Презентация, доклад Элементы педагогической технологии

Содержание

Основные элементы педагогической технологииПедагогическое общениеОценкаТребованиеКонфликтИнформативное воздействие

Слайд 1Элементы педагогической технологии подготовила педагог-психолог Кредина Е.В. ТОГБОУ «Инжавинская школа-интернат для обучающихся с

ОВЗ»
Элементы педагогической технологии подготовила педагог-психолог Кредина Е.В. ТОГБОУ «Инжавинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»

Слайд 2Основные элементы педагогической технологии
Педагогическое общение
Оценка
Требование
Конфликт
Информативное воздействие

Основные элементы педагогической технологииПедагогическое общениеОценкаТребованиеКонфликтИнформативное воздействие

Слайд 3Общение – одна из форм взаимодействия людей, в процессе которого происходит

обмен деятельностью, информацией, опытом.
Общение – одна из форм взаимодействия людей, в процессе которого происходит обмен деятельностью, информацией, опытом.

Слайд 4Педагогическое общение
Цель: воспитание личности
Функции:
«открытие ребёнка на общение», т.е. создание ему комфортных

условий в классе, на уроке, в школе
«соучастие» ребёнку в педагогическом общении
«возвышение» ребёнка в педагогическом общении
Педагогическое общениеЦель: воспитание личностиФункции:«открытие ребёнка на общение», т.е. создание ему комфортных условий в классе, на уроке, в

Слайд 5Педагогическая оценка
Функции:
внесение образа на уровне ценностного отношения к миру
стимулирование деятельности ребёнка

по освоению этого отношения
коррекция его возможных отношений в процессе самостоятельной выработки отношений

Педагогическая оценкаФункции:внесение образа на уровне ценностного отношения к мирустимулирование деятельности ребёнка по освоению этого отношениякоррекция его возможных

Слайд 7Педагогическое требование
предъявление ребёнку в процессе воспитания социально-культурной нормы отношения и поведения
влияние

на формирование ценностных отношений позиций ребёнка
предусматривание и учёт психического состояния ребёнка

Педагогическое требованиепредъявление ребёнку в процессе воспитания социально-культурной нормы отношения и поведениявлияние на формирование ценностных отношений позиций ребёнкапредусматривание

Слайд 8Информативное воздействие
Технологические правила информативного воздействия:

1.

Предлагаемый детям наглядный материал должен быть доступен, прост и понятен.
Следует стремиться к тому, чтобы используемый материал оказывал воздействие, на максимально возможное количество органов чувств.
3. Обязательное подкрепление демонстрации речью. Речевое пояснение в сочетании с наглядностью углубляет постижение и осмысление предмета объяснения.


Информативное воздействие      Технологические правила информативного воздействия:1.  Предлагаемый детям наглядный материал должен

Слайд 9
4. Доска, таблица, экран должны иметь горизонтальное расположение с соотношением 3:4,

а округлённые углы повышают информационную ёмкость. Наиболее значимую информацию рекомендуется располагать в правой верхней половине формы.
5. Педагогу, производя записи на доске, следует выделять выводы прямоугольником, овалом.
6. Размеры букв на доске должны быть не менее 1/3 лица, чтобы производимая запись легко прочитывалась с любой парты. Увеличение букв повышает убедительность.
7. Использование цветного изображения (цветные мелки, маркеры) облегчает восприятие, т.к. цвет распознаётся легче и быстрее.
4. Доска, таблица, экран должны иметь горизонтальное расположение с соотношением 3:4, а округлённые углы повышают информационную ёмкость.

Слайд 10Педагогический конфликт
Конфликт – это всякого рода

противоречие, возникающее между субъектами. Педагогический конфликт – это тоже противоречие между субъектами, но субъектами являются педагоги и ученики (воспитанники). На основе противоречия осуществляется личностное развитие и развитие межличностных отношений.
Педагогический конфликт     Конфликт – это всякого рода противоречие, возникающее между субъектами. Педагогический конфликт

Слайд 12Фазы протекания педагогического конфликта
1 фаза – конфликтное острое начало с явным

нарушением социально-ценных норм и ценностей одним из участников ситуации
2 фаза – ответная реакция «соперника», от формы и содержания которой зависит исход конфликта, и, самое главное, направление перестройки сложившихся ранее отношений
3 фаза – относительно быстрое и радикальное изменение бытующих норм и ценностей в 2-х направлениях – улучшения или ухудшения ранее сложившихся отношений
Фазы протекания педагогического конфликта1 фаза – конфликтное острое начало с явным нарушением социально-ценных норм и ценностей одним

Слайд 13Способы разрешения конфликта
нежность, юмор, шутка
компромисс
обращение к третьему, независимому лицу (третейский суд)
самоанализ
принуждение

(исключительный случай)
Способы разрешения конфликтанежность, юмор, шуткакомпромиссобращение к третьему, независимому лицу (третейский суд)самоанализпринуждение (исключительный случай)

Слайд 14Дополнительные элементы педагогической технологии
создание психологического климата
групповая деятельность
создание ситуации успеха и неуспеха
педагогическая

реакция на поступок
этическая защита
Дополнительные элементы педагогической технологиисоздание психологического климатагрупповая деятельностьсоздание ситуации успеха и неуспехапедагогическая реакция на поступокэтическая защита

Слайд 15 Психологический климат – качественная сторона межличностных отношений, совокупность психологических

условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности в группе.
Психологический климат – качественная сторона межличностных отношений, совокупность психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной

Слайд 16Правила, влияющие на психологический климат:
установление личных контактов
подбадривающее, одобрительное отношение во время

работы
этическое благородство, заключающееся в бескорыстной помощи, открытости и радости за другого
предупреждение возможных неудач в процессе и результате работы
Правила, влияющие на психологический климат:установление личных контактовподбадривающее, одобрительное отношение во время работыэтическое благородство, заключающееся в бескорыстной помощи,

Слайд 17Методика «Психологическая атмосфера в коллективе»

Методика «Психологическая атмосфера в коллективе»

Слайд 18Групповая деятельность
установление личного контакта с детьми
снятие страха перед предстоящей деятельностью
предоставление каждому

ребёнку возможности индивидуально проявить себя
Групповая деятельностьустановление личного контакта с детьмиснятие страха перед предстоящей деятельностьюпредоставление каждому ребёнку возможности индивидуально проявить себя

Слайд 19Создание ситуации успеха
подбадривающие слова и мягкие интонации
корректность общения
спокойная и доброжелательная

речь
Создание ситуации успеха подбадривающие слова и мягкие интонациикорректность общенияспокойная и доброжелательная речь

Слайд 20Ситуация неуспеха
Условия:
Во- первых, богатые ресурсы личности
Во-вторых, завышенная самооценка

Ситуация неуспеха   Условия:Во- первых, богатые ресурсы личностиВо-вторых, завышенная самооценка

Слайд 21Педагогическая реакция на поступок
Далеко не каждое действие

ребёнка можно назвать поступком. Поступок – это совершаемое субъектом всякого рода деяние, имеющее моральную оценку. Если же рассматривать поведение ученика как поступок, то выстраивать педагогическое воздействие необходимо так, чтобы способствовать развитию личности. Чтобы помочь ученику произвести самостоятельную оценку собственных действий, следует сопоставлять его действия с социальной нормой, с культурным образом отношения к себе и другим.
Педагогическая реакция на поступок    Далеко не каждое действие ребёнка можно назвать поступком. Поступок –

Слайд 22Этическая защита

Во-первых, она ограждает личность педагога от

оскорблений;
Во-вторых, она предлагает ребёнку иной образ поведения в состоявшейся ситуации;
В-третьих, она даёт ему шанс, возвышая его в трудный для него момент, представляет возможность укрепить взаимоотношения со старшими.
Этическая защита    Во-первых, она ограждает личность педагога от оскорблений;Во-вторых, она предлагает ребёнку иной образ

Слайд 23Основные функции:
сохранение собственного достоинства в момент грубости, выставление заслона оскорблению
корректировка поведения
сохранение

достоинства партнёра – развивает и углубляет взаимоотношения с ним, представляет ему возможность проявить себя иначе на более высоком уровне
Основные функции:сохранение собственного достоинства в момент грубости, выставление заслона оскорблениюкорректировка поведениясохранение достоинства партнёра – развивает и углубляет

Слайд 24

Педагогическая технология выявляет систему профессионально значимых умений

педагогов по организации воздействия на школьников, предлагает способ осмысления технологически педагогической деятельности.
Педагогическая технология выявляет систему профессионально значимых умений педагогов по организации воздействия на школьников,

Слайд 25

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть