Презентация, доклад для учителей на тему: Общение педагога с детьми.

Содержание

Общение- процесс взаимодействия педагога с ребёнком, осуществляемый с помощью средств речевого и неречевого воздействия и преследующий цель достижения изменений впознавательной, мотивационной, эмоциональной и поведенческой сферах участвующих в общении лиц.

Слайд 1Общение педагога с детьми
"Единственная известная мне роскошь
- это роскошь человеческого

общения"

Антуан де Сент-Экзюпери
Общение педагога с детьми

Слайд 2Общение
- процесс взаимодействия педагога с ребёнком,
осуществляемый с помощью средств
речевого

и неречевого воздействия
и преследующий цель достижения изменений в
познавательной,
мотивационной,
эмоциональной и
поведенческой сферах
участвующих в общении лиц.
Общение- процесс взаимодействия педагога с ребёнком, осуществляемый с помощью средств речевого и неречевого воздействия и преследующий цель

Слайд 3Педагогическое общение
это взаимодействие педагога с ребёнком, направленное на создание благоприятного психологического

климата, способствующего более полному развитию личности.

Педагогическое общение выполняет функции:
познание личности,
обмена информацией,
организации деятельности,
обмена ролями,
сопереживания,
самоутверждения детей.
Педагогическое общениеэто взаимодействие педагога с ребёнком, направленное на создание благоприятного психологического климата, способствующего более полному развитию личности.Педагогическое

Слайд 4Воспитывать человека
– значит не только воздействовать на его представления и понятия,

формировать убеждения, но и обеспечивать регуляцию его поведения, отношений с другими людьми.
Воспитывать человека– значит не только воздействовать на его представления и понятия, формировать убеждения, но и обеспечивать регуляцию

Слайд 5Контакт
Педагог
Ребёнок

КонтактПедагогРебёнок

Слайд 6Стили влияния:
Авторитарный (подавление)
Индифферентный (равнодушие)
Демократический (сотрудничество)

Стили влияния:Авторитарный (подавление)Индифферентный (равнодушие)Демократический (сотрудничество)

Слайд 7Авторитарный
Приказной тон, резкие замечания, нетактичные выпады в адрес одних членов группы

и неаргументированное восхваление других.

Субъективное оценивание успехов своих детей, высказывание замечаний не столько по поводу самой работы, сколько относительно личности исполнителя.

Оценивание детей как импульсивных, ленивых, недисциплинированных, безответственных.

Единоличное управление классом и установление жесткого контроля за выполнением предъявляемых требований к детям.

Стремление манипулировать группой, ставя во главу угла задачу организации дисциплины.

Подчинение детей своей власти в категорической форме, не разъяснение необходимости нормативного поведения.

Психологическое давление на личность ребенка.

АвторитарныйПриказной тон, резкие замечания, нетактичные выпады в адрес одних членов группы и неаргументированное восхваление других.Субъективное оценивание успехов

Слайд 8Индифферентный
Самоустранение педагога из учебного процесса.

Отсутствие инициативы в организации тех или иных

мероприятий.

Принятие решений под давлением администрации - «сверху», или детей - «снизу».

Отсутствие стремления к новшеству, боязнь проявления инициативы со стороны детей.

Отсутствие совместной деятельности детей и педагога.

Отсутствие дисциплины на уроке и организации учебного процесса.

Отсутствие позитивных условий для развития личности.

ИндифферентныйСамоустранение педагога из учебного процесса.Отсутствие инициативы в организации тех или иных мероприятий.Принятие решений под давлением администрации -

Слайд 9Демократический
Оцениваются факты, а не личность ребенка.

Группа принимает активное участие в обсуждении

всего хода предстоящей работы и ее организации.

Увеличивается инициатива, возрастает общительность и доверительность в личных взаимоотношениях.

Педагог опирается на детский коллектив, поощряет и воспитывает самостоятельность у ребят.

Проблемы детей обсуждаются совместно, при этом не навязывается точка зрения педагога.

При непосредственном взаимодействии с детьми педагог пользуется не столько прямыми, сколько косвенными формами побуждения к действию (просьба, совет, информация).

Ребенок рассматривается как равноправный партнер в общении, коллега в совместном поиске знаний.

Педагог учитывает не только успеваемость, но и личные качества детей.
ДемократическийОцениваются факты, а не личность ребенка.Группа принимает активное участие в обсуждении всего хода предстоящей работы и ее

Слайд 10Каков ваш стиль общения с детьми?
Также существуют стили:
Общение на основе увлеченности

совместной творческой деятельностью.

Общение на основе дружеского расположения.

Общение – дистанция.

Общение – устрашение.

Общение – заигрывание.

Общий целостный стиль общения.
Каков ваш стиль общения с детьми?Также существуют стили: Общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью.Общение на основе

Слайд 11Сензитивные периоды по Марии Монтессори 0 1,5

2 2,5 3 3,5 4 4,5 5 5,5 6

Порядок

Пространственные отношения

Маленькие предметы

Математика

Движение

Вежливость и этикет

Утонченные чувства

Музыка

Язык

Письмо

Чтение

Сензитивные периоды  по Марии Монтессори 0     1,5    2

Слайд 12Ведущая деятельность I ступень II ступень

III ступень
Ведущая деятельность I ступень      II ступень     III ступень

Слайд 13Рефлексия I ступень II ступень

III ступень
Рефлексия I ступень      II ступень     III ступень

Слайд 14Развитие мотивационной сферы I ступень II ступень

III ступень
Развитие мотивационной сферы I ступень      II ступень     III

Слайд 15Точки влияния на поведение младших школьников

Точки влияния  на поведение младших школьников

Слайд 16Точки влияния на поведение подростков и юношей

Точки влияния  на поведение подростков и юношей

Слайд 17Необходимые умения в общении для педагога
Умение владеть словом. 
Актерское мастерство (педагог

с деревянным лицом, на котором всегда одно и тоже выражение, вряд ли будет пользоваться успехом у детей); 
Хорошо поставленный голос (совсем необязательно громкий, но способный выражать оттенки чувств); 
Чувство юмора; 
Способность правильно понимать ребенка. 
Способность видеть в нем равноправную личность. 
Готовность критически отнестись к самому себе и открыто признать критику в свой адрес со стороны ребят. 
Умение не обманывать, не хитрить, всегда и везде говорить правду. 
Умение оказывать влияние на детей. 

Необходимые умения в общении для педагога Умение владеть словом. Актерское мастерство (педагог с деревянным лицом, на котором всегда

Слайд 18Существуют слова, которые поддерживают ребенка, и слова, которые разрушают веру в

себя.

Слова поддержки

Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо
Ты делаешь это очень хорошо
У тебя есть некоторые соображения по этому поводу. Готов ли ты начать?
Это серьезный вызов, но я уверен, то ты готов к нему

Слова разочарования

Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать гораздо лучше
Ты мог бы сделать гораздо лучше
Эта идея никогда не может быть реализована
Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю

Существуют слова, которые поддерживают ребенка, и слова, которые разрушают веру в себя. Слова поддержкиЗная тебя, я уверен,

Слайд 19Психологическая поддержка ученика

Психологическая поддержка ученика

Слайд 20Приветствие
самый быстрый и простой путь одарить каждого ученика вашим вниманием —

использовать несколько минут перед уроком или после него, чтобы сказать одно – два слова каждому индивидуально. Это должно быть лаконичным, не затянутым, но эффект стоит усилий.

Приветствиесамый быстрый и простой путь одарить каждого ученика вашим вниманием — использовать несколько минут перед уроком или

Слайд 21Основы правильного слушания:
Ведите себя спокойно. Если не знаете, что сказать, не

говорите ничего. Если вы знаете, что сказать, — не торопитесь говорить. Реагируйте, только когда это необходимо и только давая понять, что вы поняли, что было сказано.
Используйте невербальные сигналы, чтобы показать свой интерес: контакт глазами, наклон корпуса в сторону говорящего.
Вербализируйте интерес без слов, используя «м-м» и другие междометия.
Используйте парафраз: «Если я тебя правильно поняла…» (и далее повторите мысль ученика, но своими словами).
Отражайте чувства.

Основы правильного слушания:Ведите себя спокойно. Если не знаете, что сказать, не говорите ничего. Если вы знаете, что

Слайд 23Невербальные средства
– внешний вид человека (прическа, одежда, украшения, косметика), жесты,

мимика, пантомимика.

Невербальные средства – внешний вид человека (прическа, одежда, украшения, косметика), жесты, мимика, пантомимика.

Слайд 24Пантомимика
— это выразительные движения всего тела или отдельной его части, пластика

тела. Она помогает выделить во внешности главное, рисует образ.
Убедитесь, что ваше тело и ваши ладони открыты и направлены в сторону детей!!!

Пантомимика— это выразительные движения всего тела или отдельной его части, пластика тела. Она помогает выделить во внешности

Слайд 25Не допустимы:
покачивания назад, топтания на месте, манеры держаться за спинку

стула, крутить в руках посторонний предмет, почёсывать голову, потирать нос, держаться за ухо.
Поза, при которой человек перекрещивает руки и ноги, называется закрытой. Перекрещенные на груди руки являются модифицированным вариантом преграды, которую человек выставляет между собой и своим собеседником. Закрытая поза воспринимается как поза недоверия, несогласия, противодействия, критики. Более того, примерно треть информации, воспринятой из такой позы, не усваивается собеседником.

Не допустимы: покачивания назад, топтания на месте, манеры держаться за спинку стула, крутить в руках посторонний предмет,

Слайд 26Жесты педагога
должны быть непринужденными, целесообразными, органичными и сдержанными, без резких

широких взмахов и острых углов. Преимущество отдаётся округлой и скупой жестикуляции.
Жесты педагога должны быть непринужденными, целесообразными, органичными и сдержанными, без резких широких взмахов и острых углов. Преимущество

Слайд 27Мимика

Нередко выражение лица и взгляд влияют на детей сильнее, чем слова.

Дети «читают» с лица взрослого, угадывая его отношение, настроение, поэтому лицо должно не только выражать, но и скрывать определённые чувства: не следует нести в группу бремя домашних хлопот, неурядиц.

МимикаНередко выражение лица и взгляд влияют на детей сильнее, чем слова. Дети «читают» с лица взрослого, угадывая

Слайд 28Мотивы «плохого» поведения от Рудольфа Дрейкурса.
Три закона поведения:

1 Закон. Ученик

выбирает определенное поведение в определенных обстоятельствах.
2 Закон. Любое поведение учеников подчинено общей цели – чувствовать себя принадлежащим к школьной жизни.
3 Закон. Нарушая дисциплину, ученик осознает, что ведет себя неправильно, но может не осознавать, что за этим нарушением стоит одна из четырех целей:
привлечение внимания
власть
месть
избегание неудачи
Мотивы «плохого» поведения от Рудольфа Дрейкурса. Три закона поведения:1 Закон. Ученик выбирает определенное поведение в определенных обстоятельствах.2

Слайд 29Достижение эффективного результата Цель – профилактика отклонений в поведении.
Что произошло? где,

когда, с кем, как…
Как ты к этому относишься? мысли, оценки, критика, оправдания, обвинения…
Что ты чувствуешь?
Как надо было поступить? себя вести, сделать…
Сможешь ли ты так поступить? себя вести, сделать…
Что поможет/помешает так поступить?
Стоит ли цель твоих усилий?
Достижение эффективного результата Цель – профилактика отклонений в поведении. Что произошло? где, когда, с кем, как…Как ты

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть