Слайд 1 Педсовет
«ФГОС обучающихся с ОВЗ:проблемы и перспективы»
Слайд 2Повестка педсовета
Общие положения ФГОС в специальном образовании (представление, анализ) –
Дятлова И.Г. (15 минут)
Предметная область «Язык и речевая культура», «Коррекционно-развивающая» (логопедия) (ознакомление) - Третьякова И.М. (5 минут)
Предметная область «Естествознание», «Человек и общество», «Математика» (ознакомление) - Чубарь Е.Е. (5 минут)
Предметная область «Коррекционно-развивающая», «Искусство» (ознакомление) - Безлепкина Е.Ю. (5 минут)
Предметная область – «Технология», «Физкультура» (ознакомление) - Дятлов В.В. (5 минут)
«Внеурочная деятельность», «Работа с семьёй» (ознакомление) – Краюшкина Л.А. (5 минут)
Презентация примерной АООП для специальной (коррекционной) школы (представление, анализ) - Дятлова И.Г. ( 15 минут).
Вопросы. Предложения. Выводы. Принятие решений педсовета (проект) – 15 минут
Слайд 3Общие положения
ФГОС
в специальном образовании
Слайд 419.12.2015 г.
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
образования
для обучающихся
с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)»
Слайд 5
с 01.09. 2016
в специальное
образование
вводится
ФГОС
Слайд 6Состав рабочей группы
Дятлова И.Г. –руководитель группы; учитель высшей кв. кат.
Белорыбцева
А.В. – зам. директора по УР, учитель 1 кв. кат.
Безлепкина Е.Ю. – педагог-психолог 1 кв. кат.;
Третьякова И.М. – учитель-логопед 1 кв. кат.;
Краюшкина Л.А. – учитель класса для детей с диагнозом F71.
Слайд 7Что такое ФГОС?
Это совокупность обязательных требований при реализации АООП (адаптированной основной
образовательной программы)
Слайд 8ФГОС
АООП школы
Рабочая программа учителя, воспитателя и др. специалистов школы
Слайд 9Основа ФГОС
Образовательные услуги должны быть оказаны каждому ребёнку,
вне зависимости от
степени дефекта.
Слайд 10СИПР
специальная
индивидуальная
программа
развития
Слайд 11ФГОС в специальном образовании
Жизненные (социальные) компетенции – компетенции необходимые в повседневной
жизни
Слайд 12
В основе СФГОС
дети с интеллектуальными нарушениями имеют неодинаковые возможности обучения,
разные потенциальные компенсаторные возможности, что связано с различной глубиной и распространённостью нарушений. (М.С. Певзнер)
Слайд 13разработана
педагогическая дифференциация по уровням усвоения программного материала.
Слайд 141 группа
2 группа
1группа
3 группа
4 группа
Слайд 16В реализации АООП участвуют:
учителя-дефектологи,
воспитатели,
учителя-логопеды,
педагоги-психологи,
специалисты по физической культуре
и
адаптивной физической культуре,
учителя технологии (труда),
учитель музыки (музыкальный работник),
социальные педагоги,
педагоги дополнительного образования,
медицинские работники,
в том числе специалист по лечебной физкультуре.
Слайд 17
Требования к МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЕ
Слайд 18 Примерная адаптированная
основная образовательная
программа
ПрАООП
1вариант (для лёгкой у.о.)
Слайд 19Дифференцированный подход
к построению АООП для обучающихся
с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)
предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые
проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания
образования.
Слайд 20Деятельностный подход
строится на признании того,
что развитие личности обучающихся
с
умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
школьного возраста определяется
характером организации доступной
им деятельности (предметно-
практической и учебной).
Слайд 22Этапы реализации АООП:
I этап ― (дополнительный первый класс ― 1I) 1-4
классы;
II этап ― 5-9 классы;
III этап ― 10-12 классы.
На выбор учреждения 4 варианта
Слайд 23Виды результатов
1. личностные
2. предметные.
В структуре планируемых результатов
ведущее
место принадлежит
личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение
комплексом социальных (жизненных) компетенций,
Слайд 24ФГОС в специальном образовании
Жизненные компетенции–компетенции необходимые в повседневной жизни
Слайд 25Уровни овладения
предметными результатами:
минимальный
достаточный
Слайд 26Всесторонняя и комплексная оценка овладения обучающимися
социальными (жизненными) компетенциями может осуществляться на
основании применения метода экспертной оценки, который представляет собой процедуру оценки результатов на основе мнений группы специалистов (экспертов).
Слайд 28Личностные результаты
0 баллов ― нет фиксируемой динамики;
1 балл ― минимальная
динамика;
2 балла ― удовлетворительная динамика;
3 балла ― значительная динамика.
Слайд 29Предметные результаты
Оценку предметных результатов целесообразно начинать
со второго полугодия
II-го
класса,
т. е. в тот период, когда у обучающихся будут сформированы некоторые начальные навыки чтения, письма и счета.
Слайд 30Усвоенные предметные результаты могут быть оценены
с точки зрения достоверности как «верные»
или «неверные».
Критерий «верно» / «неверно» (правильность выполнения задания) свидетельствует о частотности допущения тех или иных ошибок, возможных причинах их появления, способах их предупреждения или преодоления.
По критерию полноты предметные результаты могут оцениваться как полные, частично полные и неполные.
Самостоятельность выполнения заданий оценивается с позиции наличия / отсутствия помощи и ее видов: задание выполнено полностью самостоятельно; выполнено по словесной инструкции; выполнено с опорой на образец; задание не выполнено при оказании различных видов помощи.
Слайд 31В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками
типа:
«удовлетворительно» (зачёт), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;
«хорошо» ― от 51% до 65% заданий.
«очень хорошо» (отлично) свыше 65%.
Слайд 32Итоговая аттестация в форме двух испытаний:
1. Комплексная оценка предметных результатов
усвоения обучающимися русского языка, чтения (литературного чтения), математики и основ социальной жизни;
2. Оценка знаний и умений по выбранному профилю труда.
ЗАЧЁТ /НЕЗАЧЁТ
Слайд 33
Оценка деятельности педагогических кадров осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
на основе интегративных показателей, свидетельствующих о положительной динамике развития обучающегося («было» ― «стало») или в сложных случаях сохранении его психоэмоционального статуса (МОНИТОРИНГ).
Слайд 34Оценка результатов деятельности общеобразовательной организации
Осуществляется в ходе ее аккредитации, а
также в рамках аттестации педагогических кадров.
Она проводится на основе результатов итоговой оценки достижения планируемых результатов освоения АООП с учётом:
-результатов мониторинговых исследований разного уровня
(федерального, регионального, муниципального);
-условий реализации АООП ОО;
- особенностей контингента обучающихся.
Слайд 35
Программа формирования базовых учебных действий - БУД
Базовые учебные действия ― это
элементарные и необходимые единицы учебной деятельности, формирование которых обеспечивает овладение содержанием образования обучающимися с умственной отсталостью.
Слайд 36Виды учебных действий
1. Личностные учебные действия обеспечивают готовность ребенка к принятию
новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.
2. Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность вступать в коммуникацию с взрослыми и сверстниками в процессе обучения.
Слайд 37
3. Регулятивные учебные действия обеспечивают успешную работу на любом уроке и
любом этапе обучения. Благодаря им создаются условия для формирования и реализации начальных логических операций.
4. Познавательные учебные действия представлены комплексом начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях, составляютсоставляют основу для дальнейшего формирования логического мышления школьников.
Слайд 38Мониторинг БУД
0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла,
не включается в процесс выполнения вместе с учителем;
1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;
2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;
4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;
5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации
Слайд 39ПРОБЛЕМЫ
Кадровый состав ( переподготовка, курсы).
Материально-техническое обеспечение ( в т. числе учебники,
прописи, тетради на печ. основе, коррекционно-развивающая среда и др.)
Разработка рабочих программ.
Слайд 41ПРОЕКТ
«РЕШЕНИЯ ПЕДСОВЕТА»
1. Каждому педагогу принять к сведению информацию о введении
ФГОС в специальное образование. Изучить требования к ФГОС и ПрАООП через самообразование.
Расширить состав рабочей группы (бухгалтер, зам. дир. по АХР, библиотекарь и др.)
Слайд 423. Организовать курсы переподготовки по направлению «Дефектология» и курсы повышения квалификации
по направлению «Инклюзивное образование».
4. Создание школьного МППК для индивидуального сопровождения учащихся.