Презентация, доклад ФГОС для обучающихся с ОВЗ: проблемы и перспективы

Содержание

Повестка педсовета Общие положения ФГОС в специальном образовании (представление, анализ) – Дятлова И.Г. (15 минут)Предметная область «Язык и речевая культура», «Коррекционно-развивающая» (логопедия) (ознакомление) - Третьякова И.М. (5 минут) Предметная область «Естествознание», «Человек и общество», «Математика» (ознакомление)

Слайд 1 Педсовет «ФГОС обучающихся с ОВЗ:проблемы и перспективы»

Педсовет  «ФГОС обучающихся с ОВЗ:проблемы и перспективы»

Слайд 2Повестка педсовета
Общие положения ФГОС в специальном образовании (представление, анализ) –

Дятлова И.Г. (15 минут)
Предметная область «Язык и речевая культура», «Коррекционно-развивающая» (логопедия) (ознакомление) - Третьякова И.М. (5 минут)
Предметная область «Естествознание», «Человек и общество», «Математика» (ознакомление) - Чубарь Е.Е. (5 минут)
Предметная область «Коррекционно-развивающая», «Искусство» (ознакомление) - Безлепкина Е.Ю. (5 минут)
Предметная область – «Технология», «Физкультура» (ознакомление) - Дятлов В.В. (5 минут)
«Внеурочная деятельность», «Работа с семьёй» (ознакомление) – Краюшкина Л.А. (5 минут)
Презентация примерной АООП для специальной (коррекционной) школы (представление, анализ) - Дятлова И.Г. ( 15 минут).
Вопросы. Предложения. Выводы. Принятие решений педсовета (проект) – 15 минут


Повестка педсовета Общие положения ФГОС в специальном образовании (представление, анализ) – Дятлова И.Г. (15 минут)Предметная область «Язык

Слайд 3Общие положения
ФГОС
в специальном образовании

Общие положения ФГОС в специальном образовании

Слайд 419.12.2015 г.
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта

образования
для обучающихся
с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)»
19.12.2015 г.ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования для обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными

Слайд 5
с 01.09. 2016
в специальное
образование
вводится
ФГОС

с 01.09. 2016 в специальное образование вводится ФГОС

Слайд 6Состав рабочей группы
Дятлова И.Г. –руководитель группы; учитель высшей кв. кат.
Белорыбцева

А.В. – зам. директора по УР, учитель 1 кв. кат.
Безлепкина Е.Ю. – педагог-психолог 1 кв. кат.;
Третьякова И.М. – учитель-логопед 1 кв. кат.;
Краюшкина Л.А. – учитель класса для детей с диагнозом F71.
Состав рабочей группыДятлова И.Г. –руководитель группы; учитель высшей кв. кат. Белорыбцева А.В. – зам. директора по УР,

Слайд 7Что такое ФГОС?
Это совокупность обязательных требований при реализации АООП (адаптированной основной

образовательной программы)
Что такое ФГОС?Это совокупность обязательных требований при реализации АООП (адаптированной основной образовательной программы)

Слайд 8ФГОС

АООП школы

Рабочая программа учителя, воспитателя и др. специалистов школы


ФГОСАООП школыРабочая программа учителя, воспитателя и др. специалистов школы

Слайд 9Основа ФГОС
Образовательные услуги должны быть оказаны каждому ребёнку,
вне зависимости от

степени дефекта.

Основа ФГОСОбразовательные услуги должны быть оказаны каждому ребёнку, вне зависимости от степени дефекта.

Слайд 10СИПР
специальная
индивидуальная
программа
развития

СИПР специальная индивидуальная программа развития

Слайд 11ФГОС в специальном образовании

Жизненные (социальные) компетенции – компетенции необходимые в повседневной

жизни
ФГОС в специальном образованииЖизненные (социальные) компетенции – компетенции необходимые в повседневной жизни

Слайд 12 В основе СФГОС
дети с интеллектуальными нарушениями имеют неодинаковые возможности обучения,

разные потенциальные компенсаторные возможности, что связано с различной глубиной и распространённостью нарушений. (М.С. Певзнер)

В основе СФГОС  дети с интеллектуальными нарушениями имеют неодинаковые возможности обучения, разные потенциальные компенсаторные возможности,

Слайд 13разработана
педагогическая дифференциация по уровням усвоения программного материала.

разработана педагогическая дифференциация по уровням усвоения программного материала.

Слайд 141 группа



2 группа
1группа
3 группа
4 группа

1 группа 2 группа1группа3 группа4 группа

Слайд 15

Требования
к кадровому составу

Требования к кадровому составу

Слайд 16В реализации АООП участвуют:
учителя-дефектологи,
воспитатели,
учителя-логопеды,
педагоги-психологи,
специалисты по физической культуре
и

адаптивной физической культуре,
учителя технологии (труда),
учитель музыки (музыкальный работник),
социальные педагоги,
педагоги дополнительного образования,
медицинские работники,
в том числе специалист по лечебной физкультуре.
В реализации АООП участвуют:учителя-дефектологи, воспитатели, учителя-логопеды, педагоги-психологи,специалисты по физической культуре и адаптивной физической культуре,учителя технологии (труда), учитель

Слайд 17
Требования к МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЕ

Требования к МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЕ

Слайд 18 Примерная адаптированная
основная образовательная
программа
ПрАООП
1вариант (для лёгкой у.о.)

Примерная адаптированная основная образовательная программаПрАООП1вариант (для лёгкой у.о.)

Слайд 19Дифференцированный подход
к построению АООП для обучающихся
с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными

нарушениями)
предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые
проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания
образования.
Дифференцированный подход к построению АООП для обучающихсяс легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)предполагает учет их особых образовательных потребностей,

Слайд 20Деятельностный подход
строится на признании того,
что развитие личности обучающихся
с

умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
школьного возраста определяется
характером организации доступной
им деятельности (предметно-
практической и учебной).
Деятельностный подход строится на признании того, что развитие личности обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) школьного возраста определяетсяхарактером

Слайд 21Принципы
обучения и воспитания

Принципы обучения и воспитания

Слайд 22Этапы реализации АООП:

I этап ― (дополнительный первый класс ― 1I) 1-4

классы;
II этап ― 5-9 классы;
III этап ― 10-12 классы.
На выбор учреждения 4 варианта
Этапы реализации АООП: I этап ― (дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы;II этап ― 5-9 классы;III

Слайд 23Виды результатов
1. личностные
2. предметные.
В структуре планируемых результатов
ведущее

место принадлежит
личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение
комплексом социальных (жизненных) компетенций,
Виды результатов1.  личностные 2.  предметные.В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежитличностным результатам, поскольку именно они

Слайд 24ФГОС в специальном образовании

Жизненные компетенции–компетенции необходимые в повседневной жизни

ФГОС в специальном образованииЖизненные компетенции–компетенции необходимые в повседневной жизни

Слайд 25Уровни овладения предметными результатами:




минимальный
достаточный

Уровни овладения  предметными результатами:минимальный достаточный

Слайд 26Всесторонняя и комплексная оценка овладения обучающимися
социальными (жизненными) компетенциями может осуществляться на

основании применения метода экспертной оценки, который представляет собой процедуру оценки результатов на основе мнений группы специалистов (экспертов).
Всесторонняя и комплексная оценка овладения обучающимисясоциальными (жизненными) компетенциями может осуществляться на основании применения метода экспертной оценки, который

Слайд 27
ШКОЛЬНОЕ
МППК

ШКОЛЬНОЕ МППК

Слайд 28Личностные результаты

0 баллов ― нет фиксируемой динамики;
1 балл ― минимальная

динамика;
2 балла ― удовлетворительная динамика;
3 балла ― значительная динамика.
Личностные результаты0 баллов ― нет фиксируемой динамики; 1 балл ― минимальная динамика; 2 балла ― удовлетворительная динамика;

Слайд 29Предметные результаты
Оценку предметных результатов целесообразно начинать
со второго полугодия
II-го

класса,
т. е. в тот период, когда у обучающихся будут сформированы некоторые начальные навыки чтения, письма и счета.
Предметные результаты Оценку предметных результатов целесообразно начинать со второго полугодия II-го класса, т. е. в тот период,

Слайд 30Усвоенные предметные результаты могут быть оценены
с точки зрения достоверности как «верные»

или «неверные».
Критерий «верно» / «неверно» (правильность выполнения задания) свидетельствует о частотности допущения тех или иных ошибок, возможных причинах их появления, способах их предупреждения или преодоления.
По критерию полноты предметные результаты могут оцениваться как полные, частично полные и неполные.
Самостоятельность выполнения заданий оценивается с позиции наличия / отсутствия помощи и ее видов: задание выполнено полностью самостоятельно; выполнено по словесной инструкции; выполнено с опорой на образец; задание не выполнено при оказании различных видов помощи.
Усвоенные предметные результаты могут быть оцененыс точки зрения достоверности как «верные» или «неверные». Критерий «верно» / «неверно»

Слайд 31В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками

типа:
«удовлетворительно» (зачёт), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;
«хорошо» ― от 51% до 65% заданий.
«очень хорошо» (отлично) свыше 65%.
В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:«удовлетворительно» (зачёт), если обучающиеся верно выполняют

Слайд 32Итоговая аттестация в форме двух испытаний:

1. Комплексная оценка предметных результатов

усвоения обучающимися русского языка, чтения (литературного чтения), математики и основ социальной жизни;
2. Оценка знаний и умений по выбранному профилю труда.
ЗАЧЁТ /НЕЗАЧЁТ
Итоговая аттестация в форме двух испытаний:  1. Комплексная оценка предметных результатов усвоения обучающимися русского языка, чтения

Слайд 33 Оценка деятельности педагогических кадров осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

на основе интегративных показателей, свидетельствующих о положительной динамике развития обучающегося («было» ― «стало») или в сложных случаях сохранении его психоэмоционального статуса (МОНИТОРИНГ).

Оценка деятельности педагогических кадров осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  на основе

Слайд 34Оценка результатов деятельности общеобразовательной организации
Осуществляется в ходе ее аккредитации, а

также в рамках аттестации педагогических кадров.
Она проводится на основе результатов итоговой оценки достижения планируемых результатов освоения АООП с учётом:
-результатов мониторинговых исследований разного уровня
(федерального, регионального, муниципального);
-условий реализации АООП ОО;
- особенностей контингента обучающихся.
Оценка результатов деятельности общеобразовательной организации Осуществляется в ходе ее аккредитации, а также в рамках аттестации педагогических кадров.

Слайд 35 Программа формирования базовых учебных действий - БУД
Базовые учебные действия ― это

элементарные и необходимые единицы учебной деятельности, формирование которых обеспечивает овладение содержанием образования обучающимися с умственной отсталостью.
Программа формирования базовых учебных действий - БУД Базовые учебные действия ― это элементарные и необходимые единицы

Слайд 36Виды учебных действий
1. Личностные учебные действия обеспечивают готовность ребенка к принятию

новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.
2. Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность вступать в коммуникацию с взрослыми и сверстниками в процессе обучения.
Виды учебных действий1. Личностные учебные действия обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на

Слайд 37

3. Регулятивные учебные действия обеспечивают успешную работу на любом уроке и

любом этапе обучения. Благодаря им создаются условия для формирования и реализации начальных логических операций.
4. Познавательные учебные действия представлены комплексом начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях, составляютсоставляют основу для дальнейшего формирования логического мышления школьников.
3. Регулятивные учебные действия обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения. Благодаря им создаются

Слайд 38Мониторинг БУД
0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла,

не включается в процесс выполнения вместе с учителем;
1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;
2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;
4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;
5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации
Мониторинг БУД0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе

Слайд 39ПРОБЛЕМЫ
Кадровый состав ( переподготовка, курсы).
Материально-техническое обеспечение ( в т. числе учебники,

прописи, тетради на печ. основе, коррекционно-развивающая среда и др.)
Разработка рабочих программ.
ПРОБЛЕМЫКадровый состав ( переподготовка, курсы).Материально-техническое обеспечение ( в т. числе учебники, прописи, тетради на печ. основе, коррекционно-развивающая

Слайд 40
ВОПРОСЫ

ВОПРОСЫ

Слайд 41ПРОЕКТ «РЕШЕНИЯ ПЕДСОВЕТА»
1. Каждому педагогу принять к сведению информацию о введении

ФГОС в специальное образование. Изучить требования к ФГОС и ПрАООП через самообразование.
Расширить состав рабочей группы (бухгалтер, зам. дир. по АХР, библиотекарь и др.)
ПРОЕКТ  «РЕШЕНИЯ ПЕДСОВЕТА»1. Каждому педагогу принять к сведению информацию о введении ФГОС в специальное образование. Изучить

Слайд 423. Организовать курсы переподготовки по направлению «Дефектология» и курсы повышения квалификации

по направлению «Инклюзивное образование».
4. Создание школьного МППК для индивидуального сопровождения учащихся.

3. Организовать курсы переподготовки по направлению «Дефектология» и курсы повышения квалификации по направлению «Инклюзивное образование».4. Создание школьного

Слайд 43
БЛАГОДАРИМ
ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРИМЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть