Презентация, доклад для учителей-логопедов на тему: Формирование коммуникативных умений у младших школьников с нарушениями речи.

Содержание

Под коммуникативными умениями, понимаются умения, связанные с правильным выстраиванием своего поведения, пониманием психологии человека: умение выбрать нужную интонацию, жесты, умение разбираться в других людях, умение сопереживать собеседнику, поставить себя на его место, предугадать реакцию собеседника, выбирать

Слайд 1Формирование коммуникативных умений у младших школьников с нарушениями речи

Формирование  коммуникативных умений у  младших школьников с нарушениями речи

Слайд 2 Под коммуникативными умениями, понимаются умения, связанные с правильным выстраиванием своего поведения,

пониманием психологии человека: умение выбрать нужную интонацию, жесты, умение разбираться в других людях, умение сопереживать собеседнику, поставить себя на его место, предугадать реакцию собеседника, выбирать по отношению к каждому из собеседников наиболее правильный способ обращения.


Под коммуникативными умениями, понимаются умения, связанные с правильным выстраиванием своего поведения, пониманием психологии человека: умение выбрать нужную

Слайд 3
общение со взрослыми и сверстниками;

- владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; - приемлемое отношение к процессу сотрудничества; - ориентация на партнера по общению; - умение слушать собеседника; - управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка его действий); - умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Основные источники
приобретения
коммуникативной компетентности

общение со взрослыми и сверстниками;

Слайд 4Младший школьный возраст связан с вхождением в школьное обучение как наиболее

систематизированную форму общения, с включенностью в учебную деятельность как ведущую деятельность данного периода, что предопределяет переход от наглядно-образного конкретного ситуативного к абстрактному мышлению, к умению выделять существенные связи, строить рассуждения, делать умозаключения, выводы.
Младший школьный возраст связан с вхождением в школьное обучение как наиболее систематизированную форму общения, с включенностью в

Слайд 5Особенно сложным такой переход бывает у детей с общим недоразвитием речи.


Особенно сложным такой переход бывает у детей с общим недоразвитием речи.

Слайд 6Дети с общим недоразвитием речи
малоактивны
Испытывают
трудности
в организации
собственного

речевого
поведения

Испытывают недостатки
познавательной
деятельности


Дети с общим недоразвитием речи малоактивны Испытывают трудности в организации собственного речевого поведенияИспытывают недостатки познавательной деятельности

Слайд 7


Л.Г. Соловьева отмечала, что взаимообусловленность речевых и коммуникативных умений

у детей этой категории имеет особенности речевого развития:

-бедность словарного запаса,
-недостаточность глагольного словаря,
-своеобразие связного высказывания.

Л.Г. Соловьева отмечала, что взаимообусловленность речевых и коммуникативных умений у детей этой категории имеет особенности

Слайд 8Причины, влияющие на общение младших школьников с речевой патологией со сверстниками:


-фиксированность на дефекте речи
-речевой негативизм
-чувство неполноценности
-низкая потребность к общению
-неадекватность речевых и поведенческих реакций
-неумение правильно использовать вербальные и невербальные средства коммуникации

Причины, влияющие на общение младших школьников с речевой патологией со сверстниками: -фиксированность на дефекте речи-речевой негативизм-чувство неполноценности-низкая

Слайд 9У детей с ОНР младшего школьного возраста возникают затруднения в общении

со сверстниками, снижена самооценка, отмечаются отставания в учебной деятельности, присутствует отказа от устного общения.

Комплекс нарушений речевого и когнитивного развития у детей с ОНР препятствует становлению у них полноценных коммуникативных связей с окружающими, затрудняет контакты со взрослыми и может приводить к изоляции этих детей в коллективе сверстников.

У детей с ОНР младшего школьного возраста возникают затруднения в общении со сверстниками, снижена самооценка, отмечаются отставания

Слайд 10 Коммуникативные умения
-формируются и совершенствуются в процессе общения
-начинают

развиваться с младенчества
-коммуникативное развитие у младших школьников с нормальным речевым развитием рассматривается как социализация ребенка в плане учета особенностей обобщения, формирования понятий, общения со взрослыми, сверстниками, учета особенностей общей ситуации социального развития.

Коммуникативные умения -формируются и совершенствуются в  процессе общения-начинают развиваться с младенчества-коммуникативное развитие у младших

Слайд 11
Речевая компетентность формируется:
Через обучение содержанию предмета;
Через развитие прикладных исследовательских умений;
Через развитие

социально-коммуникативных умений;
Через личностно-ориентированный аспект учебной коммуникации.
Речевая компетентность формируется:Через обучение содержанию предмета;Через развитие прикладных исследовательских умений;Через развитие социально-коммуникативных умений;Через личностно-ориентированный аспект учебной коммуникации.

Слайд 12
Коммуникативные формы общения
формируются, когда:

- ученик учится отвечать на вопросы;
-

ученик учится задавать вопросы;
- ученик учится вести диалог;
- ученик учится пересказывать сюжет;
- ученики учатся слушать
Коммуникативные формы общенияформируются, когда:-  ученик учится отвечать на вопросы;-  ученик учится задавать вопросы;-  ученик

Слайд 13Основные формы учебной коммуникации

Основные формы учебной коммуникации

Слайд 14
Развитию
коммуникативных умений способствуют творческие игры.
Игры учебного характера
Ролевые игры
Игры, имитирующие


телевизионные
Развитию коммуникативных умений способствуют творческие игры. Игры учебного характераРолевые игрыИгры, имитирующие телевизионные

Слайд 15Способ формирования коммуникативных умений младших школьников.
Именно во время групповой работы формируются

такие базовые компетентности, как: информационная, коммуникативная, проблемная, рефлексивная.
Одной из самых распространенных форм групповой работы, пожалуй, является работа в парах. Её успешно используют учителя уже с первых дней обучения детей в школе, приучая их к сотрудничеству.


Групповые формы работы

Способ формирования коммуникативных умений младших школьников.	Именно во время групповой работы формируются такие базовые компетентности, как: информационная, коммуникативная,

Слайд 16 Таким образом мы можем сделать вывод, что у детей с общим

недоразвитием речи коммуникативные умения развиты слабо, что отмечается в затруднении в общении со сверстниками, в заниженной самооценке, в отставании в учебной деятельности, в присутствии отказа от устного общения, в становлении у них полноценных коммуникативных связей с окружающими, в изоляции этих детей в коллективе сверстников. Таким детям необходим особый подход, постепенное и терпеливое вовлечений их в во все процессы учебной деятельности через коммуникацию, т.е. через привлечение к общению со сверстниками и учителем.
Таким образом мы можем сделать вывод, 	что у детей с общим недоразвитием речи коммуникативные умения развиты слабо,

Слайд 17Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть