Презентация, доклад для учителей начальных классов Профилактика девиантного поведения

Содержание

Девиация - трудновоспитуемостьОтклоняющееся поведение – поведение, отклоняющееся от исторических, культурных, ролевых, ситуационных норм.Асоциальное поведение – поведение, отклоняющееся от норм социального общежития, создающее неудобство для окружающих людей.Делинквентное поведение – преступное поведение, создающее угрозу жизни и здоровью окружающих.УРОВНИ

Слайд 1Профилактика девиантного поведения
2014-2015 учебный год

Профилактика девиантного поведения2014-2015 учебный год

Слайд 2Девиация - трудновоспитуемость
Отклоняющееся поведение – поведение, отклоняющееся от исторических, культурных, ролевых,

ситуационных норм.
Асоциальное поведение – поведение, отклоняющееся от норм социального общежития, создающее неудобство для окружающих людей.
Делинквентное поведение – преступное поведение, создающее угрозу жизни и здоровью окружающих.

УРОВНИ ДЕВИАЦИИ

Девиация - трудновоспитуемостьОтклоняющееся поведение – поведение, отклоняющееся от исторических, культурных, ролевых, ситуационных норм.Асоциальное поведение – поведение, отклоняющееся

Слайд 3Происхождение раннего девиантного поведения
Около 50% школьников имеют функциональные нарушения здоровья и

нарушения семейного функционирования, служащие механизмами школьной дезадаптации (Е.Е. Чепурных, 2001).

Неготовность к школе является одним из основных механизмов, нарушающих социализацию, и создаёт исключительно высокий риск раннего девиантного поведения – обнаруживается более чем у 80% детей с ранней детской лживостью, ранним детским воровством, уходами из дома.

биологические

социальные

Происхождение раннего девиантного поведенияОколо 50% школьников имеют функциональные нарушения здоровья и нарушения семейного функционирования, служащие механизмами школьной

Слайд 4Для диагностики девиантного поведения важно ответить на вопросы:
Является ли наблюдаемое девиантное

поведение психически нормальным?
Является ли наблюдаемое поведение девиантным по сути?
Не является ли данное поведением следствием факторов негативного влияния?
Для диагностики девиантного поведения важно ответить на вопросы:Является ли наблюдаемое девиантное поведение психически нормальным?Является ли наблюдаемое поведение

Слайд 5Социализация -
процесс усвоения норм и ценностей общества,
процесс включения человека

в систему общественных отношений, поддерживающих данные нормы и ценности,
процесс сознательного воспроизведения усвоенных норм и ценностей в поведении.

Ценности

Социальные отношения

Деятельность

Социализация - процесс усвоения норм и ценностей общества, процесс включения человека в систему общественных отношений, поддерживающих данные

Слайд 6Три уровня профилактики
Первичная профилактика. Охватывает всех учащихся. Ее цель – обеспечить

нормативное развитие личности детей, формировать нравственные установки.
Вторичная профилактика. Представляет собой систему работы с детьми «группы риска». К детям «группы риска» относят тех, которые имеют индивидуальные факторы повышенного риска возникновения школьной и социальной дезадаптации и раннего девиантного поведения .
Третичная профилактика включает коррекционную и реабилитационную работу с детьми, уже имеющими социально девиантное поведение.
Три уровня профилактикиПервичная профилактика. Охватывает всех учащихся. Ее цель – обеспечить нормативное развитие личности детей, формировать нравственные

Слайд 7Профилактика
Первичная профилактика
Проводить групповые игровые занятия на общение и сплочение класса
На позитивное

отношение детей друг к другу (принятие)
Организовывать развитие класса как группы


Вторичная профилактика

Компенсация неготовности ребенка к началу учебной деятельности в школе.

ПрофилактикаПервичная профилактикаПроводить групповые игровые занятия на общение и сплочение классаНа позитивное отношение детей друг к другу (принятие)Организовывать

Слайд 8Основа механизма отклонения – ограниченность поведенческих моделей личности
Внутренние факторы, влияющие на

характер девиации:
Мотив привлечения внимания
Отсутствие в репертуаре социально положительных способов привлечения внимания

ДЕВИАЦИЯ – ВЫНУЖДЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Чтобы проявить внимание:
Прекратить деятельность
Повернуться лицом к тому, кто просит внимания
Выровнять уровень взгляда
«Я тебя внимательно слушаю»

Основа механизма отклонения – ограниченность поведенческих моделей личностиВнутренние факторы, влияющие на характер девиации:Мотив привлечения вниманияОтсутствие в репертуаре

Слайд 9Внутренние факторы, влияющие на характер девиации:
2. Власть - осознание собственной дееспособности
Агрессия

как реакция на неудовлетворённую потребность




3. Мотив избегания неудачи

Чтобы удовлетворить потребность в собственной дееспособности:
Предоставлять выбор
Ставить ребенка в позицию эксперта

Чтобы удовлетворить мотив избегания неудачи:
Сместить акценты на что-то успешное
Оценивать деятельность положительно

Внутренние факторы, влияющие на характер девиации:2. Власть - осознание собственной дееспособностиАгрессия как реакция на неудовлетворённую потребность3. Мотив

Слайд 10Внутренние факторы, влияющие на характер девиации:
4. Месть - поведение, направленное на

достижение понимания

Игра на нервах

Чтобы «обезвредить» мотив мести:
Постановка в состояние долга
«Оплата» поведения своим временем

Внутренние факторы, влияющие на характер девиации:4. Месть - поведение, направленное на достижение пониманияИгра на нервахЧтобы «обезвредить» мотив

Слайд 11Агрессивное поведение (на заметку)
Спокойное отношение в случае незначительной агрессии
Акцентирование внимания на

поступках, а не на личности
Установление обратной связи
Констатация факта «Ты ведешь себя агрессивно»
Констатирующий вопрос «Ты злишься?»
Раскрытие мотивов «Ты хочешь продемонстрировать силу?»
Обнаружение своих собственных чувств «Мне не нравится …»
Агрессивное поведение (на заметку)Спокойное отношение в случае незначительной агрессииАкцентирование внимания на поступках, а не на личностиУстановление обратной

Слайд 12Агрессивное поведение (на заметку)

4. Контроль над собственными негативными эмоциями
5. Снижение напряжения

ситуации
6. Обсуждение поступка после
7. Сохранение положительной репутации ребенка:
-публично минимизировать вину ребенка, а наедине показать истину;
-не требовать полного подчинения;
-предложить компромисс, договор;
8. Демонстрация примера неагрессивного поведения

Нельзя!
Демонстрировать власть
Агрессивные позы, жесты
Сарказм, насмешки
Негативно оценивать личность, его близких
Обобщать
Сравнивать

Агрессивное поведение (на заметку)4. Контроль над собственными негативными эмоциями5. Снижение напряжения ситуации6. Обсуждение поступка после7. Сохранение положительной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть