Презентация, доклад формативное оценивание Для чего мы проводим оценивание?

Содержание

Миф или факт?Формативное оценивание может быть использовано только в качестве неформального оцениванияСогласно западным ученым, неформальное оценивание зачастую является субъективным и предвзятым. Как показывает международная практика, формативное оценивание таковым не является. Более того, если рассматривать тот факт,

Слайд 1Обсудите в группах:
Свой опыт, понимание и отношение к формативному оцениванию.


Оцените по шкале от 1 до 10 свои знания о формативном оценивании.
Поделитесь своими выводами.

Для чего мы проводим оценивание?

Обсудите в группах: Свой опыт, понимание и отношение к формативному оцениванию. Оцените по шкале от 1 до

Слайд 2Миф или факт?
Формативное оценивание может быть использовано только в качестве неформального

оценивания

Согласно западным ученым, неформальное оценивание зачастую является субъективным и предвзятым. Как показывает международная практика, формативное оценивание таковым не является. Более того, если рассматривать тот факт, что формальное оценивание является таковым только в случае, если учащимся известно, что задача, над которой они работают, дана им в рамках оценивания, то формативное оценивание является формальным.

Миф или факт?Формативное оценивание может быть использовано только в качестве неформального оцениванияСогласно западным ученым, неформальное оценивание зачастую

Слайд 3Миф или факт?
Тесты всегда являются инструментом суммативного оценивания, в то время

как портфолио и проекты - формативного оценивания.

Исследование Пола Блэка показывает, что суммативные тесты могут быть использованы в качестве формативных, если ответы учеников «обсуждаются и разбираются с ними для выявления сильных и слабых сторон». Основное различие заключается не в самих тестовых вопросах, а в цели, ради которой ответы интерпретируются и используются.

Миф или факт?Тесты всегда являются инструментом суммативного оценивания, в то время как портфолио и проекты - формативного

Слайд 4Что является предметом оценки в формативном подходе к оценке учебных достижений?
образовательные

потребности учеников,
метапредметные компетенции (способность овладевать знаниями),
личностные компетенции, куда входят регулятивные умения (способность к самоорганизации и взаимодействию),
социальные компетенции,
коммуникативные компетенции и т.д.

Для Блэк и Уильяма, а также многих других экспертов в этой области, формативное оценивание не инструмент или случай, но набор методов с общей чертой: все они ведут к какому-либо действию, улучшающему обучение.

кроме предметных результатов обучения (знаний и умений по предмету), оцениваются также:

Что является предметом оценки в формативном подходе к оценке учебных достижений?образовательные потребности учеников, метапредметные компетенции (способность овладевать

Слайд 5Задание: обсудите в группах вопросы и запишите свои ответы на флипчартах.
1.

Что такое формативное оценивание?
2. Каковы цели и принципы?
3. Когда проводится?
4. Кого информирует?
5. Какова роль учителя?
6. Какова роль ученика?
7. Каковы формы проведения?


Формативное оценивание

Презентация групп

Задание: обсудите в группах вопросы и запишите свои ответы на флипчартах.1. Что такое формативное оценивание?2. Каковы цели

Слайд 6Модель критериального оценивания
Критериальное оценивание
Формативное оценивание
Суммативное оценивание за раздел/сквозную тему
Суммативное оценивание за

четверть

Суммативное оценивание

Суммативное оценивание за уровень образования

Модель критериального оцениванияКритериальное оцениваниеФормативное оцениваниеСуммативное оценивание за раздел/сквозную темуСуммативное оценивание за четвертьСуммативное оцениваниеСуммативное оценивание за уровень образования

Слайд 7Для чего мы используем оценивание?

Для чего мы используем оценивание?

Слайд 8Формативное оценивание
Цели обучения
Критерий оценивания
Уровни мыслительных навыков
Разноуровневые задания
Дескриптор


Обратная связь

Отметьте какие термины, относятся к ФО

Формативное оцениваниеЦели обучения Критерий оценивания Уровни мыслительных навыков Разноуровневые задания Дескриптор Обратная связьОтметьте какие термины, относятся к

Слайд 9Формативное оценивание – это вид оценивания, который проводится непрерывно, обеспечивает обратную

связь между учеником и учителем и позволяет своевременно корректировать учебный процесс без выставления баллов и оценок.

Принципы ФО:
часть преподавания и обучения («оценивание для обучения»);
охват всех целей обучения (цели обучения конкретизированы в учебной программе и учебном плане по каждому предмету и классу);
безотметочное оценивание;
осуществляется в соответствии с критериями оценивания;
предоставление обратной связи о прогрессе каждого учащегося;
использование результатов для улучшения качества преподавания и обучения, улучшения учебной программы.


Формативное оценивание

Формативное оценивание – это вид оценивания, который проводится непрерывно, обеспечивает обратную связь между учеником и учителем и

Слайд 10Формативное оценивание


Проводится
Информирует
Роль ученика
учителем в течение четверти


учащихся, насколько правильно

они выполняют задания в период изучения материала;
учителей о прогрессе учащихся для коррекции процесса преподавания.

активное участие в обучении;
понимание критериев оценивания/ дескрипторов;
самоооценивание/ взаимооценивание.

Роль учителя

четкое формулирование критериев оценивания в соответствии с целями обучения;
составление заданий в соответствии с целями обучения и критериями оценивания;
разработка дескрипторов к заданиям;
обеспечение учащихся эффективной обратной связью;
корректировка процесса преподавания и оценивания.

Формы проведения

индивидуальная
в парах
в группах
в группах сменного состава

Формативное оценивание   ПроводитсяИнформируетРоль ученикаучителем в течение четвертиучащихся, насколько правильно они выполняют задания в период изучения

Слайд 11ГОСО РК

ГОСО РК

Слайд 125. Составление дескрипторов к заданию
1. Обзор цели обучения в учебной

программе

2 Соотнесение цели обучения с уровнями мыслительных навыков.
3. Составление критериев оценивания.

4. Определение типа задания и разработка.

Вопросы с развернутым ответом

Организация формативного оценивания

6. Обратная связь

5. Составление дескрипторов к заданию 1. Обзор цели обучения в учебной программе2 Соотнесение цели обучения с уровнями

Слайд 13Для эффективного формативного оценивания необходимы
Результат
Алгоритм достижения результата (шаги выполнения заданий)


Доступность
Точность
Конкретность

Для эффективного формативного оценивания необходимы Результат Алгоритм достижения результата (шаги выполнения заданий) ДоступностьТочность Конкретность

Слайд 14Обратная связь при формативном оценивании

Эффективная обратная связь отвечает на три

вопроса ученика:

На каком этапе обучения я нахожусь?
Каким образом я достигну результата?
Над чем необходимо работать, чтобы
восполнить пробелы?

Обратная связь при формативном оценивании Эффективная обратная связь отвечает на три вопроса ученика:На каком этапе обучения я

Слайд 15Рекомендации по написанию обратной связи

Рекомендации по написанию обратной связи

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть