Слайд 1Экскурсия-одна из форм внеурочной деятельности.
Слайд 2Экску́рсия — коллективное или индивидуальное посещение музея, достопримечательного места, выставки, предприятия
; поездка, прогулка с образовательной, научной, спортивной или увеселительной целью.
Показ объектов происходит под руководством квалифицированного специалиста — экскурсовода, который передает аудитории видение объекта, оценку памятного места, понимание исторического события, связанного с этим объектом.
Слайд 3Требования к современным экскурсиям высокие.
Детям не интересно просто слушать заученный
рассказ экскурсовода, поворачивая голову направо или налево и фотографироваться на фоне достопримечательностей.
Восторженный интерес у современных ребят вызывают яркие впечатления, которые до этого им испытывать не приходилось.
Слайд 4Современные музеи сделали ставку на главную черту ребенка - любознательность и
стремление все испытать и потрогать. Ответы на многие свои вопросы дети сейчас получают самостоятельно, безбоязненно и безнаказанно экспериментируя с экспонатами. Новое приключение называется по-современному заманчиво - интерактивная экскурсия.
Слайд 5Интерактивный музей «Живые системы» — это уникальная площадка, где можно в буквальном
смысле прикоснуться к самым сложным объектам в природе, к устройству живых систем. 130 интерактивных экспонатов дают понять и почувствовать, как устроено всё живое. Причем, главным объектом изучения станете вы сами.
Слайд 6Вы хотели бы перенестись в другую реальность, в которой миром правит
не человек, а механизмы и искусственный разум? А как насчет того, чтобы увидеть героев нашумевших голливудских блокбастеров и любимых комиксов не с экрана телевизора, а прямо перед собой? Если вы согласны, то добро пожаловать в Музей Восстания Машин настоящий футуристический мир, населенный жителями из разных фантастических фильмов, выполненных из металла в натуральную величину
Слайд 7Детский центр научных открытий «ИнноПарк» — интерактивный музей, где посетители могут
трогать экспонаты, нажимать кнопки, запускать пропеллеры, тянуть рычаги, другими словами — исследовать.
Слайд 8 Мастер-классы для детей становятся все более востребованными, а потому растет
и число их направленностей и видов. Причины такой популярности обычно лежат на поверхности, так как детей в их жизни интересует очень многое, в чем хочется обязательно принять участие.
Слайд 9Ребята под руководством экскурсовода и технолога освоили тонкости поварского искусства, познакомились
с современным производством, поучаствовали в викторине, продегустировали продукцию "Биопая" и забрали домой ароматные пироги собственного приготовления. Было весело, познавательно и очень вкусно!
Слайд 10Экскурсии на производство для школьников пользуются огромной популярностью. Наиболее востребованными оказываются
экскурсии на пищевые производства. Они позволяют ребятам своими глазами увидеть таинственный процесс изготовления того или иного продукта ,а также познакомиться с особенностями работы представителей разных профессий.
Слайд 11После экскурсии по "Богородскому хладокомбинату» сладкоежек пригласили в кафе лакомиться наисвежайшим
мороженым, а после дегустации все участники путешествия получили подарок из разных сортов мороженого .
Слайд 12Отношение учеников к экскурсиям:
Школьная пора… Это не только учебные дни и
школьные стены. Это еще и время интересных поездок, экскурсий с классом, новых впечатлений .
Ученики класса с большим удовольствием отправляются в экскурсионные поездки, так как это отдых от каждодневных рутинных занятий в школе, возможность узнать что-то новое и интересное.
Слайд 13Отношение родителей к экскурсиям:
Родители класса поддерживают данную форму работы(и принимают участие),
понимая что это – важнейшая часть школьной жизни, праздник в буднях , мероприятие , призванное помочь в формировании коллектива. Ведь в условиях обычной школьной жизни у детей почти нет возможности пообщаться.
Слайд 14Личностные результаты:
1. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в
экскурсионной деятельности.
2. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.
4.Формирование умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
5. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат.
Слайд 15Метапредметные результаты:
1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
2. Готовность
слушать собеседника и вести диалог.
3. Определение общей цели и пути ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
4.Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием экскурсионной деятельности.
5.Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений.
Слайд 16Трудности ,возникающие при проведении экскурсий:
Учителю необходимо:
следить за тем, чтобы никто ничего
не забыл (подарок, нарисованную картинку, сувенир из музея, сменную обувь, шарф и т.д.),
искать пропавшие вещи,
утихомиривать тех, кого возбуждает дальняя дорога,
ходить по автобусу с мусорными пакетами,
успокаивать тех, кто обижен соседом,
убеждать детей соблюдать в дороге нормы безопасности, а в музеях – слушать экскурсовода и тихо себя вести,
организовывать очередь на мытье рук, в туалет,
обеспечить безопасный переход улицы детской группой,
вести за ручку тех, кому не досталось пары,
вместо мамы утешать тех, кто ударился, расстроился, испугался, плохо себя почувствовал,
быть готовым в любой момент позвонить любой маме
Слайд 17Приносят ли школьные экскурсии пользу учителям?
Учителя также могут воспользоваться сменой обстановки.
Они могут найти новые способы описания своих предметов, новые способы мотивации учеников.
Также поездки с учениками дают шанс лучше познакомиться с каждым ребенком и увидеть как они проявляют себя вне стен школы, что лучше раскрывает характер учеников.