Презентация, доклад для занятия по психологической подготовке воспитанников Основы выбора профессии. Профессионально-важные качества

Содержание

Мотивы выбора профессии имела хорошие условия труда она соответствовала желанию родителей можно было бы учиться или работать с друзьями была интересной, соответствовала способностям и возможностям человека можно было бы найти работу по специальностиПочему человек выбирает,

Слайд 1
Кузьменок Г.И., педагог-психолог
ГБ НОУ «Губернаторская кадетская школа-интернат», г. Кемерово

Основы выбора профессии.
Профессионально-важные качества
Кузьменок Г.И., педагог-психологГБ НОУ «Губернаторская кадетская школа-интернат», г. Кемерово  Основы выбора

Слайд 2Мотивы выбора профессии
имела хорошие условия труда
она соответствовала желанию родителей

можно было бы учиться или работать с друзьями

была интересной, соответствовала способностям и возможностям человека

можно было бы найти работу по специальности

Почему человек выбирает, или хочет выбрать ту или иную профессию?
Исследования показали, что люди, впервые выбирающие себе профессию,
хотят, чтобы эта профессия:

была престижной, хорошо оплачивалась

Мотивы выбора профессии имела хорошие условия труда она соответствовала желанию родителей можно было бы учиться или работать

Слайд 3 Профессиональная деятельность и карьера будут максимально успешными лишь в

том случае, если человек пригоден к выбранной профессии.
Профессиональная пригодность – это взаимное соответствие человека и его профессии.
Существуют основные рекомендации по формированию профпригодности:
Подробно разобрать требования избранной профессии к человеку (гражданские и моральные качества, способности, навыки, знания, умения, опыт, здоровье).
Сравнить эти требования со своими индивидуальными качествами и выявить соответствующие и несоответствующие.
Наметить план самовоспитания и развития необходимых качеств.

Профессиональная пригодность

Профессиональная деятельность и карьера будут максимально успешными лишь в том случае, если человек пригоден к

Слайд 4
Основные условия выбора профессии:
хочу
могу
надо
интересы и склонности
способности, состояние здоровья
потребности общества

в кадрах
Основные условия выбора профессии:хочумогунадоинтересы и склонностиспособности, состояние здоровья потребности общества в кадрах

Слайд 5При решении проблемы «Кем быть» рекомендуется пользоваться следующими правилами:
Правило первое:
Познай себя,

свое собственное «Я»
здоровье;
интересы и склонности;
способности, знания и умения.
Правило второе:
Узнай все о профессии:
предмет, цель и условия труда;
пути получения профессии;
медицинские противопоказания;
требования профессии к личности
(профессионально важные качества);
актуальность выбранной профессии на рынке труда и перспективы ее развития.

При решении проблемы «Кем быть» рекомендуется пользоваться следующими правилами:Правило первое:Познай себя, свое собственное «Я»здоровье;интересы и склонности;способности, знания

Слайд 6Правило третье:
Человек - природа
Человек - техника
Человек - человек
Человек - знаковая система
Человек

- художественный образ

Соотнеси себя с требованиями выбранной профессии

Правило третье: Человек - природаЧеловек - техникаЧеловек - человекЧеловек - знаковая системаЧеловек - художественный образСоотнеси себя с

Слайд 7Человек - природа
Цель труда:
Преобразовывать, перерабатывать (инженер-технолог, микробиолог).
Обслуживать и охранять флору и

фауну (эколог, техник и инженер лесного хозяйства, егерь).
Заготовка продуктов, эксплуатация природных ресурсов (зоотехник, техник и инженер-технолог пищевой промышленности).
Восстановление, лечение (врач-ветеринар, лесовод).
Изучение, описание, изыскание (генетик, горный инженер, геолог, зоолог, ихтиолог, биолог, биохимик, инженер-метеоролог).


Человек - природаЦель труда:Преобразовывать, перерабатывать (инженер-технолог, микробиолог).Обслуживать и охранять флору и фауну (эколог, техник и инженер лесного

Слайд 8Профессионально-важные качества (человек-природа)
Внутренняя собранность и организованность.
Высокая самостоятельность и самоконтроль.
Честность, бескорыстие, бережливость;
Внимание

и чуткость к людям.
Хорошие математические способности.
Аккуратность.
Выраженная склонность к административно-хозяйственной деятельности.
Способность быстро переключаться с одной деятельности на другую.
Видеть и учитывать экономическую сторону своей деятельности.

Профессионально-важные качества  (человек-природа)Внутренняя собранность и организованность.Высокая самостоятельность и самоконтроль.Честность, бескорыстие, бережливость;Внимание и чуткость к людям.Хорошие математические

Слайд 9Основное содержание военной деятельности
Обеспечение повседневной жизни и боевой деятельности войск.
Забота о

бытовых условиях, питании и обмундировании, социальной защищенности военнослужащих.
Основное содержание военной деятельностиОбеспечение повседневной жизни и боевой деятельности войск.Забота о бытовых условиях, питании и обмундировании, социальной

Слайд 10Примеры должностей
в ВС РФ:
Специалисты служб тыла
Специалисты финансовой службы.
Специалисты медицинской службы.
Заместители командиров

по тылу.

Гражданские специальности:

Заместитель директора по снабжению
Помощник по хозяйственным вопросам, агент по снабжению (сбыту)
Менеджер по розничной торговле.
Маркетолог
Заведующий складом
Товаровед
Эколог
Ветеринар
Агроном.


Примеры должностейв ВС РФ:Специалисты служб тылаСпециалисты финансовой службы.Специалисты медицинской службы.Заместители командиров по тылу.Гражданские специальности:Заместитель директора по снабжениюПомощник

Слайд 11Примеры военных образовательных учреждений:
Высшие военные учебные заведения тыла (Военная академия материально-технического

обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулева, г. Санкт-Петербург).
Филиал: г. Вольск , Саратовская обл.
Военный институт (Железнодорожных войск и военных сообщений), г. Петродворец.
Высшие военные медицинские учебные заведения (Военно-медицинская академия имени С.М. Кирова г. Санкт-Петербург);
Самарский военно-медицинский институт;
Саратовский военно-медицинский институт,
Томский военно-медицинский институт.


Военно-медицинская академия

Примеры военных образовательных учреждений:Высшие военные учебные заведения тыла (Военная академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулева,

Слайд 12Человек - техника
Основное содержание деятельности:

Конструирование, введение в действие техники.
Обслуживание и эксплуатация

техники.
Устранение временных неисправностей и капитальный ремонт техники, сложных автоматизированных систем управления.

Человек - техника

Человек - техникаОсновное содержание деятельности:Конструирование, введение в действие техники.Обслуживание и эксплуатация техники.Устранение временных неисправностей и капитальный ремонт

Слайд 13Профессионально-важные качества (человек – техника):
Аналитический склад мышления.
Высокий уровень развития математических и технических

способностей.
Хорошая зрительная память.
Склонность к механике и конструированию.
Ярко выраженный интерес к работе с техникой.
Настойчивость, техническая сообразительность.
Склонность к ручному ремеслу.



Профессионально-важные качества (человек – техника):Аналитический склад мышления.Высокий уровень развития математических и технических способностей.Хорошая зрительная память.Склонность к механике

Слайд 14Примеры должностей
в ВС РФ:
Зам. командиров по технической части;
Специалисты технических служб (автомобильной,

бронетанковой, связи, инженерной и др.);
Конструкторы военной техники;
Специалисты ремонтных баз и парков, техники подразделений.

Гражданские специальности:

Инженер;
Инженер-конструктор;
Механик по автотранспорту;
Мастер по ремонту (теле-радио- аппаратуры, компьютерной, автомобильной и др. техники);
Техник –технолог.

Примеры должностейв ВС РФ:Зам. командиров по технической части;Специалисты технических служб (автомобильной, бронетанковой, связи, инженерной и др.);Конструкторы военной

Слайд 15Примеры военных образовательных учреждений:
Высшие военные инженерные учебные учреждения

(авиационные, военно-морские, ракетные, танковые, артиллерийские, зенитно-ракетные, автомобильные, связи, радиоэлектроники, строительные, химзащиты)
Военная академия МО РФ (филиал, г. Череповец, Вологодская обл.), Военно-космическая академия им. А.Ф. Можайского (г. Санкт-Петербург); Серпуховский военный институт ракетных войск стратегического назначения; Военно-технический университет (г. Москва, Балашиха).
Военные авиационно-технические учебные заведения
(Военно-воздушная академия им. проф. Н.Е. Жуковского, г. Воронеж; филиал - г. Сызрань; Военно-морская академия, г. Санкт-Петербург; Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков (военный институт).

Балтийский военно-морской институт

Примеры военных образовательных учреждений:Высшие военные инженерные учебные учреждения

Слайд 16 Основное содержание деятельности
Профессии типа человек-человек выделяются по основному приложению труда, который

направлен на человека. Профессии этого типа, связаны с обучением, обслуживанием, воспитанием, руководством.

Человек – человек

Направления:
Профессии, связанные с работой с людьми и коллективами, управлением производством;
Профессии, связанные с воспитанием и обучением людей, профессиональной подготовкой и организацией коллективов детей;
Профессии, связанные с торговым и материально-бытовым обслуживанием людей;
Профессии, связанные с руководством художественными коллективами и их информационным обслуживанием;
Профессии, связанные с информационным обслуживанием людей;
Профессии, связанные с помощью людям и медицинским обслуживанием.

Основное содержание деятельностиПрофессии типа человек-человек выделяются по основному приложению труда, который направлен на человека.

Слайд 17 Человек – человек
Основное содержание воинской деятельности:
Управление боевыми действиями своего подразделения;
Руководство

воинским коллективом, обучение и воспитание личного состава;
Переработка разнообразной информации, проведение сложных расчетов;
Обоснование и прием ответственных решений;
Оказание на людей воспитательного воздействия, решение проблем психологического и межличностного характера; работа по укреплению воинской дисциплины;
Забота о здоровье, совершенствование физической подготовленности личного состава;
Юридическое обеспечение.

Человек – человек Основное содержание воинской деятельности:Управление боевыми действиями своего подразделения; Руководство воинским коллективом, обучение и

Слайд 18Профессионально-важные качества (человек – человек):
Самостоятельность, самокритичность;
Смелость и решительность;
Сильная воля, самообладание и выдержка;
Быстрота

и гибкость мышления: хорошие слухоречевая и зрительная память, пространственное воображение;
Большой словарный запас, лаконичность речи;
Высокий уровень развития коммуникативных и организаторских способностей;
Выраженный интерес к педагогической деятельности, управлению людьми и коллективами;
Высокая общественная активность, принципиальность, коллективизм;
Общительность, честность, доброжелательность.
Чуткость, отзывчивость и доброта к людям;
Выразительная речь;
Высокая общая культура.

Профессионально-важные качества (человек – человек):Самостоятельность, самокритичность;Смелость и решительность;Сильная воля, самообладание и выдержка;Быстрота и гибкость мышления: хорошие слухоречевая

Слайд 19Примеры должностей:
в ВС РФ:

Командиры воинских подразделений и частей, их заместители;
Начальники отделений

(отделов, управлений, отделений, служб), имеющие в подчинении личный состав;
Заместители командиров по воспитательной работе;
Военные психологи, юристы, журналисты, врачи;
Преподаватели военных учреждений профессионального образования.

Примеры должностей:в ВС РФ:Командиры воинских подразделений и частей, их заместители;Начальники отделений (отделов, управлений, отделений, служб), имеющие в

Слайд 20Примеры военных образовательных учреждений:
в вооруженных силах РФ:
Высшие военные командные учебные

заведения:
Общевойсковые (ВУНЦ Сухопутных войск «Общевойсковая академия», г. Москва. Филиалы: г. Новосибирск, г. Благовещенск, г. Казань, г. Тюмень).
Воздушно-десантные (Рязанский институт Воздушно-десантных войск имени генерала армии В.Ф. Маргелова);
Военно-морские (Балтийский военно-морской институт; Морской корпус Петра Великого - Санкт-Петербургский военно-морской институт; Филиал ВУНЦ ВМФ "Военно-морская академия" г. Владивосток),
Танковые (Омский автобронетанковый инженерный институт),
Артиллерийские (Михайловская военная артиллерийская академия (г. Санкт –Петербург);
Ракетные (Военная академия Ракетных войск стратегического назначения, г. Москва; филиал: г. Серпухов),
Зенитно-ракетные (Военная академия Противовоздушной обороны, г. Смоленск).

Примеры военных образовательных учреждений:в вооруженных силах РФ: Высшие военные командные учебные заведения: Общевойсковые (ВУНЦ Сухопутных войск «Общевойсковая

Слайд 21Связи (Военная академия связи им. С.М. Буденного, г. Санкт-Петербург; Военная академия

связи, г. Краснодар; Военная академия (филиал, г. Череповец Вологодской обл.);
Строительные, дорожных и инженерных войск (Военная академия тыла и транспорта; Военно-воздушная академия им. проф. Н.Е. Жуковского, г. Воронеж; филиал - г. Сызрань; Военная академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулева, г. Санкт-Петербург);
Военный университет (г. Москва ); Военно-космическая академия им. А.Ф. Можайского; Военно-технический университет (г. Москва, Балашиха),
Военно-медицинская академия (Военно-медицинская академия имени С.М. Кирова).
Военно-медицинская академия (г. Санкт-Петербург) военный институт (физической культуры).


Примеры военных образовательных учреждений:

Связи (Военная академия связи им. С.М. Буденного, г. Санкт-Петербург; Военная академия связи, г. Краснодар; Военная академия (филиал,

Слайд 22 Гражданские специальности:
Учитель, воспитатель, тренер
Врач
Социальный работник
Социолог
Юрист; следователь
участковый инспектор
Психолог
Менеджер по персоналу
Коммерческий агент
Журналист.

Гражданские специальности: Учитель, воспитатель, тренерВрачСоциальный работникСоциологЮрист; следовательучастковый инспекторПсихологМенеджер по персоналуКоммерческий агентЖурналист.

Слайд 23Человек – знаковая система
Основное содержание деятельности:
Непосредственное управление сложными техническими системами,

связанное с приемом и переработкой информации, принятием решения, исполнительскими действиями.

Цель труда:
1. Преобразовывать, рассчитывать, сортировать , шифровать, дешифровать (радист, телефонист, конструктор, программист).
2. Обслуживать:
Управление движением (диспетчер службы движения).
Управление технологическим процессом (оператор пульта управления оборудования).
Контроль качества изделий по приборам.
Составление и хранение документации (нотариус, архивариус, статистик).
3. Восстановление, устранение искажений (корректор, редактор).

Человек – знаковая системаОсновное содержание деятельности: Непосредственное управление сложными техническими системами, связанное с приемом и переработкой информации,

Слайд 24Профессионально-важные качества (человек – знаковая система):
Высокие требования к основным характеристикам внимания.
Точность зрительного

и слухового восприятия.
Хорошая долговременная память.
Хорошая координация , точность и быстрота двигательных реакций.
Способность длительное время выдерживать физическое напряжение.
Эмоциональная устойчивость, выдержка.
Ответственность. Уверенность в себе.
Способность эффективно действовать при дефиците времени, других экстремальных факторах.
Умение работать с графиками, таблицами, производить сложные расчеты.
Тщательность и пунктуальность.
Способность к кропотливой работе.
Профессионально-важные качества (человек – знаковая система):Высокие требования к основным характеристикам внимания.Точность зрительного и слухового восприятия. Хорошая долговременная

Слайд 25Примеры должностей:
в ВС РФ:
Офицеры наведения;
Военные летчики;
Операторы ЭВМ (АСУ, РЛС)
Другие специалисты, непосредственно

управляющие военной техникой и вооружением;
Оперативные работники штабов;
Штурманы ВВС и ВМФ.

Гражданские специальности:
Техник-геодезист,
Инженер-конструктор;
Техник-конструктор;
Топограф, картограф;
Ученый-теоретик (историк, философ, математик, химик);
Архитектор;
Библиограф;
Нотариус,
Архивариус;
Статистик;
Экономист, финансист, бухгалтер;
Банковский служащий;
Оператор пульта управления;
Корректор, редактор.

Примеры должностей:в ВС РФ:Офицеры наведения;Военные летчики;Операторы ЭВМ (АСУ, РЛС)Другие специалисты, непосредственно управляющие военной техникой и вооружением;Оперативные работники

Слайд 26Примеры военных образовательных учреждений:
Высшие военные авиационные училища летчиков и штурманов

(Военно-воздушная академия им. проф. Н.Е. Жуковского, г. Воронеж; филиал - г. Сызрань; Военно-космическая академия им. А.Ф. Можайского, г. Санкт-Петербург (филиал – г. Ярославль); Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков (военный институт им. А.К. Серова).
Отдельные специализации военно-морских, ракетных, зенитно-ракетных и радиотехнических училищ (отдельные специальности Военной академии Ракетных войск стратегического назначения им. Петра Великого; Военного университета ПВО им. Маршала Г.К. Жукова; Серпуховский военный институт ракетных войск; Военно-инженерный университет; Военно-морской инженерный институт, г. Санкт-Петербург; Военный инженерно-технический университет, г. Санкт-Петербург.

Военно-морское училище

Примеры военных образовательных учреждений:Высшие военные авиационные училища летчиков и штурманов

Слайд 27Человек – художественный образ
Цель труда:
Преобразовывать, создавать (архитектор, дизайнер, скульптор, художник, писатель,

композитор, режиссер).
Исполнять (дирижер, музыкант-исполнитель, вокалист, актер, оформитель, декоратор, макетчик, портной, резчик по дереву, кости…).

Человек – художественный образЦель труда:Преобразовывать, создавать (архитектор, дизайнер, скульптор, художник, писатель, композитор, режиссер).Исполнять (дирижер, музыкант-исполнитель, вокалист, актер,

Слайд 28Профессионально-важные качества (человек – художественный образ):
Художественные способности;
развитое зрительное восприятие;
наблюдательность,
зрительная память;
наглядно-образное мышление;
творческое

воображение;
знание психологических законов эмоционального воздействия на людей.
Профессионально-важные качества (человек – художественный образ):Художественные способности;развитое зрительное восприятие;наблюдательность, зрительная память;наглядно-образное мышление;творческое воображение;знание психологических законов эмоционального воздействия

Слайд 29Примеры должностей:
Военный дирижер;
Военный музыкант.
Московская военная консерватория (военный институт).

Военные образовательные учреждения:

Примеры должностей:Военный дирижер;Военный музыкант.Московская военная консерватория (военный институт).Военные образовательные учреждения:

Слайд 30 МЧС
Профессионально-важные качества:
здоровье и физическая подготовленность (выносливость, сила, ловкость);
высокая эмоциональная

устойчивость (стрессоустойчивость);
волевые качества (смелость, решительность, самообладание и выдержка),
высокий уровень знаний, умений и навыков;
сообразительность, находчивость,
коллективизм;
способность одновременного выполнения нескольких видов деятельности или нескольких действий в процессе одной деятельности;
умение принять решение в очень короткие сроки;
умение сохранить работоспособность в условиях аварийной ситуации.



МЧСПрофессионально-важные качества: здоровье и физическая подготовленность (выносливость, сила, ловкость);высокая эмоциональная устойчивость (стрессоустойчивость);волевые качества (смелость, решительность, самообладание

Слайд 31нервно-психическая и эмоциональная неустойчивость;
психические отклонения (заболевания);
высокая склонность к риску;
обостренная

реакция на неудачи;
алкогольная, лекарственная или наркотическая зависимость;
медицинские противопоказания;
плохая физическая подготовка.

Противопоказаниями к профессиональной деятельности спасателя являются:

нервно-психическая и эмоциональная неустойчивость; психические отклонения (заболевания); высокая склонность к риску;обостренная реакция на неудачи;алкогольная, лекарственная или наркотическая

Слайд 32Академия государственной противопожарной службы МЧС России (г. Москва)
Филиалы

академии ГПС МЧС:
Воронежский институт ГПС МЧС России.
Уральский институт ГПС МЧС России (г. Екатеринбург).

Ивановский институт ГПС МЧС России.
Академия гражданской защиты МЧС (г. Химки Московской обл.).
Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России.
Филиалы С.- Петербургского университета ГПС МЧС:
Сибирский институт пожарной безопасности (Красноярский край, г. Железногорск).
Дальневосточный филиал (г. Владивосток).
Среднее специальное образование:
Воронежское пожарно-техническое училище МЧС России (ВПТУ МЧС).
Московский пожарный колледж МЧС России .

Образовательные учреждения МЧС:

Академия государственной противопожарной службы МЧС России    (г. Москва)Филиалы академии ГПС МЧС:Воронежский институт ГПС МЧС

Слайд 33Приоритетные направления развития науки, технологий и техники в РФ:
Безопасность и противодействие

терроризму.
Индустрия наносистем.
Информационно-телекоммуникационные системы.
Науки о жизни (здравоохранение, биотехнологии, экология).
Перспективные виды вооружения, военной и специальной техники.
Рациональное природопользование.
Транспортные и космические системы.
Энергоэффективность, энергосбережение, ядерная энергетика.

Приоритетные направления развития науки, технологий и техники в РФ:Безопасность и противодействие терроризму.Индустрия наносистем.Информационно-телекоммуникационные системы.Науки о жизни (здравоохранение,

Слайд 34Типичные ошибки, допускаемые при выборе профессии:
Выбор профессии без учёта своей профессиональной

пригодности.
Ориентация только на выбор сверстников.
Ориентация на внешние характеристики профессии.
Ориентация на престиж профессии.
Игнорирование своих психофизиологических особенностей.

способности

здоровье

Типичные ошибки,  допускаемые при выборе профессии:Выбор профессии без учёта своей профессиональной пригодности.Ориентация только на выбор сверстников.Ориентация

Слайд 35Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть