Презентация, доклад Этапы работы по исправлению звукопроизношения

Подготовительный этап Цель этого этапа – подготовка к правильному восприятию и воспроизведению звука. На этом этапе работа идет одновременно по нескольким направлениям:формирование точных движений органов артикуляционного аппарата; формирование направленной воздушной струи; отработка опорных звуков; развитие мелкой

Слайд 1Этапы работы по исправлению звукопроизношения
Автор: учитель-логопед МБОУ
Приаргунская СОШ, Забайкальский край


Мироманова Н.В
Этапы работы по исправлению звукопроизношенияАвтор: учитель-логопед МБОУ Приаргунская СОШ, Забайкальский край Мироманова Н.В

Слайд 2Подготовительный этап
Цель этого этапа – подготовка к правильному восприятию и

воспроизведению звука.
На этом этапе работа идет одновременно по нескольким направлениям:
формирование точных движений органов артикуляционного аппарата;
формирование направленной воздушной струи;
отработка опорных звуков;
развитие мелкой моторики рук;
развитие фонематического слуха.
Подготовительный этап Цель этого этапа – подготовка к правильному восприятию и воспроизведению звука. На этом этапе работа

Слайд 3Формирование правильных движений органов артикуляционного аппарата осуществляется с помощью артикуляционной гимнастики.
Произнесение

большинства звуков русского языка требует направленной воздушной струи, выработка которой проводится одновременно с артикуляционной гимнастикой, так как в формировании воздушной струи активное участие принимают щеки, губы, язык (работа над правильным речевым дыханием)
Формирование правильных движений органов артикуляционного аппарата осуществляется с помощью артикуляционной гимнастики.Произнесение большинства звуков русского языка требует направленной

Слайд 4Одновременно ведется работа по развитию мелкой моторики рук. Помимо специальных упражнений

это могут быть настольные игры “Мозаика”, “Конструктор” и др.
развитие фонематического слуха - умение на слух различать звуки, близкие по звучанию или улавливать разницу между правильным и искаженным звуками. Нужно давать ребенку возможность слушать Ваш образец и сравнивать с его собственным искаженным произношением. Таким способом Вы направите его слуховое внимание на эти звуки, покажете разницу в их звучании и выработаете стимул для преодоления нарушения.

Одновременно ведется работа по развитию мелкой моторики рук. Помимо специальных упражнений это могут быть настольные игры “Мозаика”,

Слайд 5Этап постановки звука.
Цель этого этапа – добиться правильного звучания изолированного звука.


Для того, чтобы отработать произношение изолированного звука нам нужно объединить отработанные на подготовительном этапе движения и положения органов артикуляционного аппарата и создать артикуляционную базу данного звука, добавить воздушную струю и голос (если он необходим).

Этап постановки звука. Цель этого этапа – добиться правильного звучания изолированного звука. Для того, чтобы отработать произношение

Слайд 6Способы постановки.
Первый способ – в игре. Не нужно объяснять ребенку, что

Вы занимаетесь постановкой звука, предложите ему просто поиграть
Второй способ – по подражанию, когда внимание ребенка фиксируется на движениях, положениях органов артикуляционного аппарата (при этом используется зрительный и слуховой контроль).
Способы постановки. Первый способ – в игре. Не нужно объяснять ребенку, что Вы занимаетесь постановкой звука, предложите

Слайд 7Третий способ – с механической помощью. Он используется, когда ребенку бывает

недостаточно зрительного, слухового и тактильно-вибрационного контроля. В этом случае приходится помогать органам артикуляционного аппарата принимать соответствующее положение или выполнять нужное движение.
При работе с любым способом постановки избегайте названия звука, который хотите получить, чтобы ребенок не возвращался к неправильно сформированному стереотипу.
Третий способ – с механической помощью. Он используется, когда ребенку бывает недостаточно зрительного, слухового и тактильно-вибрационного контроля.

Слайд 8Этап автоматизации звука.
Цель данного этапа - добиться правильного произношения звука во

фразовой речи, то есть в свободной, обычной.
Здесь перед Вами стоит задача – постепенно, последовательно ввести поставленный звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. К новому материалу можно переходить только в том случае, если усвоен предыдущий.

Этап автоматизации звука. Цель данного этапа - добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в

Слайд 9При автоматизации звука в слогах мы соединяем закрепляемый согласный с гласными

а, ы, о, у сначала в прямых слогах, затем в обратных, далее в слоги, где звук находится между гласными, и, наконец, в слоги со стечением согласных (берутся те согласные звуки, которые не нарушены у ребенка)
Автоматизация звука в словах – это выработка нового навыка, требующая длительной систематической тренировки. Поэтому на каждое положение звука в слове – в начале, середине, конце – подбирается по 20–30 картинок (можно схематично нарисовать самим).

При автоматизации звука в слогах мы соединяем закрепляемый согласный с гласными а, ы, о, у сначала в

Слайд 10Этап дифференциации звуков.
Цель данного этапа – научить ребенка различать смешиваемые звуки

и правильно употреблять их в собственной речи.
Ваша задача – постепенно, последовательно дифференцировать смешиваемые звуки по моторным (двигательным) и акустическим (слуховым) признакам, сначала изолированных, затем в слогах, в словах, в предложениях и в самостоятельной речи
Этап дифференциации звуков. Цель данного этапа – научить ребенка различать смешиваемые звуки и правильно употреблять их в

Слайд 11Для осуществления зрительного контроля перед ребенком поставьте зеркало, с помощью которого

он сможет наблюдать разницу в артикуляции звуков. Важно также обеспечить тишину в комнате, чтобы ребенок мог сосредоточить слуховое внимание на акустических признаках звуков.

Для осуществления зрительного контроля перед ребенком поставьте зеркало, с помощью которого он сможет наблюдать разницу в артикуляции

Слайд 12ЖЕЛАЮ УДАЧИ В РАБОТЕ!
С З Ц Ш

Ж Ч Р Л

ЖЕЛАЮ   УДАЧИ В   РАБОТЕ!С З Ц Ш Ж Ч Р Л

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть