Презентация, доклад Формирование УУД в основной школе в контексте ФГОС

Содержание

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫНАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯтри группы результатовЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ

Слайд 1«Формирование универсальных учебных действий в контексте ФГОС в основной школе»
Зам.директора по

УВР: Аграшенкова Ю.Ю.
«Формирование универсальных учебных действий в контексте ФГОС в основной школе»Зам.директора по УВР: Аграшенкова Ю.Ю.

Слайд 2ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
три группы результатов


ЛИЧНОСТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ПРЕДМЕТНЫЕ


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫНАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 3Понятие УУД

Метапредметные результаты –
обобщенные способы деятельности,
освоенные обучающимися на базе

нескольких или всех учебных предметов


Понятие УУДМетапредметные результаты – обобщенные способы деятельности, освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов

Слайд 4Понятие УУД
Примерная АООП начального образования
Умение учиться

Полноценное освоение школьниками компонентов

учебной деятельности:
Познавательные и учебные мотивы;
Учебная цель;
Учебная задача;
Учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материал, контроль и оценка)


Примерная АООП основного образования
Умение учиться в общении со сверстниками

Полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности:
Познавательные и учебные мотивы;
Учебная цель;
Учебная задача;
Учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материал, контроль и оценка)






Понятие УУДПримерная АООП начального образования Умение учиться Полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности:Познавательные и учебные мотивы;Учебная цель;Учебная

Слайд 5Универсальные учебные действия (УУД)
Обеспечивают способность учащегося к САМОразвитию и САМОсовершенствованию посредством

сознательного и активного присвоения нового социального опыта


Умение учиться и развиваться


переход от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе




Универсальные  учебные действия (УУД)Обеспечивают способность учащегося к САМОразвитию и САМОсовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового

Слайд 6Виды УУД
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные


ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Виды УУДНАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛичностныеРегулятивныеКоммуникативныеПознавательныеОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯЛичностныеРегулятивныеКоммуникативныеПознавательные

Слайд 7Структура личностных УУД

Структура личностных УУД

Слайд 8Личностные УУД

Личностные УУД

Слайд 9Личностные УУД

Личностные УУД

Слайд 10Личностные УУД

Личностные УУД

Слайд 11Структура регулятивных УУД

Структура регулятивных УУД

Слайд 12Структура коммуникативных УУД

Структура коммуникативных УУД

Слайд 13Коммуникативные учебные действия
Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками:
умение работать

в группе и приобретение опыта такой работы,
практическое освоение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества
Коммуникативные учебные действия  Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками:умение работать в группе и приобретение опыта такой

Слайд 14Коммуникативные учебные действия
Практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности:

умение

ставить и решать многообразные коммуникативные задачи;
умение действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия;
устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми;
удовлетворительно владеть нормами и «техникой» общения,
умение определять цели коммуникации, оценивать ситуацию,
учитывать намерения и способы коммуникации партнера,
выбирать адекватные стратегии коммуникации
Коммуникативные учебные действия  Практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности:умение ставить и решать многообразные коммуникативные задачи;

Слайд 15Коммуникативные учебные действия
Развитие речевой деятельности:

приобретение опыта использования речевых средств для регуляции

умственной деятельности,
приобретение опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности
Коммуникативные учебные действияРазвитие речевой деятельности:приобретение опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретение опыта регуляции собственного

Слайд 16Структура познавательных УУД

Структура познавательных УУД

Слайд 17ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВААННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ФГОС НОО

И ФГОС ООО



Сущность понятия метапредметные результаты;
Сущность понятия универсальные учебные действия;
Виды действий личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные.





ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  АДАПТИРОВААННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  ФГОС НОО И ФГОС ОООСущность понятия

Слайд 18РАЗЛИЧИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ФГОС НОО И ФГОС

ООО


Усложнение понятия УУД
Другая структура личностных УУД
Больший объем и сложность УУД




РАЗЛИЧИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ФГОС НОО И ФГОС ОООУсложнение понятия УУДДругая структура личностных

Слайд 19Формы организации деятельности по развитию УУД на урочных занятиях:
урок-исследование, урок-лаборатория, урок

— творческий отчёт, урок изобретательства, урок «Удивительное рядом», урок — рассказ об учёных, урок — защита исследовательских проектов, урок открытых мыслей, урок-дискуссия
учебный эксперимент, который позволяет организовать освоение таких элементов исследовательской деятельности, как планирование и проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов
домашнее задание исследовательского характера
Формы организации деятельности по развитию УУД на урочных занятиях:урок-исследование, урок-лаборатория, урок — творческий отчёт, урок изобретательства, урок

Слайд 20Направления внеурочной деятельности

Направления внеурочной деятельности

Слайд 21МО учителей физико-математического цикла (математика – 5 классы)

Диаграмма отражает процент выполнения

заданий в ходе оценки качества по математике.
МО учителей физико-математического цикла  (математика – 5 классы)Диаграмма отражает процент выполнения заданий в ходе оценки качества

Слайд 22Диаграмма отражает процент выполнения заданий в ходе оценки качества по математике

Диаграмма отражает процент выполнения заданий в ходе оценки качества по математике

Слайд 23МО учителей русского языка и литературы – 5 класс
Русский язык


МО учителей русского языка и литературы – 5 классРусский язык

Слайд 24Литература



Литература

Слайд 25МО учителей географии, биологии – 5 классы

МО учителей географии, биологии – 5 классы

Слайд 27МО учителей английского языка

МО учителей английского языка

Слайд 28Уровень сформированности навыка чтения в 5 класс был проверен в соответствии

с ФГОС ООО на следующем материале:
- чтение звуков (транскрипционные знаки)
- чтений буквосочетаний
- чтение отдельных слов
- чтение фраз
Уровень сформированности навыка чтения в 5 класс был проверен в соответствии с ФГОС ООО на следующем материале:-

Слайд 29МО учителей исторического цикла

МО учителей исторического цикла

Слайд 31Таблица уровня физического развития, в которой ежегодно фиксирую динамику состояния физической

подготовленности. Пример сводной таблицы учета уровня физического развития обучающихся с 1 по 9 классы представлен в таблице 1.

МО учителей физической культуры– 5 класс

Таблица уровня физического развития, в которой ежегодно фиксирую динамику состояния физической подготовленности. Пример сводной таблицы учета уровня

Слайд 32Карточка учета уровня физического развития

Парако Артем
Карточка учета уровня физического развития

Слайд 33Сформированность предметных и метапредметные результатов по музыке в 5 классах согласно

ФГОС


5-а

Сформированность предметных и метапредметные результатов по музыке в 5 классах согласно ФГОС5-а

Слайд 34
5-б


Сформированность предметных и метапредметные результатов по музыке в 5 классах согласно ФГОС

5-б

Слайд 35Сформированность предметных и метапредметные результатов по музыке в 5 классах согласно

ФГОС


5-в

Сформированность предметных и метапредметные результатов по музыке в 5 классах согласно ФГОС5-в

Слайд 36Позитивные итоги введения ФГОС ООО
- Концептуальные идеи и прописанные пути реализации

стандарта второго поколения актуальны и востребованы современной образовательной системой.
- Положительная динамика использования учителями в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов, ориентированных на стандарты нового поколения (тесты, дидактические материалы, контрольно – измерительный инструментарий)
- Использование учителями в работе современных образовательных технологий
Осознание необходимости педагогами
перехода на развивающие системы обучения

Позитивные итоги введения ФГОС ООО- Концептуальные идеи и прописанные пути реализации стандарта второго поколения актуальны и востребованы

Слайд 37Проблемы
В части оценочной деятельности
В части материально-технического обеспечения:
Отсутствие необходимого диагностического инструментария

для выявления уровня сформированности УУД
Недостаточная организация работы по привлечению родителей в управление совместную деятельность в реализации социальных и творческих проектов

ПроблемыВ части оценочной деятельности В части материально-технического обеспечения:Отсутствие необходимого диагностического инструментария для выявления уровня сформированности УУДНедостаточная организация

Слайд 38Спасибо за внимание!
«Никогда не бывает больших дел без больших трудностей»

Вольтер
Спасибо за внимание!«Никогда не бывает больших дел  без больших трудностей»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть