Презентация, доклад Формирование благоприятного психологического климата в коллективе.

Включение в жизнедеятельность класса различных видов искусства.Использование игр. Формирование общих традиций.Создание ситуаций коллективного сопереживания значимых событий.Стремление к эмоциональному включению в жизнь класса каждого ребенка.Наличие активной  позиции педагога по отношению к классному коллективу.Привнесение общечеловеческих ценностей в жизнь классного коллектива.Способы

Слайд 1


Слайд 2Включение в жизнедеятельность класса различных видов искусства.
Использование игр.
 Формирование общих традиций.
Создание ситуаций

коллективного сопереживания значимых событий.
Стремление к эмоциональному включению в жизнь класса каждого ребенка.
Наличие активной  позиции педагога по отношению к классному коллективу.
Привнесение общечеловеческих ценностей в жизнь классного коллектива.

Способы формирования учителем социально- психологического климата :

Включение в жизнедеятельность класса различных видов искусства.Использование игр. Формирование общих традиций.Создание ситуаций коллективного сопереживания значимых событий.Стремление к эмоциональному

Слайд 3 Необходимо учитывать индивидуальные особенности школьника (вспыльчивость, молчаливость, обидчивость, замкнутость), его

состояние в данный момент, его отношение к вам.
Нужно уметь выслушать учащегося, особенно в минуты напряженного, нервного состояния, возникшего в результате каких-либо неприятностей, недоразумения. Сохраняйте «секреты», доверительная беседа требует осторожности, деликатности.
Относитесь уважительно к мнению других людей. Не исключайте возможности того, что вы можете ошибаться, старайтесь убеждать.
Старайтесь сказать об учащемся доброе слово, если он того заслуживает. Одобрение действует сильнее, чем порицание. Учтите, что захваливание одних и тех же людей, противопоставление их успехов недостаткам других способствует плохому отношению к ним всего класса.
Критика по форме и содержанию  должна исходить из уважительного отношения к людям. Старайтесь отчитывать наедине, выслушайте смягчающие обстоятельства, говорите конкретно о случае плохого поведения. К провинившемуся относитесь справедливо, уважая его человеческое достоинство. Будьте сдержаны, не переходите на крик и злость, старайтесь не угрожать, применять строгие меры. Покажите провинившемуся, что вы верите в него. Все это помогает создавать положительный психологический климат в коллективе.
Необходимо учитывать индивидуальные особенности школьника (вспыльчивость, молчаливость, обидчивость, замкнутость), его состояние в данный момент, его отношение

Слайд 4 Фотография класса.
Учащимся

класса предлагается выступить в роли «фотографов» и сделать снимок своего класса. Для этого каждый ученик получает лист бумаги, на котором он должен разместить всех учащихся и классного руководителя на групповой фотографии. Среди одноклассников он должен разместить свое «фото».
Анализируя полученные фотографии, классный руководитель должен обратить внимание на то, в каком месте на фотографии ученик располагает себя, своих друзей, своих одноклассников и классного руководителя, с каким настроением он выполняет эту работу

Для создания наилучшего психологического климата в классе можно использовать методики.

Фотография класса.Учащимся класса предлагается выступить в роли «фотографов»

Слайд 5

Пьедестал.
Учащимся предлагается построить пьедестал для награждения,
на который они имеют право поставить своих одноклассников.
Для этого ребята должны сами определить, за что они располагают
своих одноклассников на ступеньки пьедестала. Всего ступенек-5.
Есть возможность одну ступеньку определить для себя.


Слайд 6

Игра "Альпинист"
Цель: наглядно определить степень сплочённости- разобщённости
класса.
Игра

Слайд 7

Игра «Хвасталки»
Цель: преодоление застенчивости.
Время от времени имеет смысл хвалиться перед самим собой своими успехами. Это позволяет людям вести позитивные внутренние монологи, особенно в сложных ситуациях. Эта игра позволяет детям преодолеть свою застенчивость.
Кроме того, мы можем показать им, как это приятно — радоваться успехам других.

Игра « Дотронься до цвета»: по команде ведущего необходимо
дотронуться до определенного цвета, причем нельзя касаться этого
цвета на себе и на ведущем. Игра "на вылет", то есть последний
коснувшийся выбывает, однако на тех, кто не играет касаться цветов
можно.

Игры и упражнения на сплочение ученического коллектива.

Игра «Хвасталки»Цель: преодоление застенчивости.Время

Слайд 8 «Эстафета дружбы».
Взяться за

руки и передавать, как эстафету, рукопожатие.
Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие.
Начинает педагог: «Я передам вам свою дружбу, и она идёт от меня к Саше, к Ане и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне.
Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый добавил чуточку своей. Пусть же она не покидает вас и греет.

Игра «Клубочек».
Цель: воспитание чувства принадлежности к классу, чувства безопасности в коллективе; чувство единства, сплоченности; умения действовать согласованно.

«Эстафета дружбы».Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие.

Слайд 9Принципы создания здоровой рабочей атмосферы, предложенные
Дэвидом Мейстером в книге "Делай,

что исповедуешь", которые могут быть полезны педагогам:
Всегда исходите из того, что самый большой грех - это нежелание хотя бы попытаться что-либо сделать.
Действия руководителя должны свидетельствовать о его заинтересованности в личном успехе каждого члена коллектива.
Активно помогайте ребятам подняться на качественно новую ступень.
Предоставляйте детям возможность испытать себя в различных видах деятельности.
Будьте последовательны, никогда не нарушайте своего слова.
Поддерживайте в себе твёрдую веру в собственное предназначение.
Забудьте о покровительственном тоне.
Создавайте условия, а не диктуйте их.
Верьте людям, с которыми работаете.
Являйте собой пример, будьте таким, каким хотели бы видеть своего коллегу.
Найдите индивидуальный подход к каждому ребенку, не управляйте людьми так, как вам это удобно. Для этого требуется обычная человеческая чуткость.
Будьте полны энтузиазма, помните: энтузиазм заражает.
Принципы создания здоровой рабочей атмосферы, предложенные Дэвидом Мейстером в книге

Слайд 10
Если Вы согласны с утверждением теста , то поставьте рядом

с номером утверждения «да» или «+»; если Вы с утверждением не согласны, то поставьте рядом с его номером «нет» или «-».

Шкала лживости: (вопросы: 6; 19; 21; 22; 25; 29). Если «да» на 4 и более ответов, то Вы отвечали неискренно. Поэтому Ваши результаты могут быть ненадежны.

Методика « Психологическая компетентность учителя ».

Если «да» («+») по шкале компетентности (вопросы: 2; 3; 5; 8; 13; 16; 18; 20; 23; 26; 27; 30;), то присваивайте за каждый ответ «да» по 1 баллу.

Если «нет» («-») по шкале компетентности (вопросы: 1; 4; 7; 9; 10; 11;12; 14; 15; 17; 24; 28;), то присвойте себе за каждый ответ «нет» по 1 баллу.

До 12 баллов – некомпетентен От 12 до 18 баллов – малая степень компетентности От18 до 24 баллов – достаточная степень компетентности

Если Вы согласны с утверждением теста , то поставьте рядом с номером утверждения «да» или «+»;

Слайд 11Анкета «Знакомство с родителями».
Анкета «Перспективы обучения и воспитания
ребенка».
Анкета «Ваш ребенок».
Методика

«Незаконченные предложения».

Тест «Я - родитель, я - приятель?!»

Анкета «Знакомство с родителями».Анкета «Перспективы обучения и воспитания ребенка».Анкета «Ваш ребенок».Методика «Незаконченные предложения».Тест «Я - родитель, я

Слайд 12 Только вместе классный руководитель, учащиеся, родители

могут создать в классе атмосферу взаимопонимания, доверие и уважение друг к другу и создать наилучшей психологический климат в коллективе.

Н. А. Добролюбов "Справедливый учитель - это такой учитель, поступки которого оправданы в глазах учеников".

Таким образом, благоприятный психологический климат создается гуманным отношением учителя к ученику.

Только вместе классный руководитель, учащиеся, родители могут создать в классе атмосферу взаимопонимания,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть