Презентация, доклад и доклад к презентации по профориентации на тему Виды проблем и трудностей, с которыми сталкивается подросток в период выявления профессиональных предпочтений.

Содержание

Вопросы:Краткая история развития профориентации.Виды проблем и трудностей подростков в период выявления профессиональных предпочтений.Синдром социальной патологии идентичности личности - следствие непреодолённого кризиса идентичности.Вывод.

Слайд 1Виды проблем и трудностей, с которыми сталкивается подросток, в период выявления

профессиональных предпочтений

Подготовила: Скорик Юлия Михайловна

Виды проблем и трудностей,  с которыми сталкивается подросток, в период выявления профессиональных предпочтенийПодготовила: Скорик Юлия Михайловна

Слайд 2Вопросы:
Краткая история развития профориентации.

Виды проблем и трудностей подростков в период выявления

профессиональных предпочтений.

Синдром социальной патологии идентичности личности - следствие непреодолённого кризиса идентичности.

Вывод.
Вопросы:Краткая история развития профориентации.Виды проблем и трудностей подростков в период выявления профессиональных предпочтений.Синдром социальной патологии идентичности личности

Слайд 3Краткая история развития профориентации
1921 год – лаборатория профориентации при ЦИТе.
1922 год

– вопрос о создании бюро по выбору профессии.
1927 год – первое бюро + подготовка консультантов.
1930 год – разработка системы школьной профориентации.

Краткая история развития профориентации1921 год – лаборатория профориентации при ЦИТе.1922 год – вопрос о создании бюро по

Слайд 4Краткая история развития профориентации
1932 год – штаб по исследованию проблем школьной

профориентации.
1936 год – Постановление «О педологических извращениях в системе Наркомпроса».
1937 год – свёртывание профориентационной работы.
1960 год – возрождение профориентации.
Краткая история развития профориентации1932 год – штаб по исследованию проблем школьной профориентации.1936 год – Постановление «О педологических

Слайд 5Спады и активация развития профориентации
Возрождение в 1980-ых годах. Создавались региональные центры

профориентации молодёжи, велась подготовка профконсультантов, в школах был введён курс «Основы производства. Выбор профессии» и это был один из первых психологических курсов в школе.
В 1990-ых годах - неопределённость принадлежности и резкое сокращение финансирования.
В настоящее время - актуализация вопросов профессионального самоопределения учащихся, ведь перед выпускниками школ ставится реальная проблема выбора своего жизненного пути.

Спады и активация развития профориентацииВозрождение в 1980-ых годах. Создавались региональные центры профориентации молодёжи, велась подготовка профконсультантов, в

Слайд 6Виды проблем и трудностей выпускников в период выявления профессиональных предпочтений
Проблема в

самостоятельном осмыслении будущего самими детьми.

Проблема недостаточности профориентации в самой образовательной организации.

Проблема недостаточной информированности со стороны родителей о многообразии различных профессий и их сферах деятельности.
Виды проблем и трудностей выпускников в период выявления профессиональных предпочтенийПроблема в самостоятельном осмыслении будущего самими детьми.Проблема недостаточности

Слайд 7Проблема самостоятельного осмысления своего будущего самими детьми
Неопределённость своих интересов, склонностей

и способностей.
Отсутствие способности самостоятельно принимать важные решения.
Отсутствие внутренней готовности к осознанному и самостоятельному представлению, корректировке и реализации перспектив своего развития.

Проблема самостоятельного осмысления своего будущего самими детьми Неопределённость своих интересов, склонностей и способностей.Отсутствие способности самостоятельно принимать важные

Слайд 8Проблема недостаточности профориентации в самой школе
Слабое осуществление подготовки профессиональных консультантов, наставников,

для оказания помощи подросткам в выборе своего жизненного пути.
Отсутствие индивидуального, дифференцированного подхода к личности подростка выбирающего профессию.
Слабый мониторинг текущей информации о профессиях, имеющих спрос на рынке труда.
Проблема недостаточности профориентации в самой школеСлабое осуществление подготовки профессиональных консультантов, наставников, для оказания помощи подросткам в выборе

Слайд 9Проблема недостаточной информированности со стороны родителей
Мало кто из родителей занимается выявлением

профессиональной направленности своего ребёнка.
Редкий родитель информирует своих детей о разнообразии мира профессий и сфер их деятельности.
Проблема недостаточной информированности со стороны родителейМало кто из родителей занимается выявлением профессиональной направленности своего ребёнка.Редкий родитель информирует

Слайд 10Синдром социальной патологии идентичности личности – следствие непреодолённого кризиса идентичности
Юношеский возраст

- наиболее важный период развития, на который приходится основной кризис идентичности. За ним следует либо обретение «взрослой идентичности», либо задержка в развитии, то есть «диффузия идентичности».
Состояние острой диффузии идентичности, составляет основу социальной патологии юношеского возраста.
Синдром социальной патологии идентичности личности – следствие непреодолённого кризиса идентичностиЮношеский возраст - наиболее важный период развития, на

Слайд 11Вывод:
Проблема профессионального самоопределения старших школьников существует. Это связано с крайне неустойчивой

социальной ситуацией, поверхностным отношением самих подростков к выбору будущей профессии, недостаточным психолого-педагогическим сопровождением профессионального самоопределения старшеклассников. Фактически к моменту, когда нужно сделать выбор профиля дальнейшего обучения или вида профессиональной деятельности, многие подростки оказываются не готовыми. Непреодолённость кризиса идентичности многими выпускниками приводит к социальной патологии идентичности личности, а это ведёт к инфантильности; смутному, но устойчивому состоянию тревоги; чувству изоляции и опустошенности; постоянному пребыванию в состоянии чего-то такого, что сможет изменить жизнь.
Вывод:Проблема профессионального самоопределения старших школьников существует. Это связано с крайне неустойчивой социальной ситуацией, поверхностным отношением самих подростков

Слайд 12Профориентация – это важно!!!

Профориентация – это важно!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть