Презентация, доклад Групповые формы работы с родителями.

  Лучшее спасение от негативизма – дать возможность пообщаться друг с другом. Но может быть, не каждый из нас заинтересован в том, чтобы родители разговорились, и не абы о чём, а по существу?..

Слайд 1

Нетрадиционная форма родительского собрания.
Встреча
«Душевный разговор.»
Подготовил учитель начальных классов
1 квалификационной

категории
МБОУ «СОШ №16»
г. Саратов.
2018 г.
Нетрадиционная форма родительского собрания. Встреча «Душевный разговор.»Подготовил учитель начальных классов1 квалификационной категорииМБОУ «СОШ №16»г. Саратов.2018 г.

Слайд 2  Лучшее спасение от негативизма – дать возможность

пообщаться друг с другом. Но может быть, не каждый из нас заинтересован в том, чтобы родители разговорились, и не абы о чём, а по существу?..
И предлагаемые четыре формы групповой работы возможно подскажут вам, как организовать на родительском собрании такую жизнь, чтобы родители могли действительно брать советы, решения, оптимизм – и не от нас, а друг от друга . И чем больше они унесут с собой, тем богаче станем и мы с вами, уважаемые педагоги!
     Лучшее спасение от негативизма – дать возможность пообщаться друг с другом. Но может

Слайд 3«Волшебная палочка №1.» 

Существует множество вариантов эстафет с

общим названием «волшебная палочка» (в своё время сконструированных А.П.Ершовой).
 «Родительский» вариант заключается в следующем.
«Волшебную палочку» — карандаш, линейку, маркер или зонтик — родители будут передавать друг другу по цепочке внутри каждой группы. При этом им нужно будет назвать (без повторов) какое-либо качество личности или черту характера (добрый или злой, послушный или невоспитанный и т.п.).

«Волшебная палочка №1.»     Существует множество вариантов эстафет с общим названием «волшебная палочка» (в своё время сконструированных

Слайд 4 Первый кон — по эстафете родители называют любое положительное качество.

Если кто-то замешкался с ответом, то соседям можно подсказывать! Обычно на втором-третьем круге открывается второе дыхание. Поэтому учителю не нужно спешить: пусть «волшебная палочка» пройдёт по кругу в каждой группе не менее трёх раз . У присутствующих от этого интерес только возрастёт. (Примечание: формирование групп родителей можно осуществить по цветам спектра.)

Второй кон — теперь называются качества отрицательные, работают в группах. И опять несколько кругов.
Третий кон — вместо «волшебной палочки» в руке кусочек мела. Каждая группа подходит к доске и слева записывает на ней одно из прозвучавших отрицательных качеств, а справа — одно из положительных.
Первый кон — по эстафете родители называют любое положительное качество. Если кто-то замешкался с ответом, то соседям

Слайд 5
«Волшебная палочка №2.» 

Когда игра с мелком закончится, звучит

команда: «Все встали!»
Так начинается четвёртый кон. Теперь, стоя, нужно сообразить, какое из отрицательных качеств (из тех, что на доске слева) можно переделать («кажется, я знаю как…») в одно из записанных справа положительных. Нужно подойти к доске и стрелкой соединить эти качества, поставив рядом со стрелкой свои инициалы. Например, кто-то выбрал лень и понял, что из перечисленных качеств знает, как переделать её в воспитанность, и соединяет их стрелкой, или всё ту же лень, соединяют новой стрелкой с сообразительностью и т.д.

«Волшебная палочка №2.»    Когда игра с мелком закончится, звучит команда: «Все встали!»

Слайд 6Теперь любой родитель, для кого это отрицательное качество их ребёнка доставляет

много хлопот и огорчений, может обратиться к авторам стрелок за помощью, разъяснениями и консультациями.

Пятый кон — взаимные консультации родителей по воспитательным проблемам. Учителю необходимо хвалить инициативных и записывать тупиковые проблемы, чтобы затем в библиотеке поискать соответствующую литературу. И для себя, и для заинтересованных родителей.
Теперь любой родитель, для кого это отрицательное качество их ребёнка доставляет много хлопот и огорчений, может обратиться

Слайд 7«Рассказ по картинке.» 
Накануне собрания ученики изображают

свои летние, осенние, зимние или весенние каникулы в нескольких рисунках-клеймах (см. Летние истории в клеймах).
На родительском собрании эти рисунки раздаются родителям. Во-первых, им предлагается рассказать о том, что изобразил (или хотел изобразить) их ребёнок своим рисунком. Тут для некоторых родителей и учителей могут возникать разные поучительные неожиданности.
Во-вторых, родителям предлагается прокомментировать, как исполнение рисунка соотносится с особенностями характера их ребёнка.
И первое, и второе задание лучше проводить не в виде пресловутого фронтального опроса , а по парам. Конечно, учитель тогда будет не в курсе многих тем, обсуждаемых родительскими парами. Зато, сами родители будут в выигрышном положении.

«Рассказ по картинке.»      Накануне собрания ученики изображают свои летние, осенние, зимние или весенние каникулы

Слайд 8Советую классному руководителю использовать режиссерский приём, который, завершая собрание, удовлетворил бы

и учительское любопытство, и родительское стремление к упорядоченной завершенности. Каждый из присутствующих (или каждый желающий в зависимости от того, сколько времени осталось в запасе) рассказывает о двух САМЫХ-САМЫХ для него интересных (или поучительных) моментах в рассказе-комментарии своего собеседника.
После такой социо -игровой разминки
 доброжелательность и активность родителей , как правило, перестают нуждаться в дополнительной стимуляции.
Советую классному руководителю использовать режиссерский приём, который, завершая собрание, удовлетворил бы и учительское любопытство, и родительское стремление

Слайд 9 «Шапка вопросов.»
Когда почти

все родители прогуляются по классу к первой парте, чтобы положить свои записки в шапку, — вот тогда можно переходить к объяснению типологии второго вопроса . Его нужно построить на конструкции: (Я думаю то-то и так-то, а вы?
 (По любому поводу, связанному с учёбой: («Я думаю, что мой сын ……, а вы?»)
Третий тип — я не знаю:(«Я не знаю, как мне укладывать сына спать вовремя» и т.д. и т.п.)
Если все три этапа вопросов складываются в одну шапку и там перемешиваются, чтобы родительские «двойки» или «тройки» наугад вытянули бы два билетика для подготовки ответа, то вот сами «малые шажки» сваливать в одну кучу (в одно задание) учителю нельзя. То есть, если он начнёт собравшимся перечислять, что сейчас, дескать, вы возьмёте, потом напишете, затем положите и тогда начнёте отвечать, то в результате все будут сидеть сложа руки.
«Шапка вопросов.»      Когда почти все родители прогуляются по классу к первой

Слайд 10 Если же классный руководитель будет продвигаться маленькими шажками, то режиссура

сработает: родители потихоньку и расшевелятся, и разговорятся. Главное — учителю запастись сочувствием, терпением и мужеством их не перебивать.

«Шапка вопросов» удобна тем, что родители видят, что к рупору истины может быть допущен каждый из них. Это возвышает их в собственных глазах.
Вообще-то многие социо- игровые приёмы могут помочь родителям сплотиться, найти общий язык. И друг с другом, и с учителем. А в результате — выигрывают дети!
Если же классный руководитель будет продвигаться маленькими шажками, то режиссура сработает: родители потихоньку и расшевелятся, и

Слайд 11Игра-конкурс «Рекламное агентство.»

В течение 5 минут группы должны придумать название мероприятию

с родителями, определить его цели, разработать план его проведения.
Игра-конкурс «Рекламное агентство.»В течение 5 минут группы должны придумать название мероприятию с родителями, определить его цели, разработать

Слайд 12Игра- конкурс «Ты мне, я – тебе.»

Группы задают друг другу заранее

подготовленные вопросы и проблемные ситуации по организации взаимодействия детей с родителями. Оценивается полнота и правильность ответов. При дополнении ответов группой, задающей вопрос, ей присуждаются дополнительные очки.
Игра- конкурс «Ты мне, я – тебе.»Группы задают друг другу заранее подготовленные вопросы и проблемные ситуации по

Слайд 13Игра «Копилка мудрых мыслей.»

Задание для родителей:составить высказывание из обрывков фраз.

«Человек рождается

не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому не известной пылинкой… Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке. Если ты хочешь остаться в сердце человеческом, – воспитай своих детей.»

Ребёнка можно сравнить с зеркалом. Он отражает, а не излучает любовь. Если ему дать любовь, он возвращает её. Если ничего не дать, ничего и не получишь.
Р. Кемпбелл.

Ребёнка можно сравнить с зеркалом.
Он отражает……………….., а излучает любовь.
Если ему дать любовь,…………..
Если ничего не дать,…………….

Игра «Копилка мудрых мыслей.»Задание для родителей:составить высказывание из обрывков фраз.«Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть

Слайд 14Спасибо !

Спасибо !

Слайд 15СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Аралова М. А. Формирование коллектива ДОУ: Психологическое сопровождение. – М.,

2005.
Белая К. Ю. Педсовет в дошкольном образовательном учреждении. Подготовка и проведение. – М., 2004.
Белая К. Ю. Дошкольное образовательное учреждение: Управление по результатам. – М.,2003.
Голицина Н. С. Копилка педагогических идей. Работа с кадрами. – М., 2006.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/594110/Деловая игра "Нетрадиционные формы проведения родительских собраний"Кареева Светлана Анатольевна


http://www.openlesson.ru/?p=3983

https://www.google.ru/imgres?imgurl=http%3A%2F%2Fnovosti.az%2Fmedia%2F2016%2F05%2F26%2Fdiskussii_opros.jp

https://www.google.ru/imgres?imgurl=https%3A%2F%2Fjulia-lifeclub.com

https://www.google.ru/search?q=человечки+для+презентации+без+фона&newwindow=1&rlz=1C1GKLB_enRU749RU777&tbm=isch&tbo=u&

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАралова М. А. Формирование коллектива ДОУ: Психологическое сопровождение. – М., 2005.Белая К. Ю. Педсовет в дошкольном образовательном

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть