Презентация, доклад Гражданско-правовое воспитание обучающихся

Содержание

Социальный состав воспитанников школы-интерната. Количество детей:102 воспитанника Дети-сироты – 2 человекаДети, оставшиеся без попечения родителей – 18 человек.Дети, занимающиеся по адаптированной программе – 58 человек (из них 10 человек ОБПР).Дети, которые поступили в учреждение в связи

Слайд 1« Гражданско-правовое воспитание несовершеннолетних.» (Обобщение опыта работы по формированию правовой грамотности

воспитанников)

ГБОУ Саратовской области «Школа-интернат г. Пугачева»

Всероссийский день правовой помощи детям

« Гражданско-правовое воспитание несовершеннолетних.» (Обобщение опыта работы по формированию правовой грамотности воспитанников)

Слайд 2Социальный состав воспитанников школы-интерната.
Количество детей:102 воспитанника
Дети-сироты – 2 человека
Дети,

оставшиеся
без попечения родителей – 18 человек.
Дети, занимающиеся по адаптированной программе – 58 человек (из них 10 человек ОБПР).
Дети, которые поступили в учреждение в связи с тяжелой жизненной ситуацией – 34 человека
Социальный состав воспитанников школы-интерната. Количество детей:102 воспитанника Дети-сироты – 2 человекаДети, оставшиеся без попечения родителей – 18

Слайд 3Функции школы-интерната

Подготовка принимающих родителей к приему ребенка в семью («Школа принимающих

родителей»)

Организация учебно-воспитательного процесса

Постинтернатное сопровождение выпускников

Работа с кровной семьей

Консультационно-диагностические услуги для кровных и принимающих родителей


Подготовка ребенка к проживанию в семье


Сопровождение принимающих семей

Функции школы-интернатаПодготовка принимающих родителей к приему ребенка в семью («Школа принимающих родителей»)Организация учебно-воспитательного процессаПостинтернатное сопровождение выпускниковРабота с

Слайд 4Схема внешнего взаимодействия

Схема внешнего взаимодействия

Слайд 5В школе-интернате созданы все условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников,

их отдых, досуг и участие в культурной жизни.
В школе-интернате созданы все условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников, их отдых, досуг и участие в

Слайд 6Наша школьная жизнь

Наша школьная жизнь

Слайд 7Занятия с членами администрации

Занятия с членами администрации

Слайд 8Учитель помогает узнать много нового.

Учитель помогает узнать много нового.

Слайд 9С классным руководителем всегда интересно

С классным руководителем всегда интересно

Слайд 10На занятиях у педагогов-психологов.

На занятиях у педагогов-психологов.

Слайд 11Социальный педагог- друг, помощник, посредник, адвокат. советчик, общественный деятель…

Социальный педагог- друг, помощник, посредник, адвокат. советчик, общественный деятель…

Слайд 12Педагог –организатор всегда рядом!

Педагог –организатор всегда рядом!

Слайд 14КРУЖКИ

и



СЕКЦИИ

КРУЖКИ и СЕКЦИИ

Слайд 30На уроках технологии.

На уроках технологии.

Слайд 35Направления деятельности
Содействие семейному устройству
и сопровождению замещающих семей

Направления деятельностиСодействие семейному устройству и сопровождению замещающих семей

Слайд 36Задача Формирование системы семейного устройства детей, психолого-педагогического, медико-социального сопровождения детей, оставшихся

без попечения родителей, как приоритетного направления государственной политики преодоления социального сиротства.

Цель:
реализация полномочий по организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи:
1 детям, испытывающим трудности в развитии, социальной адаптации, освоении основных общеобразовательных и адаптированной программ
2. гражданам, выразившим желание принять ребенка в семью на воспитание
3. кровным и замещающим семьям.

Задача Формирование системы семейного устройства детей, психолого-педагогического, медико-социального сопровождения детей, оставшихся без попечения родителей, как приоритетного направления

Слайд 37Работа по подготовке детей к помещению в замещающую семью
и сопровождение

замещающих семей

-диагностика индивидуального развития детей;
-психолого-педагогическая подготовка детей, оставшихся без попечения родителей, к передаче на воспитание в семью в ходе реализации следующих программ:
«Программа подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к передаче на семейные формы воспитания»
«Тропинка к дому»,
«Как отогреть детскую душу»,

Работа по подготовке детей к помещению в замещающую семью и сопровождение замещающих семей-диагностика индивидуального развития детей;-психолого-педагогическая подготовка

Слайд 38 Для каждого ребенка нам необходимо найти свою ниточку.

Мы понимаем, что не сможем заменить им родителей, но найти к каждому подход в наших силах.
И из каждого нашего воспитанника мы должны вырастить хорошего семьянина, достойного гражданина своей страны и профессионала своего дела. Это три главные наши цели. Чтобы было меньше поломанных судеб потом, когда он выйдет из стен школы-интерната.
Для каждого ребенка нам необходимо найти свою ниточку. Мы понимаем, что не сможем заменить

Слайд 39 В рамках программы «Как отогреть детскую

душу» изучается жизнь ребенка, составляется индивидуальный план работы по реабилитации воспитанника, защите его прав. Ребенок вовлекается в учебную и игровую деятельность.

Ведется работа по организация культурно-досуговой,
коммуникативной деятельности, развитию оформительских умений в работе, ребенок приобщается к общественно-полезному труду. Дети привлекаются к участию в различных мероприятиях и конкурсах.

В рамках программы «Как отогреть детскую душу» изучается жизнь ребенка, составляется индивидуальный

Слайд 40 Главная задача программы «Тропинка к дому»

    помочь ребенку в решении вопроса об усыновлении, опеки, устройства в приемную семью, возвращении в родную семью.
Педагоги не берут на себя функции воссоздания семьи, но пытаются привлечь внимание родителей, изменить взгляд на своего ребенка, помочь ребенку почувствовать место и роль семьи в его жизни


  Настоящая программа направлена на:
- обеспечение реализации государственной политики в определении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в семьи граждан;
- психолого-педагогическую работу с детьми по преодолению последствий психологической травмы, формированию мотивации к воспитанию в замещающей, либо кровной семье

Главная задача программы «Тропинка к дому»     помочь ребенку в решении вопроса

Слайд 41Работа по содействию семейного устройства и сопровождения замещающих семей
-подбор и обучение

претендентов в замещающие родители;
-консультирование претендентов в замещающие родители
На 22.11.2017 г 129 человек прошли обучение по программе «Подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей»

Работа по содействию семейного устройства и сопровождения замещающих семей-подбор и обучение претендентов в замещающие родители;-консультирование претендентов в

Слайд 42-заключение договоров с организациями - партнерами;
-проведение психолого-педагогической диагностики внутрисемейных и личностных

проблем, выявление комфортности пребывания детей в замещающих семьях;
-организация коррекционно-развивающей работы с ребенком, нуждающемся в реабилитационной работе.

Комплексное сопровождение замещающих семей

-заключение договоров с организациями - партнерами;-проведение психолого-педагогической диагностики внутрисемейных и личностных проблем, выявление комфортности пребывания детей в

Слайд 43Направления деятельности
Работа с кровной семьей

Направления деятельностиРабота с кровной семьей

Слайд 44Работа с кровной семьей
-создание банка данных на кровных родителей воспитанников школы-интерната;
-выявление

и учет особенностей личностного статуса родителей, лишенных или ограниченных в родительских правах;
-выявление и учет особенностей личностного статуса детей-воспитанников школы-интерната;
-подготовка ребенка к возврату в кровную семью по следующим программам:
«Тропинка к дому»
«Как отогреть детскую душу»
- социально-психологическая работа с кровной семьей.



Работа с кровной семьей -создание банка данных на кровных родителей воспитанников школы-интерната;-выявление и учет особенностей личностного статуса

Слайд 45Работа с кровной семьей
-социально-психологическая работа с семьей, находящейся в социально опасном

положении, трудной жизненной ситуации;
социально-психологическая работа с семьей, имеющей детей-инвалидов
проведение периодического комплексного (психологического, педагогического, социального) обследования кровной семьи;
-организация и проведение обучающих тренингов, собраний для родителей.
Работа с кровной семьей -социально-психологическая работа с семьей, находящейся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации;социально-психологическая работа

Слайд 47 Ведение плана индивидуального развития и жизнеустройства ребенка;

Реализация программ:
1. «Роль семьи в жизни ребенка».
2. «Родительский дом».
3. «Родные узы».
4. «Подготовка ребенка к проживанию
в замещающей семье».
5. «Подготовка ребенка к устройству
в принимающую семью».
Ведение плана индивидуального развития и жизнеустройства ребенка;  Реализация программ:   1. «Роль

Слайд 48Развитие семейных форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Развитие семейных форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Слайд 50Работа с выпускниками и постинтернатное сопровождение

Работа с выпускниками и постинтернатное сопровождение

Слайд 51Направления деятельности

Направления деятельности

Слайд 52Работа по профориентации «Старт в будущее».

Работа по профориентации «Старт в будущее».

Слайд 53Информационно – правовое консультирование
Расширение базы данных о выпускниках;
заключение договоров о взаимодействии

с учебными заведениями, органами опеки по сопровождению выпускников;
индивидуальное консультирование (защита социальных прав и юридическая помощь) очно и заочно (по Интернет, телефону);
поддержка сайта «Школа-интернат», раздела «Я – выпускник»;
подготовка и издание буклетов, листовок, брошюр на сайте «Я - выпускник».

Информационно – правовое консультированиеРасширение базы данных о выпускниках;заключение договоров о взаимодействии с учебными заведениями, органами опеки по

Слайд 54- Заключение договоров о постинтернатном сопровождении с выпускниками, с учебными заведениями;
-

скайп – часы с выпускниками «Вопросы – ответы»;
- фестиваль выпускников;
- собрание «Как устроиться на работу по специальности?»;
- Клуб выпускников «Плечо друга»;
- акция «Подари детям радость» (организация встречи с членами Клуба выпускников).
- Заключение договоров о постинтернатном сопровождении с выпускниками, с учебными заведениями;- скайп – часы с выпускниками «Вопросы

Слайд 56«Профессиональные пробы».

«Профессиональные пробы».

Слайд 63Наши выпускники

Наши выпускники

Слайд 65Жизнеустройство выпускников

Жизнеустройство выпускников

Слайд 66Количество выпускников, продолживших обучение на базе основного общего образования

Количество выпускников, продолживших обучение  на базе основного общего образования

Слайд 67Количество выпускников, продолживших обучение: на базе среднего образования

Количество выпускников, продолживших обучение: на базе среднего образования

Слайд 68Воспитанники в течении нескольких лет трудоустраиваются совместно с ЦЗН г. Пугачева

Воспитанники в течении нескольких лет трудоустраиваются совместно с ЦЗН г. Пугачева

Слайд 69 Временное трудоустройство воспитанников совместно с ЦЗН г. Пугачевы.

Временное трудоустройство воспитанников  совместно с ЦЗН г. Пугачевы.

Слайд 70Так выглядел участок до уборки
Ребята работают, не покладая рук
А вот и

результат нашей работы!
Так выглядел участок до уборкиРебята работают, не покладая рукА вот и результат нашей работы!

Слайд 71участие и победа в соревнованиях регионального и областного уровней
(по футболу,

баскетболу, легкой атлетике, лыжным гонкам, плаванию, рукопашному бою);
организация соревнований по сдаче
норм ГТО;
организация походов;
ежегодное участие в межрегиональной военно-патриотической игре «Зарница»
участие и победа в соревнованиях регионального и областного уровней (по футболу, баскетболу, легкой атлетике, лыжным гонкам, плаванию,

Слайд 72Спартакиада «Спортивный Олимп Приволжья»в рамках проекта «Вернуть детство», г. Ижевск.

Спартакиада «Спортивный Олимп Приволжья»в рамках проекта «Вернуть детство», г. Ижевск.

Слайд 76г. Ижевск. II Окружная спартакиада «Спортивный олимп Приволжья» «Вернуть Детство»

г. Ижевск. II Окружная спартакиада «Спортивный олимп Приволжья» «Вернуть Детство»

Слайд 77г. Саранск. II Окружная спартакиада «Спортивный олимп Приволжья» «Вернуть Детство»

г. Саранск. II Окружная спартакиада «Спортивный олимп Приволжья» «Вернуть Детство»

Слайд 78II Международный турнир по мини-футболу среди детских домов и школ-интернатов

II Международный турнир по мини-футболу среди детских домов и школ-интернатов

Слайд 80ДОЛ «Радуга»

ДОЛ «Радуга»

Слайд 81Ежегодный школьный турнир по шашкам «Золотая осень», посвященный Дню народного единства.

Ежегодный школьный турнир по шашкам «Золотая осень», посвященный Дню народного единства.

Слайд 82Количество детей прибывших в школу – интернат
г. Пугачева после

возврата с семейного воспитания
Количество детей прибывших в школу – интернат г. Пугачева после возврата с семейного воспитания

Слайд 83Встреча с заместителем прокурора Исаевым Сергеем Дмитриевичем, посвященная 20-летию со дня

принятия Конституции.
Встреча с заместителем прокурора Исаевым Сергеем Дмитриевичем, посвященная 20-летию со дня принятия Конституции.

Слайд 84Встреча с сотрудниками ИК - 4

Встреча с сотрудниками ИК - 4

Слайд 85Встреча с сотрудниками МО МВД России «Пугачевский»
Сомсоновой Н.А., Кожухарь М.А.

Беседа «Поступок. Правонарушение. Преступление» с учащимися 11 класса.
Встреча с сотрудниками МО МВД России «Пугачевский» Сомсоновой Н.А., Кожухарь М.А. Беседа «Поступок. Правонарушение. Преступление» с учащимися

Слайд 86Встреча с сотрудниками наркоконтроля.

Встреча с сотрудниками наркоконтроля.

Слайд 88Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,
музыки, рисунка,
фантазии,

творчества.

В.А.Сухомлинский
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.В.А.Сухомлинский

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть