Презентация, доклад для учителей, работающих в 5-х классах

Содержание

Модель выпускника 4 класса

Слайд 1Трудности в адаптации школьников 5 классов
Сопетина И.В.
2017 год

Трудности в адаптации школьников 5 классовСопетина И.В.2017 год

Слайд 2Модель выпускника 4 класса

Модель выпускника  4 класса

Слайд 31.Учебно-организационные умения:
работать по алгоритму;
самостоятельно составлять алгоритм;
владеть методами самоконтроля;
уметь оценить ответ одноклассника.

1.Учебно-организационные умения:работать по алгоритму;самостоятельно составлять алгоритм;владеть методами самоконтроля;уметь оценить ответ одноклассника.

Слайд 42.Учебно-информационные умения:
владеть техникой чтения в соответствии с возрастом;
уметь работать с учебником;
уметь

работать с дополнительной литературой; справочниками, словарем, энциклопедиями, научно-публицистической литературой.
2.Учебно-информационные умения:владеть техникой чтения в соответствии с возрастом;уметь работать с учебником;уметь работать с дополнительной литературой; справочниками, словарем,

Слайд 5З.Учебно-коммуникативные умения:
владеть в соответствии с возрастом устной монологической речью;
вести диалог;
излагать логически

мысли;
владеть в соответствии с возрастом письменной монологической речью:
списывать текст;
записывать под диктовку;
писать изложения;
писать сочинения разных жанров;
З.Учебно-коммуникативные умения:владеть в соответствии с возрастом устной монологической речью;вести диалог;излагать логически мысли;владеть в соответствии с возрастом письменной

Слайд 64.Учебно-интеллектуальные умения:
анализировать;
сравнивать;
классифицировать;
обобщать;
синтезировать;
выделять главную мысль;
отвечать на вопросы;
самостоятельно ставить вопросы;
выполнять творческие задания;
уметь переносить

(использовать) приобретенные знания в нестандартной (новой) учебной ситуации.
4.Учебно-интеллектуальные умения:анализировать;сравнивать;классифицировать;обобщать;синтезировать;выделять главную мысль;отвечать на вопросы;самостоятельно ставить вопросы;выполнять творческие задания;уметь переносить (использовать) приобретенные знания в нестандартной (новой)

Слайд 7Некоторые причины падения успеваемости и интереса к учёбе при переходе из

начальной школы в среднее звено
Некоторые причины падения успеваемости и интереса к учёбе при переходе из начальной школы в среднее звено

Слайд 8Рекомендации учителю начальных классов по организации преемственности в обучении
Обогащать речь учащихся,

усложняя ее к 4 классу.
Постоянно работать над техникой чтения учащихся, расширять их лексический запас, в том числе за счет специальных терминов.
Работать над скоростью письма и каллиграфией.
Применять на уроках упражнения, задания для развития произвольного внимания, механической и оперативной памяти.
Разработать рекомендации родителям для тренировки памяти и внимания детей.
Повысить требовательность к формированию у детей прочных вычислительных навыков, знания таблицы умножения, компонентов всех арифметических действий и правил их нахождения.
Рекомендации учителю начальных классов по организации преемственности в обученииОбогащать речь учащихся, усложняя ее к 4 классу.Постоянно работать

Слайд 9Рекомендации учителю начальных классов по организации преемственности в обучении
Приучать детей выполнять

работу только в отведенное для этого время.
Искоренять неумеренную помощь родителей в выполнении домашнего задания.
Добиваться от учащихся развернутых полных ответов, четкой грамотной речи.
Практиковать письменный опрос, предлагать для запоминания не только стихотворные, но и прозаические тексты.
Приучать учащихся работать с энциклопедиями, справочниками, словарями, научно-популярной и дополнительной литературой.
При выставлении итоговых четвертных оценок делать упор прежде всего на письменные работы.
Рекомендации учителю начальных классов по организации преемственности в обученииПриучать детей выполнять работу только в отведенное для этого

Слайд 10Рекомендации по подготовке учителя к работе в 5 классе
Изучение программы начальных

классов по предмету.
Ознакомление с возрастными особенностями учащихся, изучение уровня работоспособности младших школьников.
Изучение системы работы учителя начальных классов: формы, методы организации учебной деятельности.
Изучение системы внеклассной работы и работы с родителями учащихся.
Посещение последовательно 3-5 занятий в 4 классе.
Рекомендации по подготовке учителя  к работе в 5 классеИзучение программы начальных классов по предмету.Ознакомление с возрастными

Слайд 11Единые требования к осуществлению преемственности в обучении учащихся младшего и среднего

звена

Учителям 3-4 классов ознакомиться с программой по предметам 5 класса, учителям-предметникам знать основные требования к знаниям и умениям учащихся начальных классов.
Учителям, принимающим 5 классы, посещать во II полугодии уроки учителей 4 классов с целью знакомства с коллективом учащихся и приемами, методами работы учителей с детьми этого возраста; практиковать проведение пробных уроков в этих классах.
Учителям, выпустившим 4 классы, постоянно поддерживать контакт с классными руководителями и учителями-предметниками с целью оказания помощи в изучении психологических, индивидуальных особенностей учащихся и микроклимата в семьях.
Проводить последнее родительское собрание в 4 классе, совместное с будущим классным руководителем.

Единые требования к осуществлению преемственности в обучении учащихся младшего и среднего звенаУчителям 3-4 классов ознакомиться с программой

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть