Презентация, доклад Гендерное обучение и воспитание

Содержание

Каждый индивид развивается как представитель конкретного полаПоявившись на свет девочкой или мальчиком, ребенок в процессе социализации усваивает комплекс норм, правил, моделей поведения, которые приближают его к принятым в данном обществе образцам женского или мужского, способствуют формированию

Слайд 1 Семинарское занятие
ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ
Разработано: методистом по социальной

работе
Тюменского президентского кадетского училища Золоторевой В.М.;
педагогом-психологом учебного отдела Тюменского президентского кадетского училища Ивановой С.А.
Семинарское занятие   ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИРазработано: методистом по социальной работе Тюменского президентского

Слайд 2Каждый индивид развивается как представитель конкретного пола
Появившись на свет девочкой или

мальчиком, ребенок в процессе социализации усваивает комплекс норм, правил, моделей поведения, которые приближают его к принятым в данном обществе образцам женского или мужского, способствуют формированию соответствующих качеств личности.
Таким образом, ребенок приобретает гендерные характеристики.
Каждый индивид развивается как представитель конкретного полаПоявившись на свет девочкой или мальчиком, ребенок в процессе социализации усваивает

Слайд 3СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ПОЛ» И « ГЕНДЕР»
Понятие

«пол» многоуровневое, оно включает как биологические, так и социальные характеристики.
«ПОЛ» - это комплекс телесных, репродуктивных, поведенческих и социально — культурных признаков, определяющих человека как мужчину или женщину, мальчика или девочку.
СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ПОЛ» И « ГЕНДЕР»     Понятие «пол» многоуровневое, оно включает как биологические,

Слайд 4СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ПОЛ» И «ГЕНДЕР»
Биологический пол дается индивиду при рождении, в

то время как социальный ПОЛ формируется прижизненно под влиянием социального фактора.
Половые различия задаются генетически и далее продолжают формироваться в социально-культурной среде.

СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ПОЛ» И «ГЕНДЕР»Биологический пол дается индивиду при рождении, в то время как социальный ПОЛ формируется

Слайд 5СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ПОЛ» И «ГЕНДЕР»
Термин «ГЕНДЕР» был введен в науку с

целью
разграничения социальной характеристики пола

В ПЕРЕВОДЕ С
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
GENDER - «РОД»

СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ПОЛ» И «ГЕНДЕР»Термин «ГЕНДЕР» был введен в науку с целью разграничения социальной характеристики полаВ ПЕРЕВОДЕ

Слайд 6СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ПОЛ» И «ГЕНДЕР»

Понятие «гендер» отражает социально

обусловленную природу мужского и женского и акцентирует внимание на том, что социальные различия мужчины и женщины не всегда являются продолжением биологических различий, а обусловлены влиянием социальных факторов
СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ПОЛ» И «ГЕНДЕР»   Понятие «гендер» отражает социально обусловленную природу мужского и женского и

Слайд 7СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ПОЛ» И «ГЕНДЕР»



«ГЕНДЕР» – специфический набор культурных и поведенческих

характеристик, которые определяют социальное поведение мужчины и женщины.
СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ПОЛ» И «ГЕНДЕР»«ГЕНДЕР» – специфический набор культурных и поведенческих характеристик, которые определяют социальное поведение мужчины

Слайд 8 ПОНЯТИЕ ГЕНДЕРНОГО ОБУЧЕНИЯ



Гендерное обучение – это раздельное обучение мальчиков и девочек («Девочки – налево, мальчики – направо»).

ПОНЯТИЕ ГЕНДЕРНОГО ОБУЧЕНИЯ

Слайд 9 ПОНЯТИЕ ГЕНДЕРНОГО ОБУЧЕНИЯ


Гендерное обучение – это переосмысление способов и  методов обучения в контексте значимости какой-либо учебной дисциплины через призму женского и мужского восприятия; это принятие педагогом личности учащегося с позиций его гендерных особенностей, проявляемых на уровне осознания учеником изучаемых явлений и соответствующих определённым психофизиологическим параметрам личности.

ПОНЯТИЕ ГЕНДЕРНОГО ОБУЧЕНИЯ

Слайд 10ЦЕЛЬ ГЕНДЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ЧЕЛОВЕКА КУЛЬТУРЫ, ГРАЖДАНИНА, НРАВСТВЕННОЙ

ЛИЧНОСТИ, ЧЕЛОВЕКА СПОСОБНОГО К МАКСИМАЛЬНОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ И РАСКРЫТИЮ СВОИХ СПОСОБНОСТЕЙ.


Цель реализуется путем переориентации обучения и воспитания на гендерные проблемы детей, ценностно-смысловое гендерное развитие личности, педагогической поддержки индивидуальности.

ЦЕЛЬ ГЕНДЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ЧЕЛОВЕКА КУЛЬТУРЫ, ГРАЖДАНИНА, НРАВСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ, ЧЕЛОВЕКА СПОСОБНОГО К МАКСИМАЛЬНОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ

Слайд 11ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА

создание условий для гендерной социализации;
применение гендерно-ориентированных технологий

воспитания и обучения.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДАсоздание условий для гендерной социализации;применение гендерно-ориентированных технологий воспитания и обучения.

Слайд 12Психофизиологические особенности мальчиков

Зрение -«туннельное», четко и ясно видят то, что расположено перед

ними;
Слух –безошибочно определяют источник звука, но восприятие на слух информации сразу с нескольких источников затруднено;
Правое и левое полушария головного мозга отвечают за различные, четко определенные функции;



Психофизиологические особенности мальчиковЗрение -«туннельное», четко и ясно видят то, что расположено перед ними;Слух –безошибочно определяют источник звука,

Слайд 13Психофизиологические особенности мальчиков

Более развито правое полушарие, отвечающее за распознание и анализ слуховых

образов, форм и структуры предметов, за сознательную ориентацию в пространстве, что позволяет им мыслить абстрактно и формировать отвлеченные понятия.



Психофизиологические особенности мальчиковБолее развито правое полушарие, отвечающее за распознание и анализ слуховых образов, форм и структуры предметов,

Слайд 14Эмоционально – волевая сфера
Стремятся к независимости и самостоятельности;
Уровень агрессии повышен;
Трудно выдерживают

статистические позы, подвижность повышена;
Менее импульсивны;
Менее дисциплинированы.


Эмоционально – волевая сфера  Стремятся к независимости и самостоятельности;Уровень агрессии повышен;Трудно выдерживают статистические позы, подвижность повышена;Менее

Слайд 15Коммуникативная сфера
Нет выраженного желания заботиться о ком – либо;
Хорошо ориентируются в

новой, непривычной обстановке;
Важнее что-то делать, чем просто общаться;

Коммуникативная сфера Нет выраженного желания заботиться о ком – либо;Хорошо ориентируются в новой, непривычной обстановке;Важнее что-то делать,

Слайд 16 Коммуникативная сфера

Не особенно чувствительны к нарушениям, допускаемым ими самими или другими

детьми;
Часто спорят;
Обычно не склонны обращаться к взрослому
как к арбитру;
Реже жалуются.


Коммуникативная сфера Не особенно чувствительны к нарушениям, допускаемым ими самими или другими детьми;Часто спорят; Обычно не

Слайд 17Особенности мотивации
Мотивация носит, в большей степени, материальный характер, мотив на перспективу

не действует, только «здесь и сейчас»;
Мотивация направлена на завоевание социального статуса.

Особенности мотивации Мотивация носит, в большей степени, материальный характер, мотив на перспективу не действует, только «здесь и

Слайд 18Особенности учебной деятельности мальчиков
Способны сосредоточиться только на одном виде деятельности;
Хорошо передают

последовательность событий, используя слова, обозначающие действия;
При выполнении заданий на внимание ориентированы на точность работы;
Ускорение темпа работы на внимание вызывает снижение точности.


Особенности учебной деятельности  мальчиков Способны сосредоточиться только на одном виде деятельности;Хорошо передают последовательность событий, используя слова,

Слайд 19Особенности учебной деятельности мальчиков
Темп врабатываемости невысокий;

Хорошо развита поисковая деятельность, лучше работают,

если нужно решить принципиально новую задачу;


Хорошо воспринимают наглядную форму подачи материала (схемы, образы, творческие игры);
В основе восприятия материала - понимание принципа и смысла;
При несоответствии содержания и форм учебной деятельности индивидуальным особенностям реагируют негативно, знания приобретают избирательно, получают контрастные отметки; обучаются менее успешно


Особенности учебной деятельности  мальчиков Темп врабатываемости невысокий;Хорошо развита поисковая деятельность, лучше работают, если нужно решить принципиально

Слайд 20Роль учителя
Преодоление формализма в обучении и воспитании, поворота к интересам

и потребностям конкретного ребенка, к умению видеть, слышать и понимать его своеобразие,
индивидуальные,
возрастные и гендерные
особенности
Роль учителя Преодоление формализма в обучении и воспитании, поворота к интересам и потребностям конкретного ребенка, к умению

Слайд 21Принципы для создания гендерной модели образовательной среды
Демократичность
Природосообразность
Соответствие требованиям

времени

Принципы для создания гендерной модели образовательной среды Демократичность ПриродосообразностьСоответствие требованиям времени

Слайд 22Творческих успехов!

Творческих успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть