Слайд 1Семинар «Конструирование технологической карты урока по ФГОС этапы урока и их
содержание»
«Этап урока первичное усвоение новых знаний»
Подготовила:
учитель начальных классов Яковлева А.С.
Слайд 2Основная цель:
- построение учащимися нового способа действий формирование умений его
применять как при решении новой задачи, так и при решении задач такого класса или типа вообще.
Слайд 3Для реализации этой цели учащиеся должны:
• на основе выбранного метода выдвинуть и
обосновать гипотезы;
• при построении нового знания использовать предметные действия с моделями, схемами и т.д.;
• применить новый способ действий для решения новой задачи;
• зафиксировать в обобщенном виде новый способ действий в речи
Слайд 4Дидактическая задача этапа:
-дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной
идеи изучаемого вопроса, а так же правила, принципы, законы:
- добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению;
-на основе приобретаемых знаний вырабатывать соответствующие ЗУН.
Слайд 5Условия достижения положительных результатов:
Использование приемов, усиливающих восприятие существенных сторон изучаемого материала.
Полное и точное определение отличительных признаков изучаемых объектов и явлений; вычленение в изучаемых объектах, явлениях наиболее существенных признаков и фиксация на них внимания учащихся.
Слайд 6Показатели выполнения дидактической задачи урока.
правильность ответов и действий учащихся в
процессе беседы;
активное участие класса в подведении итогов самостоятельной работы, а также в оценке качества знаний учащимися на последующих этапах обучения
Слайд 7Способы активизации на уроке.
Использование нестандартных форм и методов обучения.
Высокая
степень самостоятельности при изучении нового материала.
Использование ТСО и средств наглядности.
Слайд 8Ошибки, допускаемые при реализации.
Нет четкости в постановке задач, не выделено главное,
не систематизирован и не закреплен материал, не связан с ранее изученным.
Используется недоступный для учащихся уровень изложения.
Слайд 9ПРИЁМЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ЭТАПЕ УСВОЕНИЕ НОВОГО ТЕОРЕТИЧЕСКОГО УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
«МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ»
«ВОПРОСЫ К
ТЕКСТУ»
«РАБОТА С ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСАМИ»
«ХОРОШО – ПЛОХО»
Слайд 10«МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ»
Мультимедийная презентация - это представление материала с использованием компьютерной техники.
Мультимедиа способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также способствует развитию информационной грамотности. Облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации.
Слайд 11«ВОПРОСЫ К ТЕКСТУ»
- Почему?
- Как доказать?
- Чем объяснить?
- Вследствие чего?
- В
каком случае?
- Каким образом?
Слайд 12«РАБОТА С ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСАМИ»
Для учащихся работа с Интернет-ресурсами – это доступ к
огромному количеству необходимого иллюстративно-информационного материала, которого катастрофически не хватает в библиотеках
Слайд 13«ХОРОШО – ПЛОХО»
Формирует:
умение находить положительные и отрицательные стороны в любом объекте,
ситуации;
умение разрешать противоречия (убирать «минусы», сохраняя «плюсы»);
умение оценивать объект, ситуацию с разных позиций, учитывая разные роли.
Вариант 1
Учащиеся делятся на продавцов и покупателей. И те и другие представляют каких-то известных персонажей. Дальше играют по схеме. Только «плюсы» ищут с позиции персонажа – продавца, а «минусы» – с позиции персонажа – покупателя.
Вариант 2
Учащиеся делятся на три группы: «прокуроры», «адвокаты», «судьи». Первые обвиняют (ищут минусы), вторые защищают (ищут плюсы), третьи пытаются разрешить противоречие (оставить «плюс» и убрать «минус»).
Слайд 14Вывод:
Важнейшей задачей современной системы образования является не столько освоение учащимися конкретных
предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но и формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться».