Презентация, доклад Формирование личностной компетенции молодого педагога

Содержание

Конечно, привлечение в школу молодых специалистов—наш приоритет. Школы должны наполниться энергией молодых. Д. Медведев  

Слайд 1Организация работы с молодыми педагогами по разработке индивидуальной траектории развития личностно-профессиональной

компетенции

Медведева Ольга Александровна,
заместитель директора ЦО
по научно-методической работе

Организация работы с молодыми педагогами по разработке индивидуальной траектории развития личностно-профессиональной компетенцииМедведева Ольга Александровна, заместитель директора ЦО

Слайд 2Конечно, привлечение в школу молодых специалистов—наш приоритет. Школы должны наполниться энергией

молодых. Д. Медведев  
Конечно, привлечение в школу молодых специалистов—наш приоритет. Школы должны наполниться энергией молодых. Д. Медведев  

Слайд 4Ступени профессионализма

Ступени профессионализма

Слайд 6 Плохой учитель - описывает, хороший - объясняет, отличный - показывает, а

великий - вдохновляет  
Плохой учитель - описывает, хороший - объясняет, отличный - показывает,  а великий - вдохновляет  

Слайд 7 - демократический стиль сотрудничества с учащимися; - эмпатия; - способность к открытому

общению; - позитивная я-концепция учителя; его стремление к внутреннему росту

Особенности личности авторитетного учителя:

- демократический стиль  сотрудничества с учащимися;  - эмпатия; - способность к открытому общению;

Слайд 8Я - концепция
Первичная Я-концепция и оценка себя как профессионала складывается у

учителя в первые несколько лет работы
Положительная Я-концепция учителя способствует развитию положительной Я-концепции учеников
Позитивная Я-концепция придает учителю устойчивость в условиях все расширяющейся оценки его извне (присвоение категории, выбор учителей на конкурсной основе)
Отрицательная Я-концепция заставляет педагога обращаться к авторитарному стилю как к средству психологической самозащиты
Учитель с низкой профессиональной самооценкой негативно воспринимает окружающих через призму своих стрессов и тревог, предъявляет к людям завышенные требования
Я - концепцияПервичная Я-концепция и оценка себя как профессионала складывается у учителя в первые несколько лет работыПоложительная

Слайд 9Структура научно-методического обеспечения
-Директор
-Управляющий совет
-Педагогический
совет
-Базовые
площадки

-Ресурсные
центры
Структура научно-методического обеспечения     -Директор-Управляющий совет-Педагогический совет-Базовые 	площадки    -Ресурсные

Слайд 10 кафедры ЦО № 26
иностранных языков
естественнонаучных дисциплин
физико-математических дисциплин
"Дифференцированный подход и современные

методы индивидуализации обучения"

"Современные методы и средства развития интеллектуальных способностей учащихся"

"Изучение уровня обученности и воспитанности учащихся"

Профессиональные объединения педагогов

гуманитарных дисциплин

начального обучения

Проблемные, творческие группы, например, по таким проблемам как

физического и эстетического развития

воспитателей дошкольного образования

психолого-педагогического сопровождения

классных руководителей

дополнительного образования

кафедры ЦО № 26иностранных языковестественнонаучных дисциплинфизико-математических дисциплин

Слайд 11 САМООБРАЗОВАНИЕ
СТАЖИРОВКА
РАЗРАБОТКА УЧИТЕЛЕМ КОНКРЕТНОЙ ТЕМЫ
СОБЕСЕДОВАНИЕ
НАСТАВНИЧЕСТВО
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Индивидуальные формы методической

работы
САМООБРАЗОВАНИЕСТАЖИРОВКАРАЗРАБОТКА УЧИТЕЛЕМ КОНКРЕТНОЙ ТЕМЫ СОБЕСЕДОВАНИЕ НАСТАВНИЧЕСТВО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯИндивидуальные формы методической работы

Слайд 12имитационные тренинги на основе анализа конкретных ситуаций
дискуссии, круглые столы
деловые игры
педагогические экскурсии
групповые

консультации

открытые уроки

творческие отчеты учителей

предметные недели, месячники как форма отчета методического объединения

пресс-конференции

коллективная разработка и защита проектов

заседания методических объединений

заседания кафедр, творческих групп

семинары (научно-методические, методологические, обзорные информационные, рефлексивные, по освещению опыта работы и другие)

Групповые, коллективные формы методической работы

имитационные тренинги на основе анализа конкретных ситуацийдискуссии, круглые столыделовые игрыпедагогические экскурсиигрупповые консультацииоткрытые урокитворческие отчеты учителей предметные недели,

Слайд 13Научно-практические конференции
Педагогические чтения
Итоговый проблемно-стратегический педсовет
Методическая неделя
Фестиваль педагогических идей
Конкурсы профессионального мастерства (например

"Учитель года", "Лидер в образовании")

Выставка "Методическая работа в системе непрерывного образования педагогов"

Массовые формы методической работы

Научно-практические конференцииПедагогические чтенияИтоговый проблемно-стратегический педсоветМетодическая неделяФестиваль педагогических идейКонкурсы профессионального мастерства (например

Слайд 14 изучение и обсуждение проблем этики и культуры общения


способов овладения педагогическим мастерством

наиболее оптимальных форм ведения урока

внеурочного мероприятия

организует посещения и анализ уроков

знакомит с методами и приемами своей работы

помогает разработать тематические планы

- школа передового опыта
- мастер-класс
- педагогическая мастерская - это школа учителя-мастера, который по желанию работает с 2-5 учителями:

Школа молодого педагога

изучение и обсуждение проблем этики и культуры общения        способов

Слайд 15- не поучать;
- не противопоставлять;
- не уничтожать дивергентное мышление;
- помогать;
-

поощрять;
- сотрудничать;
- учиться у молодых педагогов


Принципы наставничества

- не поучать; - не противопоставлять;- не уничтожать дивергентное мышление;- помогать;- поощрять;- сотрудничать;- учиться у молодых педагогов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть