Слайд 1Выполнила:
Соболева Татьяна альбертовна,
учитель начальных классов
ноу «Православной гимназии им.свт.тихона задонского»
Проект:
Формы участия
родителей в организации внеурочной воспитывающей деятельности в соответствии с ФГОС начального общего образования
Слайд 2Цель проекта
Раскрыть роль внеурочной деятельности и участие в ней родителей как
части учебно-воспитательного процесса
Слайд 3Задачи проекта:
показать значение внеурочной деятельности в воспитании обучающихся;
раскрыть содержание внеурочной деятельности;
познакомить
с формами участия родителей в организации внеурочной деятельности
Слайд 5Цель внеурочной деятельности:
создание условий для проявления и развития ребенком своих
интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Слайд 6Задачи внеурочной деятельности:
обеспечение благоприятной адаптации ребенка в школе;
оптимизирование учебной нагрузки обучающихся;
создание
условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;
развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества, расширение рамок общения с социумом
Слайд 8виды внеурочной деятельности
игровая деятельность;
познавательная деятельность;
проблемно-ценностное общение;
досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
художественное творчество;
социальное творчество
(социально значимая волонтерская деятельность);
трудовая (производственная) деятельность;
спортивно-оздоровительная деятельность;
туристско-краеведческая деятельность.
Слайд 10Учитель и родители как участники педагогического процесса:
Целью сотрудничества учителей и
родителей является создание неформальной дружеской атмосферы жизнедеятельности школьников, осуществление эффективной связи школы и семьи в воспитании и образовании детей разного возраста.
Слайд 11Спортивно-оздоровительное:
• Помощь в организации походов, экскурсий,
• Помощь в проведении подвижных игр,
• Участие в спортивных
соревнованиях «Весёлые старты», «Мама, папа, я – спортивная семья».
Слайд 12Духовно-нравственное:
• Помощь в организации экскурсий,
• Помощь в выполнении детских рисунков, поделок и творческих
работ учащихся;
• Проведение бесед по эстетике внешнего вида ребенка, культуре поведения и речи;
• Помощь в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла.
Слайд 13Общеинтеллектуальное:
• Помощь в проведении экскурсий,
• Беседы;
• Организация кружка.
Слайд 14Социальное:
•Помощь в организации встречи с ветеранами ВОВ и труда,
• Проведение экскурсий,
• Помощь в
выполнении рисунков, поделок,
• Встречи с участниками «горячих точек»;
• Оказание помощи ветеранам ВОВ и труда.
Слайд 15Общекультурное
• Помощь в школьных субботниках;
• Разведение комнатных цветов,
• Помощь в акции «Спаси дерево»,
• Помощь в
акция
« Дом для птиц».
Слайд 16Вывод:
В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет
определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания , в том числе и участия родителей в организации внеурочной деятельности, зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.