Презентация, доклад ФГОС: информационная образовательная среда и материально-техническое обеспечение

Содержание

  Федеральные государственные стандарты (ФГОС) устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего

Слайд 1 ФГОС: информационная образовательная среда и материально-техническое обеспечение
2012 год
МОБУ «Средняя общеобразовательная школа

№ 5»
Арсеньевского городского округа

Кошечкина С.В., заместитель директора по УВР

ФГОС: информационная образовательная среда и материально-техническое обеспечение 2012 годМОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 5»Арсеньевского городского

Слайд 2 
Федеральные государственные стандарты (ФГОС) устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с

требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».
Каждый стандарт включает в себя требования:
к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования;
к структуре основной образовательной программы среднего общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
к условиям реализации основной образовательной программы среднего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
Требования в различных стандартах – для начального, основного, полного среднего образования однородны по форме (по составу требований), но различны по содержанию с учетом учебной подготовки, имеющейся предметной компетентности, возрастных особенностей и возможностей учащихся.

    Федеральные государственные стандарты (ФГОС) устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7

Слайд 3Одной из особенностей ФГОС второго поколения является их деятельностный характер, ставящий

главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Одной из особенностей ФГОС второго поколения является их деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система

Слайд 4Основная цель современного образования состоит в формировании новой образовательной системы, призванной

стать основным инструментом социокультурной модернизации российского общества. Цель образования формируется:

Новыми образовательными запросами общества, семьи и государства.
Широким внедрением ИКТ-технологий во все сферы жизни.
Новые технологии обучения обеспечивают современному образованию:
стремительный рост информационно-ресурсной базы;
свободный доступ к разнообразным информационным ресурсам;
дистанционность;
мобильность;
возможность формирования социальных образовательных сетей и образовательных сообществ;
интерактивность;
возможность моделирования и анимирования различных процессов и явлений.

Основная цель современного образования состоит в формировании новой образовательной системы, призванной стать основным инструментом социокультурной модернизации российского

Слайд 5Новое содержание образования не может ограничиваться перечнем требований к предметным знаниям,

умениям и навыкам, оно должно охватить все основные компоненты социализации: Систему духовно-нравственных ценностей. Систему научных представлений о природе, обществе и человеке. Систему универсальных учебных действий. Важнейшим условием и одновременно средством формирования новой системы образования является информационно-образовательная среда.

Информационная образовательная среда (ИОС) образовательного учреждения (в контексте ФГОС ООО) включает:
комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы;
совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы;
систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной ИОС.

Новое содержание образования не может ограничиваться перечнем требований к предметным знаниям, умениям и навыкам, оно должно охватить

Слайд 6Информационно-образовательная среда (ИОС) – это системно организованная совокупность средств передачи данных,

информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно-программного и организационно-методического обеспечения, ориентированная на удовлетворение потребностей пользователей в информационных услугах и ресурсах образовательного характера.
Основные функции ИОС. Любая ИОС образовательного учреждения должна обеспечивать:
наличие единой базы данных;
однократный ввод данных с возможностью их последующего редактирования;
многопользовательский режим использования данных;
разграничение прав доступа к данным;
использование одних и тех же данных в различных приложениях и процессах;
возможность обмена данными между различными прикладными программами без выполнения операций экспорта-импорта. (http://www.openclass.ru/)


Информационно-образовательная среда (ИОС) – это системно организованная совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно-программного и

Слайд 7Доступ к ресурсам ИОС
Одной из характеристик информационной среды, с точки зрения

предоставления доступа для её пользователей, является возможность одновременного пользования её ресурсами многих клиентов, имеющих различные полномочия. Многоуровневую модель по правам доступа можно представить в виде пирамиды

Доступ к ресурсам ИОСОдной из характеристик информационной среды, с точки зрения предоставления доступа для её пользователей, является

Слайд 8 С точки зрения образовательного процесса современная ИОС – это открытая педагогическая

система (подсистема), направленная на формирование творческой интеллектуально и социально развитой личности.
С точки зрения образовательного процесса современная ИОС – это открытая педагогическая система (подсистема), направленная на формирование

Слайд 9 Системный характер воспитательно-образовательного эффекта использования ИОС заключается в том, что она

– как системный интегратор всего педагогического процесса – обеспечивает качественно новые параметры образования.
Системный характер воспитательно-образовательного эффекта использования ИОС заключается в том, что она –

Слайд 10Использование ИОС в качестве системного интегратора педагогического процесса способствует изменению форм

взаимодействия ученика и учителя, а также образовательного результата.
Использование ИОС в качестве системного интегратора педагогического процесса способствует изменению форм взаимодействия ученика и учителя, а также

Слайд 11Требования ФГОС к учебно-методическому и информационному обеспечению реализации основной образовательной программы

основного общего образования

В соответствии с ФГОС ООО учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) включает характеристики оснащения:
информационно-библиотечного центра;
читального зала;
учебных кабинетов и лабораторий;
административных помещений;
школьного сервера;
школьного сайта;
внутренней (локальной) сети;
внешней (в том числе глобальной) сети.

Требования ФГОС к учебно-методическому и информационному обеспечению реализации основной образовательной программы основного общего образованияВ соответствии с ФГОС

Слайд 12При этом в ФГОС ООО отмечается, что учебно-методическое и информационное обеспечение

реализации основной образовательной программы основного общего образования должно обеспечивать:

информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета);
укомплектованность печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана: учебниками, в том числе учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы основного общего образования на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения, дополнительной литературой.

При этом в ФГОС ООО отмечается, что учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего

Слайд 13Одновременно ФГОС ООО определяет требования к наличию в образовательном учреждении, реализующем

ООП ООО интерактивного электронного контента по всем учебным предметам (п. 26).
Главная задача учителя – освоить ИОС школы как пространство, в котором осуществляется профессиональная педагогическая деятельность, вписать в ИОС свою собственную педагогическую деятельность, применяя, по мере необходимости, ее компоненты и вступая в информационно-профессиональное взаимодействие с коллегами, учащимися, администрацией, родителями. Педагогическая профессиональная деятельность сопровождается созданием определенной продукции. Успешные авторские разработки (эффективность которых подтверждена экспертизой, участием в конкурсах, публикацией и т. п.) становятся компонентами индивидуального портфолио педагога и пополняют ресурсы ИОС.

Одновременно ФГОС ООО определяет требования к наличию в образовательном учреждении, реализующем ООП ООО интерактивного электронного контента по

Слайд 14Электронные образовательные ресурсы
2012 год
МОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 5»
Арсеньевского городского округа

Электронные образовательные ресурсы2012 годМОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 5»Арсеньевского городского округа

Слайд 15Понятие ЭОР
Электронные образовательные ресурсы (цифровые образовательные ресурсы) – специальным образом сформированные

блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в учебном (образовательном) процессе, представленные в электронном (цифровом) виде и функционирующие на базе средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Понятие ЭОРЭлектронные образовательные ресурсы (цифровые образовательные ресурсы) – специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для

Слайд 16 КЛАССИФИКАЦИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
Поскольку электронные образовательные ресурсы многочисленны и имеют множественную

характеристику, то их можно классифицировать по нескольким основаниям:

по цели создания;
по природе основной информации;
по наличию печатного эквивалента;
по технологии распространения;
по функции в учебном процессе;
по характеру взаимодействия пользователя и ЭОР.

КЛАССИФИКАЦИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Поскольку электронные образовательные ресурсы многочисленны и имеют множественную характеристику, то их можно

Слайд 17 По цели создания электронные образовательные ресурсы подразделяются на:
педагогические информационные ресурсы, разработанные

специально для целей учебного процесса;
культурные информационные ресурсы, существующие независимо от учебного процесса.

По цели создания электронные образовательные ресурсы подразделяются на: педагогические информационные ресурсы, разработанные специально для целей учебного

Слайд 18 По природе основной информации электронные образовательные ресурсы подразделяются на:
текстовые ресурсы, содержащие

преимущественно текстовую информацию, представленную в форме, допускающей посимвольную обработку;
звуковые ресурсы, содержащие цифровое представление звуковой информации в форме, допускающей ее прослушивание;
программные продукты как самостоятельные, отчуждаемые произведения, представляющие собой программы на языке программирования или в виде исполняемого кода;
мультимедийные ресурсы, в которых информация различной природы присутствует равноправно и взаимосвязано для решения определенных разработчиком задач;
изобразительные ресурсы, содержащие преимущественно электронные образцы объектов, рассматриваемых как целостные графические сущности, представленные в форме, допускающей просмотр и печатное воспроизведение, но не допускающей посимвольную обработку.

По природе основной информации электронные образовательные ресурсы подразделяются на: текстовые ресурсы, содержащие преимущественно текстовую информацию, представленную

Слайд 19 По наличию печатного эквивалента электронные образовательные ресурсы бывают следующих типов:
ресурсы, представляющие

собой электронные аналоги печатного ресурса;
самостоятельные ресурсы, воспроизведение которых на печатных носителях ведет к потере их свойств.

По наличию печатного эквивалента электронные образовательные ресурсы бывают следующих типов: ресурсы, представляющие собой электронные аналоги печатного

Слайд 20 По технологии распространения электронные образовательные ресурсы подразделяются на:
локальные, предназначенные для локального

использования, выпускающиеся в виде определенного количества идентичных экземпляров (тиража) на переносимых машиночитаемых носителях
сетевые, доступные потенциально неограниченному кругу пользователей через телекоммуникационные сети;
комбинированного распространения, которые могут использоваться как в качестве локальных, так и в качестве сетевых.

По технологии распространения электронные образовательные ресурсы подразделяются на: локальные, предназначенные для локального использования, выпускающиеся в виде

Слайд 21 По характеру взаимодействия пользователя с электронным образовательным ресурсом последние могут быть:
детерминированными,

параметры, содержание и способ взаимодействия с которыми определены разработчиком и не могут быть изменяемы пользователем;
интерактивными, параметры, содержание и способ взаимодействия с которыми прямо или косвенно устанавливаются пользователем в соответствии с его интересами, целью, уровнем подготовки и т. п. на основе информации и с помощью алгоритмов, определенных разработчиком.

По характеру взаимодействия пользователя с электронным образовательным ресурсом последние могут быть: детерминированными, параметры, содержание и способ

Слайд 22 По функции в учебном процессе содержанием электронного образовательного ресурса может являться:
предъявление

учебной информации, в том числе демонстрация объектов, явлений и процессов;
информационно-справочное обеспечение всех видов занятий;

По функции в учебном процессе содержанием электронного образовательного ресурса может являться: предъявление учебной информации, в том

Слайд 23 По функции в учебном процессе содержанием электронного образовательного ресурса может являться:
моделирование

объектов, явлений и процессов;
расширение самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения;
тренаж навыков и умений различного характера решение задач;
контроль и оценка знаний учащихся и др.

По функции в учебном процессе содержанием электронного образовательного ресурса может являться: моделирование объектов, явлений и процессов;расширение

Слайд 24 ВОЗМОЖНОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
Эффективность использования электронных образовательных ресурсов в

учебном процессе обеспечивается наличием следующих возможностей:
Мультимедийность - это возможность одновременного воспроизведения на экране компьютера и в звуке некоторой совокупности объектов, представленных различными способами. Степень адекватности представления фрагмента реального мира определяет качество мультимедиа продукта. Высшим выражением является виртуальная реальность, в которой используются мультимедиа компоненты предельного для человеческого восприятия качества: трехмерный визуальный ряд и стереозвук.
Моделирование - имитационное моделирование с аудиовизуальным отражением изменений сущности, вида, качеств объектов и процессов. Электронный образовательный ресурс вместо описания в символьных абстракциях сможет дать адекватное представление фрагмента реального или воображаемого мира. С помощью компьютера можно имитировать множество действий, а на дисплее отображать те же результаты действий человека, что и в реальной действительности.
Интерактивность - выражается в возможности взаимодействия пользователя с контентом ЭОР, использовании активно-деятельностных форм обучения. В интерактивных ЭОР содержание предметной области представлено конкретными объектами, которыми можно манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться (например, лабораторный эксперимент, текущий контроль знаний с оценкой и выводами и др.).



ВОЗМОЖНОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Эффективность использования электронных образовательных ресурсов в учебном процессе обеспечивается наличием

Слайд 25 ТИПОЛОГИЯ ЭОР НП
Основными видами компьютерных средств учебного назначения, которые могут рассматриваться

как компоненты электронных образовательных ресурсов, являются:
сервисные программные средства общего назначения;
программные средства для контроля и измерения уровня знаний, умений и навыков обучающихся;
электронные тренажеры;
программные средства для математического и имитационного моделирования;
программные средства лабораторий удаленного доступа и виртуальных лабораторий;
информационно-поисковые справочные системы;
автоматизированные обучающие системы;
электронные учебники;
экспертные обучающие системы;
интеллектуальные обучающие системы;
средства автоматизации профессиональной деятельности (промышленные системы или их учебные аналоги).

ТИПОЛОГИЯ ЭОР НП Основными видами компьютерных средств учебного назначения, которые могут рассматриваться как компоненты электронных образовательных

Слайд 26 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМПЛЕКТА ЭОР НП
1. Помощь учителю при подготовке к уроку.
выполнять

компоновку и моделирование урока из отдельных цифровых объектов;
находить большое количество дополнительной и справочной информации для углубления знаний о предмете;
осуществлять эффективный поиск информации в комплекте ЭОР;
выполнять подготовку контрольных и самостоятельных работ (возможно, по вариантам), а также творческих заданий;
готовить поурочные планы, связанные с цифровыми объектами;
обмениваться результатами деятельности с другими учителями через Интернет и переносимую внешнюю память.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМПЛЕКТА ЭОР НП 1. Помощь учителю при подготовке к уроку.выполнять компоновку и моделирование урока

Слайд 272. Помощь при проведении урока.
демонстрировать подготовленные цифровые объекты через мультимедийный проектор;
использовать

виртуальные лаборатории и интерактивные модели набора в режиме фронтальных лабораторных работ;
проводить компьютерное тестирование учащихся и помощь в оценивании знаний;
организовывать индивидуальную исследовательскую и творческую работу учащихся с ЭОР на уроке.


2. Помощь при проведении урока.демонстрировать подготовленные цифровые объекты через мультимедийный проектор;использовать виртуальные лаборатории и интерактивные модели набора

Слайд 28 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМПЛЕКТА ЭОР НП
3. Помощь учащемуся при подготовке домашних заданий.
повысить

интерес у учащихся к предмету за счет новой формы представления материала;
проводить автоматизированный самоконтроль учащихся в любое удобное время;
использовать большую базу объектов для подготовки выступлений, докладов, рефератов, презентаций и т. п.;
оперативно получать дополнительную информацию энциклопедического характера;
развивать творческий потенциал учащихся в предметной виртуальной среде;
помогать ученику в организации изучения предмета в удобном для него темпе и на выбранном им уровне усвоения материала в зависимости от его индивидуальных особенностей восприятия;
приобщать школьников к современным информационным технологиям, формировать потребности в овладении ИТ и постоянной работе с ними.


ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМПЛЕКТА ЭОР НП 3. Помощь учащемуся при подготовке домашних заданий.повысить интерес у учащихся к

Слайд 29Формы взаимодействия пользователя с ЭОР
УСЛОВНО-ПАССИВНЫЕ ФОРМЫ
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ ФОРМЫ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ФОРМЫ




Формы взаимодействия пользователя с ЭОРУСЛОВНО-ПАССИВНЫЕ ФОРМЫАКТИВНЫЕ ФОРМЫДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ ФОРМЫИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ФОРМЫ

Слайд 30 УСЛОВНО-ПАССИВНЫЕ ФОРМЫ
Чтение текста, в том числе с управлением его движения в

окне представления («листание» страниц, или скроллинг).
Просмотр деловой графики:
графиков и диаграмм
схем и графов;
символьных последовательностей и таблиц
Прослушивание звука:
речи
музыки
комбинированного звука (песня или речь на фоне музыки).
Просмотр изображений:
статических (реалистических и синтезированных);
динамических (реалистических и синтезированных).
Восприятие аудиовизуальной композиции:
звук +текст;
звук + статическое изображение (фотографии, рисунки);
звук + последовательность статических изображений
звук + динамическое изображение (видео).
При этом аудиовизуальная композиция может иметь варианты, различающиеся по эффективности:
созерцательный (наблюдение рисунка в целом, видеоролика в исходном виде);
акцентированный (с выделением деталей визуального ряда или фрагментов звукоряда при цифровой обработке исходных материалов).
 

УСЛОВНО-ПАССИВНЫЕ ФОРМЫ Чтение текста, в том числе с управлением его движения в окне представления («листание» страниц,

Слайд 31 АКТИВНЫЕ ФОРМЫ
навигация по элементам контента (операции в гипертексте, переходы по визуальным

объектам);
копирование элементов контента в буфер (чаще всего – для создания собственных оригинальных композиций);
множественный выбор из элементов контента (символьных строк или изображений);
маштабирование изображения для детального изучения;
изменение пространственной ориентации объектов (чаще всего – поворот объемных тел вокруг осей);
изменение азимута и угла зрения («поворот и наезд камеры» в виртуальных панорамах);
управление интерактивной композицией.

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ навигация по элементам контента (операции в гипертексте, переходы по визуальным объектам);копирование элементов контента в

Слайд 32 ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ ФОРМЫ
Характеризуются конструктивным взаимодействием пользователя с элементами контента



ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ФОРМЫ
Исследования ориентируются не

на изучение предложенных событий, а на производство собственных событий. Пользователю не предлагается заданное множество действий, его манипуляции с представленными или сгенерированными в процессе взаимодействия с ЭОР объектами и процессами могут быть произвольными. Учебные цели не внедрены в контент, т. е. не предлагается методическая последовательность, которая заведомо приведет к заданному результату. Совокупность сказанного определяет исследовательские формы взаимодействия пользователя с ЭОР как недетерминированные.
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ ФОРМЫ Характеризуются конструктивным взаимодействием пользователя с элементами контентаИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ФОРМЫИсследования ориентируются не на изучение предложенных событий,

Слайд 33МЕТОДИКА РАБОТЫ С КОЛЛЕКЦИЕЙ ФЦИОР ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Портал Федерального центра

информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) обеспечивает доступ к центральному хранилищу электронных образовательных ресурсов системы образования по принципу «единого окна» и предоставляет единую современную технологическую платформу. Портал обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа за счет использования единой информационной модели метаданных.
http://fcior.edu.ru/


МЕТОДИКА РАБОТЫ С КОЛЛЕКЦИЕЙ ФЦИОР ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПортал Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) обеспечивает доступ к

Слайд 34Главная страница портала ФЦИОР
Пользовательский интерфейс портала ФЦИОР можно условно разделить

на несколько областей. Верхняя область содержит панель с вкладками: Каталог, Сервисы, О проекте, Форум, Методические материалы. Выбирая ту или иную вкладку, пользователь получает возможность выполнять переход от одного раздела портала к другому.

Главная страница портала ФЦИОР Пользовательский интерфейс портала ФЦИОР можно условно разделить на несколько областей. Верхняя область содержит

Слайд 35 РАЗДЕЛ КАТАЛОГ
Основным разделом портала является Каталог, через который осуществляется доступ ко

всем типам учебных материалов. Данный раздел открывается по умолчанию при загрузке портала и содержит четыре каталога:
Основное общее образование.
Среднее (полное) общее образование.
Начальное профессиональное образование.
Среднее профессиональное образование.
Каталог содержит перечень учебных предметов (дисциплин) общего образования, перечень учебных модулей по предметам общего образования с кратким описанием.
РАЗДЕЛ КАТАЛОГ 	Основным разделом портала является Каталог, через который осуществляется доступ ко всем типам учебных материалов.

Слайд 36Фильтры
Установка фильтров позволяет ограничивать область просмотра при навигации по каталогу. Для

того чтобы установить фильтр, в списке значений фильтра выберите то, в соответствии с которым будет выполнена фильтрация.
 
Можно установить следующие значения фильтров:
тип модуля – информационный, практический, контрольный;
классы общеобразовательной школы – 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11;
характер обучения – базовое или специальное (коррекционное);
ограничение доступности – затруднения при концентрации внимания, нарушенное восприятие цветов, повышенная утомляемость, пониженная острота зрения и сниженный слух.
После этого на странице отобразятся только те ЭОР, характеристики которых соответствуют значению фильтра.
ФильтрыУстановка фильтров позволяет ограничивать область просмотра при навигации по каталогу. Для того чтобы установить фильтр, в списке

Слайд 37 КАРТОЧКА РЕСУРСА

КАРТОЧКА РЕСУРСА

Слайд 38 ПРОГРАММЫ ПРОСМОТРА РЕСУРСОВ

ПРОГРАММЫ ПРОСМОТРА РЕСУРСОВ

Слайд 41МЕТОДИКА РАБОТЫ С ЕДИНОЙ КОЛЛЕКЦИЕЙ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (далее – Коллекция) федерального уровня создана с целью предоставления учителям и учащимся информационных и методических материалов, необходимых для организации учебного процесса. Содержание Коллекции включает две основные составляющие:

Учебную, которая, в свою очередь, включает цифровые ресурсы, специально разработанные для использования в образовательном процессе.

Культурно-просветительскую (универсальную, многопрофильную), включающую цифровые ресурсы, не имеющие учебной специфики.

В Коллекции представлены наборы цифровых ресурсов к большому количеству учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в школах России, инновационные учебно-методические разработки, разнообразные тематические и предметные коллекции, а также другие учебные, культурно-просветительские и познавательные материалы, прошедшие экспертизу и апробацию в условиях реального учебного процесса.
http://school-collection.edu.ru/

МЕТОДИКА РАБОТЫ С ЕДИНОЙ КОЛЛЕКЦИЕЙ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Слайд 42Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Слайд 43Типы ресурсов

Типы ресурсов

Слайд 44 РАЗДЕЛ КАТАЛОГ
Основным разделом сайта Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов является Каталог,

через который осуществляется доступ ко всем типам учебных материалов. Данный раздел содержит два подраздела: для ученика, для учителя. Все цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) Коллекции обязательно отнесены к какому-либо классу/классам и предмету/предметам. Доступ к учебным материалам через раздел Каталог осуществляется путем выбора интересующих пользователя класса и предмета. Выбранному классу соответствует список предметов, изучаемых в этом классе, и далее каждому выбранному предмету – соответствующие учебные материалы. Выбранному предмету соответствует список классов, в которых изучается этот предмет, и далее каждому выбранному классу – список учебных и методических материалов.
 
Основными траекториями выбора ресурсов являются траектории двух типов:

РАЗДЕЛ КАТАЛОГ Основным разделом сайта Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов является Каталог, через который осуществляется доступ

Слайд 45 Список найденных учебных материалов классифицируется по типам:
Оглавления учебников.
Поурочные планирования.
Методические рекомендации.
Инновационные учебные

материалы.
Инструменты учебной деятельности.
Коллекции.
Электронные издания.

Список найденных учебных материалов классифицируется по типам: Оглавления учебников.Поурочные планирования.Методические рекомендации.Инновационные учебные материалы.Инструменты учебной деятельности.Коллекции.Электронные издания.

Слайд 46 КАРТОЧКА РЕСУРСА
Все цифровые образовательные ресурсы Коллекции имеют описание, которое представлено в

Карточке ресурса. Карточка ресурса открывается с помощью соответствующей ссылки, расположенной под строкой краткого описания ресурса.
Карточка ресурса может быть двух видов:
Краткая карточка ресурса.
Полная карточка ресурса.
В краткой карточке ресурса представлена следующая информация о цифровом образовательном ресурсе: название, вид, поставщик, аннотация и название рубрик рубрикаторов, к которым имеет отношение ресурс. Каждый ресурс обязательно отнесен к следующим рубрикаторам: Класс, Предмет, Тематический рубрикатор.
В полную карточку ресурса добавлена следующая информация: автор ресурса, проверяющие ресурс, ключевые слова и формат ресурса.

КАРТОЧКА РЕСУРСА Все цифровые образовательные ресурсы Коллекции имеют описание, которое представлено в Карточке ресурса. Карточка ресурса

Слайд 47 Краткая карточка ресурса

Краткая карточка ресурса

Слайд 48Полная карточка ресурса

Полная карточка ресурса

Слайд 49Сохранение ресурса

Сохранение ресурса

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть