Слайд 1
ФОРМУЛА УСПЕХА УЧЕНИКА
Подготовила :учитель начальных классов МБОУ СОШ № 49
Рубцова И.В.
Слайд 2Из выступления В.В. Путина на расширенном заседании Государственного Совета
«О стратегии
развития России до 2020 года»
«Единственной реальной альтернативой … является стратегия инновационного развития страны, опирающаяся на одно из наших главных конкурентных преимуществ – на реализацию человеческого потенциала, на наиболее эффективное применение знаний и умений людей для постоянного улучшения технологий, экономических результатов, жизни общества в целом».
«Темпы инновационного развития должны быть кардинально выше тех, что мы имеем сегодня».
8 февраля 2008 года
Слайд 3 5 ноября 2008 года
Президентская инициатива:
«Наша новая школа»
Послание Федеральному Собранию
Слайд 45 пунктов президентской инициативы
1. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное
содержание образования.
Новое поколение образовательных стандартов
2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей,
их сопровождения в течение всего периода становления личности
3. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей
Слайд 5
4. Новые принципы работы школ,
порядок их проектирования,
строительства и формирования
материально-технической базы.
Находиться в школе должно быть
комфортно
5. К каждому ученику –
индивидуальный подход,
минимизирующий риски для
здоровья в процессе обучения
Слайд 6Изменения в образовании
Именно эффективное применение
знаний и умений делает ученика успешным.
Слайд 7Поговорим об успехе и успешности
Успех это достижение поставленной цели.
Цели у
каждого разные. Значит, и успешность человека у каждого своя.
Успех или успешность – это связано с ценностными ориентациями, конечно, которые формируются, начиная с детства у любого человека.
Слайд 8Великие об успехе
«Успех – это достижение вашей конкретной главной жизненной цели
без нарушений прав других людей» - Наполеон
«Успех это значит успеть!» - Марина Цветаева.
Путь к успеху часто сравнивают
с покорением вершины
Слайд 9
« Успех — единственный источник внутренних сил,
рождающий энергию
для преодоления трудностей»
В.А.Сухомлинский.
Согласно Толковому словарю В. Даля под успехом понимается: достижение целей, решение задачи; удача.
Слайд 10
Что же такое успех для школьника - это умение добиваться поставленных
целей, получая от этого удовольствие.
Слайд 11
Успешный ученик - это:
- способность к усвоению образовательных программ, т.е.
тех, которые педагогика как наука на данном этапе своего развития готова дать детям;
- способность продемонстрировать свои знания, умения и навыки (знать, понимать и уметь объяснить то, что ты понимаешь – это не одно и то же);
Слайд 12
- высокий уровень знаний – чаще всего именно он является
основным критерием школьной успешности;
- способность использовать полученные знания в жизни – это очень важно: знания, которые остаются лишь в стенах школы, никому не нужны;
Слайд 13
- положительная мотивация к обучению, положительное отношение к школе, сохранение познавательного
интереса – ученика, который не любит школу и не хочет учиться, нельзя назвать успешным;
Слайд 14
- позитивные отношения между учеником и учителем – ни о какой
успешности не может быть и речи, если ученик не любит или боится учителя, а учитель не понимает и не принимает ученика;
Слайд 15 - позитивные отношения с одноклассниками;
- хорошее физическое и психическое здоровье;
Слайд 16
- адекватно-позитивная самооценка – ученик сам должен чувствовать себя успешным;
Слайд 17
- чувство благополучия, защищенности в семье и школе – тревожный,
задерганный отличник не может быть назван успешным учеником.
Слайд 18
Чтобы быть успешным учеником нужно:
Уметь добывать знания. Учиться с
удовольствием.
Иметь цель и знать, как её достичь. Быть уверенным в себе.
Уметь управлять саморазвитием. Быть организованным. Ценить время.
Быть трудолюбивым. Развивать свои способности.
Участвовать и побеждать в олимпиадах и конкурсах. Уметь писать эссе и рефераты, разрабатывать проекты.
Уметь работать с Интернетом. Владеть навыками работы на компьютере.
Слайд 19Сухомлинский: «Интерес к учению проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся
Слайд 20
Что необходимо успешному учителю чтобы создать успешного ученика?
1. Чётко управлять
учебным процессом и внеурочной деятельностью учеников.
2. Хорошо знать и любить свой предмет.
3. Уметь терпеть, сдерживаться, не раздражаться, ждать, когда ученики будут делать так, как он планирует. Учить, предпочитая тёплое, человеческое общение с учениками.
4. Быть всегда организованным, собранным, активным, энергичным, подготовленным к работе.
Слайд 21
5. Считать своей главной задачей внимание к личности ученика, обеспечение
его индивидуального развития, обучения, воспитания.
6. Владеть образовательными технологиями, уметь объяснять, спрашивать, организовывать работу учеников, применяя разные методы.
Слайд 22
На сегодняшний день учитель в школе - это наставник, он
направляет деятельность ученика, помогая ему, где это необходимо, и оставляя его действовать там, где он может действовать сам.
Слайд 23
Успешный учитель – это: глубоко владеющий предметными и психолого-педагогическими знаниями; обладающий высокими профессиональными качествами;
способный помочь учащимся найти свой путь самореализации, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.
Слайд 24В настоящее время творчество и творческая деятельность определяют ценность человека, поэтому
формирование творческой личности приобретает, сегодня не только теоретический, но и практический смысл.
Слайд 25
Школа является важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы
- раскрытие способностей всех участников образовательного процесса: ученика, учителя-предметника, классного руководителя,родителей.
Слайд 26 В условиях модернизации и инновационного развития нашего общества важнейшими качествами
личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни и быть успешным.
Слайд 27В своей педагогической деятельности я применяю дифференцированный подход к обучению и
воспитанию , работаю над реализацией творческих способностей одаренных детей.
Слайд 28За последние 4 года участие учащихся в различных конкурсах и олимпиадах
находится в позитивной динамике. Статистические данные в таблице отражают стабильный рост уровня мотивации к учебным предметам.
Слайд 31
Формула успеха учеников начальной школы:
Успех = мотивация + ситуация успеха + благоприятный
психолого-педагогический климат + творчество + здоровье