маленькое.. Я вижу кого-то, кто дает молоко.. Если ребенку не удается угадать предмет с первого раза, то в этом же стиле даются следующие подсказки, описывающие предмет.
Игра «Я вижу что-то…» Эта игра отличный вариант для дороги, способствует развитию внимательности и наблюдательности. Я вижу

Слайд 13Игра «Да, нет»
Предложите ребенку ответить на вопросы. Запрещается
говорить

«да» и «нет». Вопросы
1)Ты любишь лето?
2)Тебе нравится зелень парков?
3)Ты любишь солнце?
4)Тебе нравится купаться в море или реке?
5)Ты любишь рыбалку?
6)Ты любишь зиму?
7)Ты любишь кататься на санках?
8)Тебе нравится играть в снежки?
.
Игра «Да, нет»Предложите ребенку ответить на вопросы. Запрещается  говорить  «да»  и  «нет».

Слайд 14«Нос, пол, потолок, коленки»
Спрашиваем детей:
Вы внимательные ребята? (обычно отвечаю – Да!)
Как

вы думаете получиться ли у меня вас запутать?
Тогда покажите мне, где у вас нос? (показывают)
Где у нас пол? (показывают)
Где у нас потолок? (показывают)
А где у вас коленки? (показывают)
Я сейчас попробую вас запутаться, а вы постарайтесь быть внимательными!

«Нос, пол, потолок, коленки» Спрашиваем детей:Вы внимательные ребята? (обычно отвечаю – Да!)Как вы думаете получиться ли у

Слайд 15Игра «Перевертыши»
Ведущий просит зрителей выполнить какое-либо движение. А зал делает все

наоборот. Например:
- Повернитесь налево (зал поворачивается направо).
Сядьте (зал встает).
Поднимите левую руку
Закройте левый глаз правой рукой …..





Игра «Перевертыши» Ведущий просит зрителей выполнить какое-либо движение. А зал делает все наоборот. Например:- Повернитесь налево (зал

Слайд 16

Мельница
Цель: развитие внимания, контроль двигательной активности.

Условия игры. Все играющие становятся в круг на расстоянии не меньше 2-х метров друг от друга. Один из игроков получает мяч и передает его другому, тот третьему и т.д. постепенно скорость передачи увеличивается. Игрок, который упустил мяч или бросил его неправильно, выбывает из игры. Побеждает тот, кто остается в игре последним.
Примечание. Игру можно усложнить тем, что кто-то будет отбивать ритм, под который игроки будут перебрасывать друг другу мяч, т.е.е задействовать слуховое внимание. Кроме того, этот ритм может меняться (то быстрее, то медленней).
Мельница  Цель: развитие внимания, контроль двигательной активности.  Условия игры. Все играющие становятся в

Слайд 17

Какой предмет я загадала?
Цель: развитие зрительного внимания,

ориентировки в пространстве, закрепление употребления в речи предложных конструкций.
Условия игры: Раскладываются предметы на разном расстоянии друг от друга. Ребенку, в зависимости от его возможности, дается инструкция. Например, подойди к предмету, который находится справа от мяча, но ближе, чем кукла. Или подойди к предмету, который ближе всего к тебе, дальше всего от мяча. Затем можно спросить, где находится кукла, мяч и т.д. Тем самым мы закрепляем умение ребенка ориентироваться в пространстве, внимательно слушать инструкцию, правильно использовать предложные конструкции
Какой предмет я загадала?Цель: развитие зрительного внимания, ориентировки в пространстве, закрепление употребления в речи

Слайд 18

«Музыкальное  рисование»
Включается ритмичная музыка (особенно подходит современная

«клубная»). Инструкция: отстучать  по нарисованному. положенному на стол листу круг или квадрат в ритм.

«Поймай мяч»
взрослый кидает ребенку мяч и называет предмет, ребенок ловит и называет к какой группе предмет относится. Можно с использованием сфер.

«Музыкальное  рисование»Включается ритмичная музыка (особенно подходит современная «клубная»). Инструкция: отстучать  по нарисованному. положенному на

Слайд 19


«Пройди лабиринт с закрытыми глазами»
Ведущий

объясняет правила
трогает голову- шаг вперед,
трогает правое плечо – идти направо,
трогает левое плечо – иди налево.
«Пройди лабиринт с закрытыми глазами» Ведущий объясняет правила трогает голову- шаг вперед, трогает

Слайд 20Игры Доббль
НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ

Игры Доббль НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ

Слайд 21 При правильной организации настольные игры развивают такие качества как:

стрессоустойчивость, умение регулировать собственные эмоции, переживать собственный проигрыш и радоваться за друзей. Это может пригодиться детям в школе и вообще в жизни, поможет быстрее адаптироваться к стрессовой ситуации, переживать неудачи.

При правильной организации настольные игры развивают такие качества как: стрессоустойчивость, умение регулировать собственные эмоции, переживать

Слайд 22 Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно

чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка.
Открывайте мир вместе с ребёнком!
Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть