Презентация, доклад ФГОС ООО второго поколения

Содержание

КЛЮЧЕВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ФГОС ОООориентация на результаты образованияобъектами итогового контроля и аттестации являются не только предметные результаты, но и, главное, личностные и

Слайд 1


Слайд 3 КЛЮЧЕВЫЕ

ИЗМЕНЕНИЯ ФГОС ООО

ориентация на результаты образования
объектами итогового контроля и аттестации являются не только предметные результаты, но и, главное, личностные и метапредметные результаты, умение учится в целом

КЛЮЧЕВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

Слайд 4ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ООО
Цели реализации программы:
обеспечение планируемых
результатов по достижению
выпускником

целевых установок,
знаний, умений, навыков,
компетенций, определяемых
личностными, общественными,
государственными потребностями и
возможностями обучающегося
среднего школьного возраста,
индивидуальными
особенностями его развития;
становление и развитие личности в
её индивидуальности, самобытности,
уникальности, неповторимости.














ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОООЦели реализации программы:обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций,

Слайд 5

СТРУКТУРА ООП ООО

1. Целевой раздел:
Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения
обучающимися ООП ООО.

2. Содержательный раздел:
Программа развития УУД
Программы отдельных учебных предметов
Программа воспитания и социализации
обучающихся на ступени ООО
Программа коррекционной работы.


3. Организационный раздел:
Базисный учебный план
Система условий реализации ООП.


Слайд 6

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ООП ООО

это система ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную
основу ООП


Слайд 7Основная педагогическая задача –
создание и организация условий,
инициирующих детское действие
Как учить?

Обновление
методики
Чему
учить?

Изменение


содержания

Зачем
учить?

Ценности
образования

Системно-деятельностный подход

Вектор смещения акцентов нового стандарта

Основной результат – развитие личности ребенка
на основе универсальных учебных действий

формирование универсальных способов действий

Основная педагогическая задача – создание и организация условий,инициирующих детское действиеКак учить?ОбновлениеметодикиЧемуучить?Изменение содержанияЗачем учить?Ценности образованияСистемно-деятельностный подходВектор смещения акцентов

Слайд 8


ценностные ориентиры содержания образования;
характеристики УУД и типовые задачи их формирования;
преемственность УУД

при переходе от начального к общему образованию.

Программа формирования
УУД включает в себя:

ценностные ориентиры содержания образования;характеристики УУД и типовые задачи их формирования;преемственность УУД при переходе от начального к общему

Слайд 9
Планируемые результаты освоения

основной образовательной программы

Результаты освоения не учебных предметов, но ВСЕГО КОМПЛЕКСА ООП

Личностностные

Метапредметные

Предметные


Не оцениваются, а только фиксируются

Оцениваются



Планируемые результаты освоения основной образовательной программыРезультаты освоения не учебных

Слайд 10 ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Система оценки предметных результатов предполагает «выделение

базового уровня достижений как точки отсчета» при построении системы оценки и организации индивидуальной работы с учащимися.

Достижение базового уровня соответствует отметке «удовлетворительно» или «зачтено».

Уровни, превышающие базовый: повышенный уровень достижения планируемых результатов -
оценка «хорошо»; высокий уровень - оценка «отлично».
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫСистема оценки предметных результатов предполагает «выделение базового уровня достижений как точки отсчета»

Слайд 11 ФГОС НОО И ФГОС ООО - ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ И РАЗВИТИЕ

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ


ФГОС НОО И ФГОС ООО -  ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ  И РАЗВИТИЕ

Слайд 12Примерный
учебный план ООО


Обязательная часть
Часть, формируемая участниками ОП (внеурочная деятельность)

Примерный учебный план ООООбязательная частьЧасть, формируемая участниками ОП (внеурочная деятельность)

Слайд 13Часть, формируемая участниками ОП (внеурочная деятельность)
Увеличение учебных часов
Введение учебных курсов
Внеурочная деятельность

Часть, формируемая участниками ОП (внеурочная деятельность)Увеличение учебных часовВведение учебных курсовВнеурочная деятельность

Слайд 14Внеурочная деятельность
Экскурсии
Кружки, секции
Диспуты
Школьные научные общества

Внеурочная деятельностьЭкскурсииКружки, секцииДиспутыШкольные научные общества

Слайд 15Внеурочная деятельность
Формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей

Внеурочная деятельностьФормируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей

Слайд 16 ЧТО МЕНЯЕТСЯ С ВВЕДЕНИЕМ ФГОС НОО И ООО?
Содержание обучения учащихся

НОО -

формирование ИКТ- компетентности
учащихся реализуется средствами
различных учебных предметов

ООО - владение информационно- коммуникационными технологиями,
поиском, построением и передачей
информации, презентацией
выполненных работ, основами
информационной безопасности,
умением безопасного использования
средств информационно-коммуникационных
технологий (далее – ИКТ) и сети Интернет


ЧТО МЕНЯЕТСЯ С ВВЕДЕНИЕМ  ФГОС НОО И ООО?  Содержание обучения учащихсяНОО

Слайд 17ФГОС - Переход на компетентностную модель

образования

«Компетенция – совокупность определенных знаний, умений и навыков, в которых человек должен быть осведомлен и иметь практический опыт работы».

Системно-деятельностный подход

Не только передача ученикам знаний и опыта, но и организация их самостоятельной учебной деятельности.




ФГОС - Переход на компетентностную модель    	     образования«Компетенция – совокупность

Слайд 18В ЧЕМ ЭТО ПРОЯВЛЯЕТСЯ, КАК УВИДЕТЬ, ЧТО УЧИТЕЛЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НАЧАЛИ ПЕРЕСТРАИВАТЬ

СВОЮ РАБОТУ?

На уроке должны преобладать такие действия, как: поиск, исследование, проектная деятельность, работа со знаково-символическими средствами.
Знание дается не в готовом виде, а ребенок под руководством учителя конструирует свое знание.

В ЧЕМ ЭТО ПРОЯВЛЯЕТСЯ, КАК УВИДЕТЬ, ЧТО УЧИТЕЛЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НАЧАЛИ ПЕРЕСТРАИВАТЬ СВОЮ РАБОТУ? На уроке должны преобладать

Слайд 19 Отличия от традиционной
концепции

Больше разнообразных видов деятельности, включающих все предметы в широкий общеучебный и жизненный контекст
(компетентностный подход)

Меньше готовых знаний 
(выучивание правил, формул 
и таблиц наизусть), 
тренировки навыков
(доведение навыков до


автоматизма)
Отличия от традиционной концепцииБольше разнообразных видов деятельности, включающих все предметы в широкий общеучебный и жизненный контекст(компетентностный подход) Меньше готовых знаний (выучивание правил, формул и таблиц наизусть), тренировки навыков(доведение навыков до автоматизма)

Слайд 20ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УРОКА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА

ФГОС ООО


Урок – это зеркало общей и
педагогической культуры учителя,
мерило его интеллектуального богатства ,
показатель его кругозора, эрудиции.
В.А.Сухомлинский



ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ  УРОКА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА     ФГОС ООО						Урок – это зеркало

Слайд 21 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА - СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА

ПЛАНИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ

Технологическая карта урока – это обобщенно-графическое выражение сценария
урока, основа его
проектирования, средство
представления
индивидуальных
методов работы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА - СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ

Слайд 22ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ

Проектируя любой урок, направленный на формирование у учащихся УУД, необходимо максимально использовать возможности главного средства обучения - учебника
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ       Проектируя любой урок, направленный на

Слайд 23Рецепт приготовления хорошего урока
Возьмите дюжину самых лучших эмоций. Тщательно отберите только

те, которые лишены разочарования, злопамятности и злости. После того, как вы отобрали 12 эмоций, разделите их на 5 или 6 уроков, которые вам приходится проводить каждый рабочий день. Добавьте в каждый урок по одной порции: мудрости, терпения, храбрости, работоспособности, оптимизма, преданности своему делу, вольнодумия и свободомыслия, доброты, отдыха и заботы о здоровье, доброго юмора, такта, веры в каждого ученика.
Количество ингредиентов – на усмотрение готовящего. Для того, чтобы придать остроты уроку, добавьте в него щепотку безрассудства. А теперь долейте любви к детям и взбейте все энергичными движениями. Поставьте ваше блюдо на огонь детских сердец. Украсьте изюминками улыбок и веточками радости. Перед подачей сервируйте урок профессионализмом учителя. Следуйте четко этому рецепту, и все у вас получится! Приятного аппетита, уважаемые коллеги! Аппетита к учительскому труду и творчеству.
Рецепт приготовления хорошего урока	Возьмите дюжину самых лучших эмоций. Тщательно отберите только те, которые лишены разочарования, злопамятности и

Слайд 24По каким бы стандартам ни учился ребенок,
наши любовь и внимание необходимы

ему, чтобы он был счастлив и успешен в учебе.
По каким бы стандартам ни учился ребенок,наши любовь и внимание необходимы ему,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть