Слайд 1
Практикум для родителей
Играем без гаджетов
Слайд 2Годы детства – это прежде всего воспитание сердца. Воспитание не сумма
мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребенка.
В. Сухомлинский
Слайд 3Уважаемые родители!
Как вы думаете,
зачем дети играют?
Слайд 4 В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у
него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.
Значимость и важность игры в жизни и развитии ребенка.
Слайд 5 В ИГРЕ
1.рождается и формируется ВООБРАЖЕНИЕ
2.развивается МЕЛКАЯ И КРУПНАЯ МОТОРИКА
3. учатся ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В
СФЕРЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
4. учатся ОБЩАТЬСЯ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ
5. формируется ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ (овладение собственным поведением)
6. развивается РЕЧЬ
7. формируется ПРОИЗВОЛЬНАЯ ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕ
8. учатся ДЕЙСТВОВАТЬ ПО ПРАВИЛУ, ПО ОБРАЗЦУ.
ВОЗНИКАЮТ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: РИСОВАНИЕ, КОНСТРУИРОВАНИЕ, УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ .
Слайд 6Анализ результатов микроисследования.
При подготовке нашего мероприятия мы провели опрос детей и
анкетирование родителей.
В анкетирование приняли участие 30 родителей и 20 детей.
На вопрос Часто ли вы играете с ребенком дома ?
Из 30 родителей положительный ответ дали 13 человек.
А дети на вопрос «С кем вы чаще всего играете дома?»
Ответили, что играют в одиночестве - 7 детей
с братьями и сестрами -4 ребенка
с родителями – 9 детей
Дети в своих ответах на вопрос «С кем бы вы хотели играть дома чаще?»
С родителями- ответили 17 детей.
Слайд 7Совместные игры с родителями
Слайд 8Игра «У тёти Моти»
Ведущий показывает движения и говорит стишок, а зал
за ним повторяет.
У тёти Моти 4 сына, 4 сына у тёти Моти
Они не ели, они не спали, Они делали вот так:
Слайд 9«Обзывалки»
Цель: развитие речи, памяти, внимания, чувства юмора. Правила игры: Совместно с
ребенком выбираете тему игры, н-р, фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты – яблоко!, А ты – ананас! А ты – банан!)
«Я знаю пять…»
В классическом варианте в эту игру играют с мячом, но в дороге мяч можно вполне заменить хлопками. Я знаю пять овощей.. , Я знаю пять фруктов…, Я знаю пять цветов, Я знаю пять музыкальных инструментов.. и т. д.
В зависимости от выбранной темы игру можно приспособить для детей любого возраста и значительно пополнить словарный запас ребенка.
Слайд 10 Игра «Антонимы»
Подойдет для деток постарше, хотя и малыши с ней
неплохо справляются, если вы будете подбирать знакомые ребенку понятия. Горячо-холодно, день-ночь, сухо-мокро. В этой игре, пожалуй, важно и то, насколько много антонимов сможете подобрать вы сами!
Игра «Лишнее слово»
Взрослый называет последовательность из нескольких слов, а задача ребенка выбрать какое из слов - лишнее. Детям постарше можно предложить самим определить признак, а можно обозначить.
Например это можно пить - компот - вода - сок - хлеб - кефир.
Или в саду растут - яблони - груши - морковка - кролик - смородина
Слайд 11«Я беру с собой в дорогу…»
Один игрок водит. Он задумывает правило, по которому предметы делятся на две
группы — то, что он «возьмёт с собой в дорогу», и все остальное.
Правила могут быть самые разные, от очень простых — типа «беру все шарообразные предметы», до весьма хитрых — типа «съедобное, начинающееся с гласной».
Водящий начинает игру, давая правильный пример:
— Я беру с собой в дорогу… арбуз!
Игроки пытаются отгадать задуманное правило, спрашивая, возьмёт ли водящий с собой в дорогу то или иное, например:
— А ты возьмёшь с собой… банан?
— Нет!
— А апельсин?
— Да!
— А огурец?
— Да!
— А автомобиль?
— Нет…
Слайд 12Игра «Я вижу что-то…»
Эта игра отличный вариант для дороги, способствует развитию
внимательности и наблюдательности.
Я вижу что-то зеленое..
Я вижу что-то маленькое..
Я вижу кого-то, кто дает молоко..
Если ребенку не удается угадать предмет с первого раза, то в этом же стиле даются следующие подсказки, описывающие предмет.
Слайд 13Игра «Да, нет»
Предложите ребенку ответить на вопросы. Запрещается
говорить
«да» и «нет». Вопросы
1)Ты любишь лето?
2)Тебе нравится зелень парков?
3)Ты любишь солнце?
4)Тебе нравится купаться в море или реке?
5)Ты любишь рыбалку?
6)Ты любишь зиму?
7)Ты любишь кататься на санках?
8)Тебе нравится играть в снежки?
.
Слайд 14«Нос, пол, потолок, коленки»
Спрашиваем детей:
Вы внимательные ребята? (обычно отвечаю – Да!)
Как
вы думаете получиться ли у меня вас запутать?
Тогда покажите мне, где у вас нос? (показывают)
Где у нас пол? (показывают)
Где у нас потолок? (показывают)
А где у вас коленки? (показывают)
Я сейчас попробую вас запутаться, а вы постарайтесь быть внимательными!
Слайд 15Игра «Перевертыши»
Ведущий просит зрителей выполнить какое-либо движение. А зал делает все
наоборот. Например:
- Повернитесь налево (зал поворачивается направо).
Сядьте (зал встает).
Поднимите левую руку
Закройте левый глаз правой рукой …..
Слайд 16
Мельница
Цель: развитие внимания, контроль двигательной активности.
Условия игры. Все играющие становятся в круг на расстоянии не меньше 2-х метров друг от друга. Один из игроков получает мяч и передает его другому, тот третьему и т.д. постепенно скорость передачи увеличивается. Игрок, который упустил мяч или бросил его неправильно, выбывает из игры. Побеждает тот, кто остается в игре последним.
Примечание. Игру можно усложнить тем, что кто-то будет отбивать ритм, под который игроки будут перебрасывать друг другу мяч, т.е.е задействовать слуховое внимание. Кроме того, этот ритм может меняться (то быстрее, то медленней).
Слайд 17
Какой предмет я загадала?
Цель: развитие зрительного внимания,
ориентировки в пространстве, закрепление употребления в речи предложных конструкций.
Условия игры: Раскладываются предметы на разном расстоянии друг от друга. Ребенку, в зависимости от его возможности, дается инструкция. Например, подойди к предмету, который находится справа от мяча, но ближе, чем кукла. Или подойди к предмету, который ближе всего к тебе, дальше всего от мяча. Затем можно спросить, где находится кукла, мяч и т.д. Тем самым мы закрепляем умение ребенка ориентироваться в пространстве, внимательно слушать инструкцию, правильно использовать предложные конструкции
Слайд 18
«Музыкальное рисование»
Включается ритмичная музыка (особенно подходит современная
«клубная»). Инструкция: отстучать по нарисованному. положенному на стол листу круг или квадрат в ритм.
«Поймай мяч»
взрослый кидает ребенку мяч и называет предмет, ребенок ловит и называет к какой группе предмет относится. Можно с использованием сфер.
Слайд 19
«Пройди лабиринт с закрытыми глазами»
Ведущий
объясняет правила
трогает голову- шаг вперед,
трогает правое плечо – идти направо,
трогает левое плечо – иди налево.
Слайд 21 При правильной организации настольные игры развивают такие качества как:
стрессоустойчивость, умение регулировать собственные эмоции, переживать собственный проигрыш и радоваться за друзей. Это может пригодиться детям в школе и вообще в жизни, поможет быстрее адаптироваться к стрессовой ситуации, переживать неудачи.
Слайд 22 Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно
чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка.
Открывайте мир вместе с ребёнком!