Презентация, доклад Формирование контрольно- оценочной самостоятельности обучающихся, являющейся основой учебной самостоятельности

В программе ФГОС второго поколения говорится:«Образование должно быть ориентировано на развитие индивидуального потенциала каждого ученика, создание условий, обеспечивающих полноценное развитие индивидуальных способностей каждого ученика, психологический комфорт, выполняющий творческий настрой и мотивацию учения и других видов деятельности».

Слайд 1Формирование контрольно- оценочной самостоятельности обучающихся, являющейся основой учебной самостоятельности школьников, как

средство достижения нового качества образования.


Формирование контрольно- оценочной самостоятельности обучающихся, являющейся основой учебной самостоятельности школьников, как средство достижения нового качества образования.

Слайд 2В программе ФГОС второго поколения говорится:
«Образование должно быть ориентировано на развитие

индивидуального потенциала каждого ученика, создание условий, обеспечивающих полноценное развитие индивидуальных способностей каждого ученика, психологический комфорт, выполняющий творческий настрой и мотивацию учения и других видов деятельности».
В программе ФГОС второго поколения говорится:«Образование должно быть ориентировано на развитие индивидуального потенциала каждого ученика, создание условий,

Слайд 3В разделе «Ключевые направления развития общего образования» сказано:
«Уже в школе дети

должны получить возможность раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире».
Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками.
В разделе «Ключевые направления развития общего образования» сказано:«Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности,

Слайд 4Ключевая задача начального этапа школьного образования-
Формирование контрольно- оценочной самостоятельности обучающихся, являющейся

основой учебной самостоятельности школьников, как средство достижения нового качества образования.-.
Ключевая задача начального этапа школьного образования-Формирование контрольно- оценочной самостоятельности обучающихся, являющейся основой учебной самостоятельности школьников, как средство

Слайд 5
Этапы и уровни использования системы оценки образовательных результатов, требуемых ФГОС.

Этапы и уровни использования системы оценки образовательных результатов, требуемых ФГОС.

Слайд 6 Уровни
1.

Начальный уровень использования системы оценки.
На этом этапе вводятся два правила, которые составляют основу оценивания и без опоры на которые невозможно реализовать все прочие правила формирование контрольно- оценочной самостоятельности обучающихся, являющейся основой учебной самостоятельности школьника.

Уровни1. Начальный уровень использования системы оценки.На этом

Слайд 7 1-е правило
Различие оценки

и отметки. Учитель и ученики привыкают различать словесную оценку любых действий и отметку-знак за решение учебной задачи (предметной или метапредметной).
В первом классе вместо бальных оценок допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию.
В последующих классах при появлении бальных отметок правило используется целиком: отметка может быть поставлена не за общую активность, а только за самостоятельное решение учеником учебной задачи.
1-е правило Различие оценки и отметки. Учитель и ученики привыкают

Слайд 8 2-е правило
Самооценка. Ученики в

диалоге с учителем обучаются самостоятельно оценивать свои результаты по «Алгоритму самооценки».
В первом классе алгоритм состоит из четырех вопросов:
1. Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.)
2. Удалось выполнить задание? ( Учимся сравнивать результат с целью.)
3. Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки.)
4. Выполнил самостоятельно или с чьей- то помощью? (Учимся оценивать процесс.)
2-е правилоСамооценка. Ученики в диалоге с учителем обучаются самостоятельно оценивать

Слайд 9
2.Стандартный уровень использования системы оценки при формировании контрольно- оценочной самостоятельности

обучающихся.
На этом этапе используются те части правил оценивания, без которых невозможно реализовать требования ФГОС по комплексной оценке предметных, метапредметных и личностных результатов каждого ученика.
2.Стандартный уровень использования системы оценки при формировании контрольно- оценочной самостоятельности обучающихся.На этом этапе используются те части

Слайд 10 3-е правило
Одна задача-

одна оценка. Учитель и ученики привыкают оценивать каждую решенную задачу в отдельности. Если требуется определить одну отметку за контрольную или за урок ,это делается на основе отдельных отметок за решенные задачи ( напри-мер, среднее арифметическое).
3-е правилоОдна задача- одна оценка. Учитель и ученики привыкают

Слайд 11 4-е правило
Таблицы результатов

и «Портфель достижений»- используется частично. Учитель начинает использовать таблицы результатов только после проведения итоговых контрольных работ по предметам (один раз в четверть) и диагностика метапредметных результатов ( примерно один раз в год. После проведения таких работ учитель выставляет отметки за каждое из заданий в таблицу результатов . Только эти данные учитель переносит в «Портфель достижений ученика». Остальные материалы портфеля достижений ученик пополняет самостоятельно, консультируясь с учителем.
4-е правилоТаблицы результатов и «Портфель достижений»- используется частично. Учитель

Слайд 12 5-е правило
Право отказа

от отметки и право пересдачи- новое правило. Ученик привыкает к ответственности за свой выбор- получать текущую отметку или нет, пересдавать задание или нет. Таким образом, дети учатся определять тот уровень притязаний. К которому они могут и хотят стремиться на данный момент.
5-е правилоПраво отказа от отметки и право пересдачи- новое

Слайд 13 ВЫВОД
Способность обучающегося самостоятельно

успешно осваивать новые знания,формировать умения и компетентности, включая самостоятельное формирование контрольно- оценочного процесса , является основой учебной самостоятельности школьников, как средство достижения нового качества образования.
ВЫВОДСпособность обучающегося самостоятельно успешно осваивать новые знания,формировать умения и

Слайд 14
Благодаря этим усилиям ученики приобретут умение самооценки, ряд качеств контрольно- оценочной

самостоятельности; администрация, учитель и родители смогут проследить реальные успехи и достижения каждого ученика, получат необходимые данные для комплексной накопительной оценки. Однако поскольку используется неполный набор правил оценивания, показатели комфортности и осознанного отношения учеников к учебной деятельности изменятся не столь значительно.
Благодаря этим усилиям ученики приобретут умение самооценки, ряд качеств контрольно- оценочной самостоятельности; администрация, учитель и родители смогут

Слайд 15 ИТОГИ
Анкетирование проведенное среди учащихся 5-6

классов показало, что у 86% обучающихся контрольно -оценочная самостоятельность сформирована на оптимальном уровне ( они умеют адекватно себя оценивать, увидеть себя в рейтинге). У остальных учащихся контрольно- оценочная самостоятельность сформирована на низком уровне.
ИТОГИАнкетирование проведенное среди учащихся 5-6 классов показало, что у 86% обучающихся

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть