Слайд 2Дело не в дорогах, которые мы выбираем.
Главное – в том, что внутри нас заставляет нас выбирать эти дороги.
Слайд 3Профессия – это род трудовой деятельности, требующий приобретения соответствующих знаний и
практических навыков.
Специальность – ограниченная область приложения физических и духовных сил человека.
Должность – это служебная обязанность в учреждении или на предприятии, которую может исполнять человек, владеющий профессией или специальностью.
Слайд 4Профессиограмма является информационным источником, необходимым для ознакомления с профессией
Слайд 5Профессиограмма «Программист»
Доминирующие виды деятельности:
Разработка на основе анализа математических алгоритмов программ (полное
и точное описание процесса обработки информации на специально придуманном формальном языке), реализующих решение различных задач:
Выбор метода численного решения задачи, т. е. сведения сложных математических формул к элементарным арифметическим действиям;
Составление алгоритма — детального плана решения задачи — или выбор оптимального для решения данной задачи алгоритма;
Определение информации, подлежащей обработке на компьютере, ее объемов, структуры, макетов и схем ввода, обработки, хранения и выдачи информации, методов ее контроля;
Слайд 6Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:
Интеллектуальные способности:
Абстрактное мышление
Понятийное мышление (логическое и
категоризация)
Визуальное мышление (все уровни)
Гибкость и динамичность мышления
Математическая интуиция
Высокий уровень внимания
Слайд 7Личностные качества, интересы и склонности:
Внимательность
Аккуратность
Терпеливость
Ответственность
Настойчивость
Целеустремленность
Ответственность
Склонность к интеллектуальным видам деятельности
Умение самостоятельно
принимать решения
Независимость (наличие собственного мнения)
Слайд 8Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
Невнимательность, рассеянность
Нетерпеливость
Отсутствие логического мышления
Ригидность мыслительных процессов
Сильно развитая
близорукость
Слайд 9Учебные заведения, обучающие данной профессии:
Профессию программиста можно получить в средних специальных
и высших учебных заведениях.
Слайд 10Области применения профессиональных знаний:
Вычислительные центры;
Предприятия и организации различного профиля;
Система банков;
Научно-исследовательские институты;
Образовательные
учреждения (школы, техникумы, колледжи).
Слайд 11Профессиограмма «Врач»
Доминирующие виды деятельности:
Выявление причин различных заболеваний;
Оказание своевременной плановой и экстренной
медицинской помощи;
Диагностика и лечение больных в стационаре (больницах) и амбулаторно (например, в поликлиниках);
Осуществление реабилитационных и профилактических мероприятий;
Внедрение новых препаратов и лекарственных средств;
Осуществление санитарно-просветительной работы среди населения;
Осуществление пропаганды, направленной на борьбу с наркотиками, алкоголизмом, курением;
Оказание помощи при формировании здорового образа жизни; разработка и внедрение новых методов диагностики и лечения различных заболеваний.
Слайд 12Высокий уровень развития произвольного внимания (способность обнаружить даже незначительные проявления симптомов
заболевания);
Хорошо развитая память (способность в нужный момент оказать своевременную медицинскую помощь, порекомендовать лекарственное средство, необходимое для данного заболевания);
Способность анализировать факты и логически мыслить;
Ручная ловкость при проведении различных лечебных процедур;
Быстрота реакции;
Психоэмоциональная стабильность и способность переносить большие физические нагрузки;
Вербальные способности (умение грамотно и в то же время
доступно для пациента излагать свои мысли).
Слайд 13Личностные качества, интересы и склонности:
Терпеливость и выдержанность;
Доброжелательность и приветливость;
Ответственность;
Аккуратность;
Тактичность;
Оптимистичность;
Внимательность;
Готовность в любое время оказать нуждающимся медицинскую помощь;
Бескорыстность.
Слайд 14Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
Безответственность;
Невнимательность;
Эгоистичность;
Эмоциональная несдержанность;
Жестокость;
Брезгливость;
Нетерпимость;
Рассеянность
Слайд 15Области применения профессиональных знаний:
Научно-исследовательские институты;
Медицинские учреждения (больницы, санатории, поликлиники, оздоровительные лагеря,
родильные дома, диспансеры, реабилитационные центры, травматологические пункты, женские консультации, медсанчасти, здравпункты, амбулатории, фельдшерско-акушерские пункты);
Образовательные учреждения (школы, институты, колледжи, техникумы, училища);
Социальные организации (детские дома, приюты, дома престарелых и инвалидов, дома ребенка, детские центры творчества и досуга);
Предприятия;
Правоохранительные органы (суды, детские приемники-распределители, колонии, прокуратура, районные управления внутренних дел);
МЧС, службы спасения;
Военные организации.
Слайд 16Учебные заведения, обучающие данной профессии:
Профессию врача можно получить в высших учебных
заведениях.
Слайд 17Профессиограмма «Врач-стоматолог»
Доминирующие виды деятельности:
Осмотр полости рта больного (в том числе и
инструментальный), выслушивание жалоб и формулирование выводов о предполагаемом диагнозе и лечении;
Санация полости рта на основе осмотра и жалоб больного, которая включает в себя лечение кариеса, удаление дефектов тканей зуба путем пломбирования, удаление зубного камня, лечение различных заболеваний зубов и десен;
Расшифровка рентгенологических снимков;
Хирургическое удаление зубов и корней (зубной хирург);
Осуществление процедуры протезирования зубов (зубной техник, протезист);
Осуществление коррекции формы зубов и прикуса;
Проведение плановых профилактических осмотров (в детских садах, школах, в поликлиниках при различных предприятиях и т.д.) и при необходимости осуществление санации полости рта больных;
Обучение навыкам гигиены полости рта и правильного ухода за зубами и деснами, дача рекомендаций по выбору зубной щетки, вида зубной пасты, использованию зубной нити и различных зубных эликсиров.
Слайд 18Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:
Способности:
Навыки точной манипуляции и ловкость;
Способность длительное время заниматься монотонной работой;
Высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания (способность сосредотачиваться на одном объекте при одновременном отвлечении от других и удерживать на нем внимание длительное время, не отвлекаясь);
Способность анализировать ситуацию и, исходя из этого,
строить планы дальнейшего лечения;
Хорошее зрение.
Личностные качества, интересы и склонности:
Терпеливость;
Эмоционально-волевая уравновешенность;
Внимательность;
Доброжелательность;
Аккуратность.
Слайд 19Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
Плохое зрение;
Заболевания кожи рук;
Несдержанность, излишняя импульсивность;
Грубость и
резкость движений;
Агрессивность;
Невнимательность.
Слайд 20Области применения профессиональных знаний:
Стоматологические кабинеты в поликлиниках;
Стоматологические отделения и кабинеты в
больницах;
Специализированные стоматологические поликлиники и больницы;
Частные стоматологические клиники;
Стоматологические кабинеты в образовательных учреждениях ( школах, колледжах и т.д.);
Санатории и дома отдыха.
Слайд 21Учебные заведения, обучающие данной профессии:
Профессию врача – стоматолога можно получить в
высших и средних учебных заведениях.
Слайд 22Профессиограмма «Инженер»
Доминирующие виды деятельности:
Разработка рабочих планов и программ проведения отдельных этапов
технических работ;
Сбор, обработка, анализ и систематизация информации по определенной теме;
Проведение опытов и измерений, анализ и обобщение результатов;
Составление технических отчетов по полученным сведениям;
Проектирование электрических, монтажных и других схем различного назначения, расчет необходимых параметров и величин;
Проектирование средств испытания и контроля, лабораторных макетов, оснастки и контроль за их изготовлением;
Слайд 23Составление описания устройства и принципов действия проектируемых изделий и объектов;
Настройка и
регулировка сложной и точной аппаратуры, контроль за ее состоянием и использованием;
Участие в стендовых и промышленных испытаниях опытных образцов проектируемых изделий, установке и наладке оборудования при проведении исследований и экспериментов;
Участие во внедрении разработанных технических проектов и решений в производство;
Подготовка исходных данных для составления планов, смет, заявок на материалы, оборудование и т. п.;
Оформление законченных научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ.
Слайд 24Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности (профессионально-важные качества):
СПОСОБНОСТИ:
Технические способности;
Математические способности;
Способность
воспринимать большое количество информации;
Способность сопоставлять и анализировать множество разрозненных фактов;
Гибкость мышления (способность изменять планы, способы решения задач под влиянием изменений ситуации);
Наглядно-образное мышление;
Слайд 25Высокий уровень концентрации, распределения и устойчивости внимания (способность в течение длительного
времени заниматься определенным видом деятельности, уделять внимание нескольким объектам одновременно);
Хорошая память (долговременная, кратковременная);
Пространственное воображение;
Способность принимать и внедрять новое на практике;
Хороший глазомер.
Слайд 26Личностные качества, интересы и склонности:
Методичность, рациональность
Любознательность;
Самостоятельность;
Скрупулезность в работе;
Аккуратность;
Настойчивость;
Наблюдательность;
Изобретательность;
Терпеливость;
Усидчивость.
Слайд 27Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
Отсутствие математических способностей;
Невнимательность, рассеянность;
Безынициативность;
Отсутствие аналитических способностей;
Безответственность;
Отсутствие технических
способностей;
Неспособность длительное время заниматься однообразным видом деятельности.
Слайд 28Области применения профессиональных знаний:
Инженеры работают на предприятиях любого профиля:
В сфере промышленности;
В
сфере сельского хозяйства;
В сфере строительства;
Добывающей промышленности;
Научно-исследовательские институты;
Учебные заведения (техникумы, колледжи, технические вузы).
Слайд 29Учебные заведения, обучающие данной профессии:
Профессию инженера можно получить в высших технических
учебных заведениях.