Слайд 1Духовно-нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования
через внеурочную деятельность.
Слайд 2«В ДЕТСТВЕ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ПРОЙТИ
ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ ШКОЛУ – ШКОЛУ ВОСПИТАНИЯ ДОБРЫХ ЧУВСТВ»
В. СУХОМЛИНСКИЙ
Слайд 3
Возрождение России, поддержание ее статуса как великой державы сегодня связано не
только с решением политических, экономических и социальных проблем, но, прежде всего, с воспитанием Человека в человеке, формированием у него духовности, нравственности, исторически сложившейся российской ментальности.
Слайд 4Актуальность духовно-нравственного воспитания:
Проявление кризисных явлений современной жизни: наркомания, криминализация детской среды,
низкий уровень общественной морали, утрата семейных ценностей, упадок патриотического воспитания и др.
Слайд 5
Духовно-нравственное воспитание учащихся сегодня является первостепенной задачей современной образовательной системы и
представляет собой важный компонент социального заказа для образования.
Слайд 6
Духовно-нравственное воспитание предполагает становление отношений ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям,
к труду, своим обязанностям и к самому себе, и, соответственно, развитие качеств: патриотизма, толерантности, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям.
Слайд 7
Задача духовно-нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества
педагоги превратили во внутренние стимулы личности каждого ребенка, такие как долг, честь, совесть, достоинство.
Слайд 8
Главная цель - формирование человека, способного к принятию ответственных решений, и
проявлению нравственного поведения в любой жизненной ситуации.
Слайд 9Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
"Важнейшей целью современного отечественного
образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России".
Слайд 10Принципы духовно-нравственного воспитания.
Воспитание на традициях.
Принцип сотрудничества.
Принцип целостности учебно-воспитательного процесса.
Системно-организованный подход.
Личностно-ориентированный
подход.
Принцип сохранения исторической памяти.
Слайд 11Направления духовно-нравственного воспитания:
Военно-патриотическое.
Художественно-эстетическое.
Туристско-краеведческое.
Спортивно-оздоровительное.
Слайд 12Программа кружка «Моя семья. Моё Отечество»
Слайд 13Цель программы:
воспитание чувства патриотизма, формирование гражданина России, осознание обучающимися их причастности
к судьбе Отечества, его прошлому и настоящему; понимание семьи как важнейшей жизненной ценности; формирование активной жизненной позиции, толерантности и любви к своему народу, малой родине, уважения к истории и культуре народов России.
Слайд 14Основные задачи:
формировать у подрастающего поколения убеждённость, что настоящий гражданин любит свою
Родину и гордится ею, изучает её историю, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества; прививать учащимся понимание ценности человеческой жизни, справедливости, уважения человеческого достоинства и милосердия, способности к сопереживанию; приобщать детей к семейным традициям и обычаям народов России.
Слайд 15Разделы программы:
Моя семья
Мой народ
Моё Отечество
Слайд 16Планируемые результаты:
У детей сформированы понятия «Родина», «Отечество», ценностное отношение к России,
государственной символике, своему народу, краю, народной культуре, «семейные ценности», «семья», ребята за год учёбы подружились, научились проявлять активность в мероприятиях, помогать друг другу.