Слайд 1Выпускная Квалификационная Работа
по курсу профессиональной переподготовки
«Стратегическое управление развитием образовательной организации»
Тема: Экспертиза
состояния и проектирования развития МБОУ ООШ №4 г. Междуреченска Кемеровской области
Слушатель: учитель истории и обществознания
Место работы: МБОУ ООШ №4 г. Междуреченска
ФИО: Пец Ольга Николаевна
Слайд 2Цели и задачи экспертизы.
Цели:
- получение оперативной, точной и объективной информации о
состоянии результативности учебного процесса в школе.
- выявление реального уровня квалификации педагогических кадров, их подготовленность к решению образовательных задач.
- отслеживание динамики качества образовательных услуг, оказываемых школой, и эффективности управления учебно-воспитательным процессом.
Задачи:
Провести мониторинг развития образовательно-организационной системы школы.
Провести анализ содержания образовательной программы школы;
Провести мониторинг развития школьной среды;
Провести мониторинг развития организационной культуры педагогического коллектива
Сделать выводы и сформировать рекомендации на основе проведенного системного мониторинга развития школы
Оценить результаты педагогически-инновационной работы в образовательном учреждении
Слайд 3Общая информация о школе.
1.Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом
и свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная
Общеобразовательная школа № 4»
2.Юридический адрес: Россия, 652873, Кемеровская область, г. Междуреченск, улица Комсомольская 32а
3. Фактический адрес: Россия, 652873, Кемеровская область, г. Междуреченск, улица Комсомольская 32а Телефоны: (8-384-75) 3-83-00- приемная, 3-60-11 – директора
E-mail renuarr@yandex.ru
4.Год основания: 1950
5.Учредители: орган местного самоуправления - администрация города
Междуреченска, 652881, Россия, Кемеровская область, г. Междуреченск,
проспект Строителей, 20А, телефон 2-88-02
Слайд 4Общая информация о школе.
6.Действующая лицензия от 01.02.2012г. серия А № 0001937
выдана Государственной службой по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области
7.Свидетельство о государственной аккредитации серия 42 АА № 000872 выдано Государственной службой по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской 16.03.2012г.
8.Государственный статус
тип - общеобразовательное учреждение,
вид – основная общеобразовательная школа
9.В МБОУ ООШ №4 реализуются следующие уровни общего образования:
1.Начальное общее образование (4года, 1-4 классы)
2.Основное общее образование (5лет, 5-9классы)
Обучение обучающихся осуществляется в очной форме.
10. Язык, на котором осуществляется обучение - русский
Слайд 5Графическое положение характеризующее организационно-образовательную модель МБОУ ООШ №4. в «поле структурного
развития»
Слайд 6Проект развития организационно-образовательной системы школы.
Слайд 7Проект развития организационно-образовательной системы школы.
Слайд 8Анализ содержания образовательной программы.
Экспертиза показала, что организация учебной деятельности в школе
осуществляется на основе учебного плана, разработанного в соответствии с Кемеровским региональным базисным планом. За счёт школьного компонента увеличивается количество учебных часов по профильным дисциплинам.
В результате анализа времени, которое уделяется в школе погружению учащихся в образовательные области, на первое место вышла филология, математика, физическая культура и искусство на всех ступенях обучения.
В «младшей школе» (1 – 4 классы) ярко выражен приоритет филологической области образования. Разнообразно представлены возможности дополнительного образования.
Слайд 9Экспертная модель содержания образовательного плана. МБОУ ООШ №4
Слайд 10Проект изменений в содержании образовательной программы.
Для планомерного приближения образовательной подсистемы к
интегративно-матричной модели и обеспечения преемственности между образовательными подсистемами младшей и средней ступеней перед администрацией встают задачи:
1. расширение сферы дополнительного образования в младшей школе,
2. достижение гибкости образовательных траекторий основного образования средней школы.
Для решения второй задачи было рекомендовано введение в средней школе ряда новых курсов и занятий. Принцип организации – предоставление учащимся спектра элективных курсов из разных областей знаний; свободный выбор курса на определённый период времени.
Слайд 11Общие закономерности организационной культуры педагогического коллектива.
В МБОУ ООШ №4 г. Междуреченска
было проведено анкетирование среди представителей педагогического коллектива согласно материалом, предложенным для проведения экспертизы. Ниже в таблицы представлен результат экспертизы организационной культуры школы.
Слайд 12Общие закономерности организационной культуры педагогического коллектива.
Слайд 13Графическое положение характеризующее тип организационной культуры.
Слайд 14Проект коррекции организационной культуры
В целом организационная культура школы, сочетающая в себе
элементы преимущественно семейного и инновационного типов, соответствует избранной стратегии развития, однако совершенно необходимо развивать и определенные элементы результативного и ролевого типов организационной культуры для обеспечения стабильности школы и её высокой конкурентоспособности на рынке образовательных услуг.
Слайд 15Общие выводы и проектные рекомендации.
Основные направления развития системы образования школы
1. Обеспечение
нового качества образования
2. Развитие системы воспитательной деятельности в образовательной организации.
3. Сохранение и укрепление кадрового потенциала системы образования
4. Совершенствование системы управления образованием
5. Развитие материально-технической базы образовательной организации.
6. Изучение социального заказа, заказа родителей и школьников