Презентация, доклад группового занятия Дети и родители: учимся понимать друг друга

Содержание

Цель: способствовать в осознании межличностных отношений подростков и родителей Возрастная группа: 7-8 классыФорма проведения: групповаяВремя проведения: 45 минутОборудование: мульмедийная установка, презентация, листы формата А4, ручки

Слайд 1Дети и родители:
учимся понимать
друг друга

Дети и родители: учимся понимать друг друга

Слайд 2Цель: способствовать в осознании межличностных отношений подростков и родителей

Возрастная группа:

7-8 классы
Форма проведения: групповая
Время проведения: 45 минут
Оборудование: мульмедийная установка, презентация, листы формата А4, ручки
Цель: способствовать в осознании межличностных отношений подростков и родителей Возрастная группа: 7-8 классыФорма проведения: групповаяВремя проведения: 45

Слайд 3Взаимоотношения – это субъективные связи и отношения, существующие между людьми в

социальных группах. Взаимоотношения обязательно предполагают взаимность, наличие ответного отношения.
Предубежденье – это имеющееся изначально, заранее, предвзятое (обычно отрицательное) мнение, отношение к кому-либо, чему-либо.
Принятие – это полное внутреннее согласие с тем, что есть.
Принимать значит разрешать кому-то или чему-то быть таким, каково оно есть.
Понимание – это универсальная операция мышления, связанная с усвоением нового содержания, включением его в систему устоявшихся идей и представлений
Взаимоотношения – это субъективные связи и отношения, существующие между людьми в социальных группах. Взаимоотношения обязательно предполагают взаимность,

Слайд 4ОТЦЫ и ДЕТИ – извечная дилемма
Как часто подростки слышат: «А вот

у нас!», «А мы!»
Родителям в ответ: «Вы ничего не понимаете!»,
«Мир изменился!»

Сегодня мы побываем в четырех поколениях:
Наши бабушки и дедушки
Наши мамы и папы
Мы подростки (девушки и парни 14-15 лет 21 века)
Подростки будущего (девушки и парни 14-15 лет – ваши дети)

ОТЦЫ и ДЕТИ – извечная дилеммаКак часто подростки слышат: «А вот у нас!», «А мы!»Родителям в ответ:

Слайд 5Каждая группа должна найти по 5 положительных и пять отрицательных высказываний

по теме «Подростки современного мира (21 век)», учитывая свою возрастную группу и её речевые обороты

«Подростки современного мира (21 век)»

Время на обсуждение в группе – 5 минут
Время на выступление 4 минуты

Каждая группа должна найти по 5 положительных и пять отрицательных высказываний по теме «Подростки современного мира (21

Слайд 6Конфликт – столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов

оппонентов или субъектов взаимодействия.
Конфликт – столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.

Слайд 7
Барьеры межличностного общения
Способы ведения разговора, стимулирующие конфликт, негативные переживания, такие как

злость, протест, раздражение, принято называть «барьерами общения».
Негативные оценки и ярлыки (оскорбления):
«Ты все врешь!», «ты не можешь понять элементарного», «не твоего ума дело» и т.д.
Советы:
«Мой тебе совет, сделай, как я сказал», «Не советую тебе меня злить» и др.
Вопросы (на которые не нужно отвечать или невозможно ответить):
«Что ты здесь делаешь?», «Кто ты такой?» и т.д.
Приказы:
«Прекрати меня злить!», «Замолчи!», «Прекрати плакать!»

Обобщения, глобальные выводы из единичных случаев:
«Меня никто не любит», «Ты никогда не моешь посуду», «Ничего хорошего я в жизни не видела» и т.п.
Ирония, язвительность:
«Ну ты у меня и герой!», «Ты просто писанная красавица» и др.

Барьеры межличностного общенияСпособы ведения разговора, стимулирующие конфликт, негативные переживания, такие как злость, протест, раздражение, принято называть «барьерами

Слайд 8Упражнение 1. «Неоконченные предложения»
«Подростки и их родители могут конфликтовать из-за….»
«Во время

ссоры подростки и родители не слышат друг друга потому, что…»
«Во время конфликта и подросток, и родитель, хотят…»
«Конфликт – это блестящая возможность…»
«Ситуацию можно не доводить до конфликта, если…»
«Взаимопонимание в семье — это...»
Упражнение 1. «Неоконченные предложения»«Подростки и их родители могут конфликтовать из-за….»«Во время ссоры подростки и родители не слышат

Слайд 9Алгоритм при разрешении конфликта

Рассказать друг другу, как вы видите сложившуюся ситуацию
Рассказать

о своих чувствах по данной ситуации
Какие последствия могут быть после данной ситуации (конфликта)?
Что может предложить каждая из сторон для разрешения конфликтной ситуации?
Что нужно сделать, чтобы такая ситуация больше не повторялась?
Алгоритм при разрешении конфликтаРассказать друг другу, как вы видите сложившуюся ситуациюРассказать о своих чувствах по данной ситуацииКакие

Слайд 10Упражнение 2. «Попробуем договориться»
Задача: подростки должны выработать конструктивное решение выхода из

создавшихся ситуаций.
Ситуации:
Подросток уходит к другу смотреть новый фильм или играть на компьютере и рассчитывает придти не раньше 21.00. При выходе его останавливает отец или мать, и они говорят что он должен быть дома не позже 18.00, иначе ждет наказание – в течении недели он кроме школы никуда больше не пойдет.
Родители заставляют подростка убирать в комнате каждый день.
Подросток часто не выполняет домашнее задание. Родители в очередной раз выслушав замечания преподавателя, решают ужесточить домашний режим, на что подросток на все просьбы по дому и замечания начинает дерзить.
Упражнение 2. «Попробуем договориться»Задача: подростки должны выработать конструктивное решение выхода из создавшихся ситуаций.Ситуации:Подросток уходит к другу смотреть

Слайд 11Упражнение 3. «Истинные причины конфликтов»

«Маша часто конфликтует с мамой. «Она не

разрешает мне гулять после 6 вечера» - так она объясняла свои конфликты»

2. «У Павла очень заботливые родители, они стараются все проконтролировать, предупредить возможные последствия трудных ситуаций у сына. Но последнее время между ними все чаще стали возникать конфликты, сын не может ничего сделать без их разрешения, а когда делает, то возникают ссоры»

3. «Мама выговаривает сыну, что проходя на улице в компании сверстников он сделал вид, что не заметил мать, не остановился и не представил ей своих друзей. Она выговаривала ему, что она учила его этикету, приличиям в обществе, а он так поступил с ней. Он, что стыдиться её?»
Упражнение 3. «Истинные причины конфликтов»«Маша часто конфликтует с мамой. «Она не разрешает мне гулять после 6 вечера»

Слайд 12Что дети могут посоветовать родителям, чтобы они лучше понимали их?
Общайся со

мной онлайн
Делать вместе дела
Интересоваться моими увлечениями
Совместный выход в свет
Поговори со мной, но не читай нотаций
Умей слышать и слушать меня
Вернись в детство, вспомни себя и своих родителей
Не забывайте, что кроме плохих качеств, у меня есть и хорошие
Дай возможность принимать решения самому, я вырос
У меня могут быть тайны
Что дети могут посоветовать родителям, чтобы они лучше понимали их?Общайся со мной онлайнДелать вместе делаИнтересоваться моими увлечениямиСовместный

Слайд 13Что родители могут посоветовать детям, чтобы они лучше понимали их?
Услышь своих

родителей, не становись в позу, не считай нас врагами, которые хотят тебя лишь унизить, оскорбить или заставить подчиниться
Лучше сказать сразу на что обиделся или в чем проблема, возможно так будет быстрее и легче разрешить ситуацию, прежде чем она усугубиться. Наш жизненный опыт может быть полезен
3. Часто мы боимся потерять вас и страх толкает нас на запреты
4. Иногда мы просто не знаем как поступить и поступаем как поступали с нами наши родители
5. Мы любим вас такими, какие вы есть и всегда готовы поддержать вас
Что родители могут посоветовать детям, чтобы они лучше понимали их?Услышь своих родителей, не становись в позу, не

Слайд 14Два уха и один язык даны нам для того,
чтобы больше слушать

и меньше говорить

В толковом словаре С.И. Ожегова дано следующее разграничение понятий:
Слушать – прислушиваться, вслушиваться, стараться услышать.
Слышать – разуметь, понимать, рассуждать одновременно с говорящим, анализировать то, что говорят.

Приемы активного слушания:
 
Задавай вопросы ("Что ты об этом думаешь?");
Перефразируй его высказывания ("Если я тебя правильно понял…");
Уточняй отдельные слова ("Значит ли это…");
Резюмируй, подводи итог ("Итак, ты считаешь, что…").
Два уха и один язык даны нам для того,чтобы больше слушать и меньше говоритьВ толковом словаре С.И. Ожегова

Слайд 15Как надо слушать или Приемы правильного слушания:
 
Сосредоточься на том, что говорит

собеседник
Сознательно сосредоточься на том, что тебе говорят. Постарайся свести к минимуму внешние помехи, например, телевизор или телефон. Повернись лицом к говорящему. Поддерживай с ним зрительный контакт. Помни, что люди хотят общаться с внимательным, живым собеседником, а не с каменной стеной.
 Не бойся переспрашивать
Если тебе не ясно, о чем говорит собеседник, ты должен дать ему это понять — задай вопрос или попроси повторить. Как может кто-нибудь узнать, что ты его не понимаешь, пока ты сам не скажешь об этом?
  Наблюдай за говорящим, его мимикой и жестами
Следи не только за тем, что говорит человек, но и как он при этом выглядит. Обращай внимание, совпадают ли его мимика и жесты со словами или противоречат им.
Как надо слушать или Приемы правильного слушания: Сосредоточься на том, что говорит собеседникСознательно сосредоточься на том, что тебе

Слайд 16Упражнение 4. «Как слушать, чтобы слышать?»

Упражнение 4. «Как слушать, чтобы слышать?»

Слайд 17Вывод:
Каждое поколение имеет свое субъективное восприятие и мнение о мире

и людях своего времени.
Главное уметь понять друг друга и принять каждого таким каким он есть независимо от времяисчисления.


Вывод: Каждое поколение имеет свое субъективное восприятие и мнение о мире и людях своего времени. Главное уметь

Слайд 18СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть