Слайд 1Презентация
экологического проекта
«Люблю тебя, мой край родной»
тимуровского отряда
«Дружный»
Кужновский
филиал
МБОУ «Оборонинская СОШ»
Руководитель проекта: учитель географии Кучеева Т.И.
Слайд 2Тимуровский отряд «Дружный»
Девиз: «Больше дела, меньше слов»
Слайд 3Пояснительная записка
Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема
настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.
Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка - правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, школьник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Продуманная, системное знакомство ребенка с миром природы позволяет развивать у него важнейшие операции мышления: анализ (наблюдая за объектами природы, дети рассматривают и изучают их), сравнение (дети находят сходство и различие разных природных объектов), умение устанавливать взаимосвязи (дети выделяют способы приспособления растений и животных к сезону и среде обитания), обобщение (дети учатся объединять животных и растения в группы на основе выделения существенных признаков).
Слайд 4Информация об исполнителе
Проект по природоохранной деятельности социальной экологии разработан тимуровским отрядом,
учащимися 6 и 7 классов под руководством учителя географии Кучеевой Т.И.. Реализация данного проекта позволила нам вовлечь в природоохранную деятельность социальной экологии большое количество учащихся школы, родителей и учителей. Опыт экологического движения позволил нам организовать и претворить в жизнь посильно значимых дел: акции «Чистая вода», «Кормушка», «Первоцветы», «Сохраним лес от пожара», «Чистый двор». Организовать выступление агитбригады «Экология и мы» среди учащихся школы, проводили исследования в сосновом бору по теме «Жуки-вредители хвойного леса». Разрабатываем маршрут экологической тропы по родному краю.
Слайд 5Описание проекта
Настоящий проект разработан и инициативной группой учащихся 6 и 7
классов под руководством учителя географии Кучеевой Т.И.. Данными проектами мы стремимся решать комплекс мер по охране окружающей среды в нашем селе. Земля у нас только одна. Этот прекрасный корабль имеет все необходимое для бесконечно долгого путешествия на нем. Но люди должны обращаться с ним бережно. Ни лес, ни река, ни озера, ни луга не могут сами позаботиться о себе. Не могут защитить себя ни птицы, ни насекомые, ни мелкие зверюшки. С чего начать? С самого простого. Увидели в лесу или на берегу реки мусор - уберите его, закопайте в землю. Не ломайте веток, а тем более верхушек у молодых деревьев. Не вытаптывайте молодую поросль. Берегите птиц, муравьев! Первое, с чего начнется ваша дружба с природой, будет то, что вы не принесете ей вреда!
Слайд 6Цель и задачи проекта
Формирование у детей и родителей гуманно – ценностного
отношения к природе через понимание ценности природы, стремления проявлять заботу о сохранении природных объектов.
Развитие активности и опыта учащихся по взаимодействию с окружающим миром;
Продолжить сотрудничество с населением по проблеме социальной экологии;
Продолжить организовывать и притворять в жизнь посильные социальные значимые дела по сохранению окружающей среды;
Разрабатывать и реализовать исследовательские работы и познавательные интересы учащихся в играх, учебе, делах, общении ;
Формирование нравственной экологической позиции личности к окружающему миру путем проведения профилактической работы среди населения и учащихся школы.
Слайд 7Принципы реализации проекта
1. Принцип доступности - обучение и воспитание ребенка осуществляется
в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме: игры, экскурсии, чтения литературы, рассматривание иллюстраций, продуктивной деятельности, театрализованной деятельности.
2. Принцип научности определяет содержание экологического воспитания и реализуется через знакомство с экосистемным строением среды обитания живых существ и человека, с разнообразием взаимосвязей между организмами, организмами и средой обитания в природе.
3. Принцип гуманизации помогает, на основе возрастных, индивидуальных особенностей и потребностей детей, определить содержание экологического образования по объему сложности. Личность каждого ребенка представляет собой уникальное явление, отличающееся индивидуальным подбором качеств и собственным вариантов развития.
4. Принцип интеграции заключается в синтезе содержания школьного компонента экологического воспитания содержанием из разных областей естествознания, прикладных и гуманитарных наук, а также в интеграции содержания, форм и методов экологического воспитания детей.
5. Принцип системности - решение задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видах деятельности в рамках ОО и семьи.
6. Принцип регионализации, в связи с возрастными особенностями детей и необходимостью использования ближайшего природного и социокультурного окружения как ресурса воспитания и развития детей, является фундаментальной основой организации процесса экологического воспитания. Он лежит в основе отбора содержания и планирования работы по экологическому воспитанию. - использование объектов культуры, прежде всего, своего края, с учетом его историко-географических, этнографических особенностей.
Слайд 8ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей.
Формирование системы элементарных
научных экологических знаний у детей, развитие познавательного интереса к миру природы, воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.
Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей.
Слайд 11Достигнутые результаты проекта
Проведенные мероприятия экологической направленности: «Экологическая агитбригада», «День птиц»,
«Земля- наш дом», «День чистой воды», «День охраны окружающей среды», «Сохраним лес от пожара», «Природа - великий учитель», «Субботники и трудовые десанты», «Экологические праздники» и т.д. достигли высоких количественных результатов, в которых приняли участие вся начальная школа, учащиеся среднего звена и старшего, родители, учителя. Таким образом, вся профилактическая работа проходила с максимальным вовлечением всех детей в практических делах социальной экологии. Выступления всех мероприятий получили высокую оценку от зрителей, за работу экологической направленности на сохранение природы. Наши проекты помогут детям и взрослым проявить инициативу в благоустройстве, они очень актуальны, так как у детей и взрослых формируется экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля. И развивает интерес, любовь к окружающему миру, поэтому социальная экология не роскошь, а средство спасение природы.
Слайд 12Мероприятия экологической направленности
Операция « Чистая вода»
Слайд 13Трудовой десант и озеленение школы
Слайд 15Акция «Покормите птиц зимой»
Операция «Кормушка»
Слайд 17Субботник по благоустройству пришкольной территории
Слайд 18На субботник нашей школы,
Мы сегодня поспешим.
Поработаем на славу,
Взрослые и малыши!
Слайд 19
Акция «Аллея выпускников»
Пусть остаётся доброю традиция,
Когда звенят последние звонки В честь школьной жизни, что не повторится, Сажают деревца выпускники
Слайд 20Конкурс «Самый зеленый класс»
В нашем классе красота! Поглядите сами,
Мы встречаем Новый
год, яркими цветами!
Слайд 21Конкурс поделок
«Полна чудес могучая природа»
Слайд 22Экскурсия в зимний сад
Природа хороша в любое время года,
И ты сумей
увидеть всю эту красоту.
Метет метель, журчат весною воды,
С родной природой будь всегда в ладу!
Слайд 23Детские праздники и утренники
Осень подарила нам, разноцветье красок.
С ней отправимся друзья,
в мир волшебных сказок.
Слайд 24Конкурс фотографий «Мои друзья – деревья»
Победитель -
Руднева Анастасия
Слайд 25Участие в акции «Заснеженный лес»
Поделка «Елочка в снегу»
Поделка «Лесная красавица »
Слайд 26Мы своей любимой школе,
Все спасибо говорим. В ней, не гости, мы – хозяева, Дружим, учимся, творим.
Слайд 27Мы много знаний в школе получаем,
Любить природу, уважать людей.
Любовь к труду, нам прививают с детства, Чтоб получить огромный мир в наследство!