Презентация, доклад для учителей и психологов. Профориентация школьников

Содержание

Профориентация- этоНаучно обоснованная система мероприятий, призванная подготовить личность к общественно полезному труду, оказать ей помощь в выборе профессии в соответствии с ее интересами, склонностями и способностями с учетом потребностей рынка труда

Слайд 1Профориентация
Хайруллина
Альбина
Альбертовна

ПрофориентацияХайруллина АльбинаАльбертовна

Слайд 2Профориентация- это
Научно обоснованная система мероприятий, призванная подготовить личность к общественно полезному

труду, оказать ей помощь в выборе профессии в соответствии с ее интересами, склонностями и способностями с учетом потребностей рынка труда
Профориентация- этоНаучно обоснованная система мероприятий, призванная подготовить личность к общественно полезному труду, оказать ей помощь в выборе

Слайд 3Показатели готовности к профессиональному самоопределению

Показатели готовности к профессиональному самоопределению

Слайд 4Направления профориентационной работы
Профессиональное просвещение . Выработка знаний о профессии.
Профессиональное информирование. (

знания о требованиях, предъявляемых профессией)
Профессиональная агитация. ( пропаганда профессий)
Направления профориентационной работыПрофессиональное просвещение . Выработка знаний о профессии.Профессиональное информирование. ( знания о требованиях, предъявляемых профессией)Профессиональная агитация.

Слайд 5.
2.. Профессиональная диагностика
Цель:
Профессиональный подбор( подбор профессии под человек)
Профессиональный отбор (

подбор кандидата под профессию)
.2.. Профессиональная диагностика Цель:Профессиональный подбор( подбор профессии под человек)Профессиональный отбор ( подбор кандидата под профессию)

Слайд 6.
3. Профессиональное консультирование. Коррекция.
Тренинг
Игра
Психотерапия
Пример удачного профессионального самоопределения
Построение цепочки основных ходов
Использование схем

альтернативного выбора и.т.д
.3. Профессиональное консультирование. Коррекция.ТренингИграПсихотерапияПример удачного профессионального самоопределенияПостроение цепочки основных ходовИспользование схем альтернативного выбора и.т.д

Слайд 7Профессия – это:
Род деятельности, связанный с определенной областью общественных отношений

Профессия – это:Род деятельности, связанный с определенной областью общественных отношений

Слайд 8Типы профессий по предмету труда по Е.А. Климову

Типы профессий  по предмету труда  по Е.А. Климову

Слайд 91. «Человек-человек» связанные с мед.обслуживанием, обучением и с воспитанием, бытовым обслуживанием, правовой

защитой: врач, учитель, продавец, юрист. ПВК: коммуникативность, эмпатия, эмоциональная устойчивость.
1. «Человек-человек» связанные с мед.обслуживанием, обучением и с воспитанием, бытовым обслуживанием, правовой защитой: врач, учитель, продавец, юрист.

Слайд 102. «Человек – техника» связанные с взаимодействием приборами, машинами, механизмами: инженер, сварщик,

водитель, токарь, швея. ПВК: технический склад ума, пространственное воображение склонность к практическому труду.
2. «Человек – техника» связанные с взаимодействием приборами, машинами, механизмами: инженер, сварщик, водитель, токарь, швея. ПВК: технический

Слайд 113. «Человек- знаковая система» связанные с текстами, цифрами, чертежами, схемами: корректор, бухгалтер,

оператор, радист. ПВК: развитое абстрактное мышление, высокая устойчивость внимания, аккуратность и усидчивость.
3. «Человек- знаковая система» связанные с текстами, цифрами, чертежами, схемами: корректор, бухгалтер, оператор, радист. ПВК: развитое абстрактное

Слайд 124. «Человек-природа» связанные с работой с природными объектами и явлениями: биолог, фермер,

лесовод, ветеринар. ПВК: наблюдательность, склонность к систематизации, устойчивость внимания, потребность в двигательной активности.
4. «Человек-природа» связанные с работой с природными объектами и явлениями: биолог, фермер, лесовод, ветеринар. ПВК: наблюдательность, склонность

Слайд 135. «Человек- художественный образ» связанные с созданием художественных произведений, с изготовлением произведений

искусства: художник, ювелир, флорист, актер. ПВК: воображение, образное мышление, склонность к творчеству.
5. «Человек- художественный образ» связанные с созданием художественных произведений, с изготовлением произведений искусства: художник, ювелир, флорист, актер.

Слайд 14Правильный выбор профессии

Правильный выбор профессии

Слайд 157 шагов к взвешенному решению

7 шагов к взвешенному решению

Слайд 16Ошибки при выборе профессии
Отношение к профессии как к неизменной
Мнения о престижности

профессии
Выбор профессии под влиянием товарищей
Перенос отношения к человеку на профессию
Увлечение внешней, частной стороной профессии
Отожествление школьного предмета с профессией
Устарелые представления о профессии
Незнание своих особенностей и способностей
Незнание действий выбора профессии

Ошибки при выборе профессииОтношение к профессии как к неизменнойМнения о престижности профессииВыбор профессии под влиянием товарищейПеренос отношения

Слайд 17Методика «Определение типа будущей профессии»

Методика  «Определение типа будущей профессии»

Слайд 19Методика «Профессиональный тип личности»

Методика  «Профессиональный тип личности»

Слайд 211. Реалистический тип (Р) Люди, относящиеся к этому типу, предпочитают выполнять работу,

требующую силы, ловкости, подвижности, хорошей координации движений, навыков практической работы. Результаты труда профессионалов этого типа ощутимы и реальны – их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Люди реалистического типа охотнее делают, чем говорят, они настойчивы и уверены в себе, в работе предпочитают четкие и конкретные указания. Придерживаются традиционных ценностей, поэтому критически относятся к новым идеям. Близкие типы: интеллектуальный и офисный. Противоположный тип: социальный.
1. Реалистический тип (Р) Люди, относящиеся к этому типу, предпочитают выполнять работу, требующую силы, ловкости, подвижности, хорошей

Слайд 222. Интеллектуальный (И) Людей, относящихся к этому типу, отличают аналитические способности, рационализм,

независимость и оригинальность мышления, умение точно формулировать и излагать свои мысли, решать логические задачи, генерировать новые идеи. Они часто выбирают научную и исследовательскую работу. Им нужна свобода для творчества. Работа способна увлечь их настолько, что стирается грань между рабочим временем и досугом. Мир идей для них может быть важнее, чем общение с людьми. Материальное благополучие для них обычно не на первом месте. Близкие типы: реалистический и артистический. Противоположный тип: предпринимательский.
2. Интеллектуальный (И) Людей, относящихся к этому типу, отличают аналитические способности, рационализм, независимость и оригинальность мышления, умение

Слайд 233. Социальный (С) Люди, относящиеся к этому типу, предпочитают профессиональную деятельность, связанную

с обучением, воспитанием, лечением, консультированием, обслуживанием. Люди этого типа гуманны, чувствительны, активны, ориентированы на социальные нормы, способны понять эмоциональное состояние другого человека. Для них характерно хорошее речевое развитие, живая мимика, интерес к людям, готовность прийти на помощь. Материальное благополучие для них обычно не на первом месте. Близкие типы: артистический и предпринимательский. Противоположный тип: реалистический.
3. Социальный (С) Люди, относящиеся к этому типу, предпочитают профессиональную деятельность, связанную с обучением, воспитанием, лечением, консультированием,

Слайд 244. Офисный (О) Люди этого типа обычно проявляют склонность к работе, связанной

с обработкой и систематизацией информации, предоставленной в виде условных знаков, цифр, формул, текстов (ведение документации, установление количественных соотношений между числами и условными знаками). Они отличаются аккуратностью, пунктуальностью, практичностью, ориентированы на социальные нормы, предпочитают четко регламентированную работу. Материальное благополучие для них более значимо, чем для других типов. Склонны к работе, не связанной с широкими контактами и принятием ответственных решений. Близкие типы: реалистический и предпринимательский. Противоположный тип: артистический.
4. Офисный (О) Люди этого типа обычно проявляют склонность к работе, связанной с обработкой и систематизацией информации,

Слайд 255. Предпринимательский (П) Люди этого типа находчивы, практичны, быстро ориентируются в

сложной обстановке, склонны к самостоятельному принятию решений, социально активны, готовы рисковать, ищут острые ощущения. Любят и умеют общаться. Имеют высокий уровень притязаний. Избегают занятий, требующих усидчивости, большой и длительной концентрации внимания. Для них значимо материальное благополучие. Предпочитают деятельность, требующую энергии, организаторских способностей, связанную с руководством, управлением и влиянием на людей. Близкие типы: офисный и социальный. Противоположный тип: исследовательский.
5. Предпринимательский (П)  Люди этого типа находчивы, практичны, быстро ориентируются в сложной обстановке, склонны к самостоятельному

Слайд 266. Артистический (А) Люди этого типа оригинальны, независимы в принятии решений,

редко ориентируются на социальные нормы и одобрение, обладают необычным взглядом на жизнь, гибкостью мышления, эмоциональной чувствительностью. Отношения с людьми строят, опираясь на свои ощущения, эмоции, воображение, интуицию. Они не выносят жесткой регламентации, предпочитая свободный график работы. Часто выбирают профессии, связанные с литературой, театром, кино, музыкой, изобразительным искусством. Близкие типы: интеллектуальный и социальный. Противоположный тип: офисный.
6. Артистический (А)  Люди этого типа оригинальны, независимы в принятии решений, редко ориентируются на социальные нормы

Слайд 27Методики, используемые в профессиональной диагностике
Диагностика интеллектуальных особенностей
Методика «Тип мышления»
Методика «Интеллектуальная лабильность»
Методика

«Сложные аналогии»
Тест интеллектуального потенциала П.Р. Ржичан
Краткий интеллектуальный тест Н.В. Бузина

Методики,  используемые в профессиональной диагностикеДиагностика интеллектуальных особенностейМетодика «Тип мышления»Методика «Интеллектуальная лабильность»Методика «Сложные аналогии»Тест интеллектуального потенциала П.Р.

Слайд 28ю
Диагностика профессиональных интересов и склонностей
Методика «Профессиональный тип личности»
Методика «Определения типа будущей

профессии»
Опросник профессиональных склонностей Л.А. Йовайши

юДиагностика профессиональных интересов и склонностейМетодика «Профессиональный тип личности»Методика «Определения типа будущей профессии»Опросник профессиональных склонностей Л.А. Йовайши

Слайд 29.
Диагностика эмоционально-волевой и характерологической сферы
Методика «Диагностика темперамента»
Тест «Поведение в конфликтах» К.

Томас
Методика «Диагностика стиля общения»
Методика «Социальный интеллект»
Тест эмоций Басса-Дарки
Опросник «Характер и профессия»
.Диагностика эмоционально-волевой и характерологической сферыМетодика «Диагностика темперамента»Тест «Поведение в конфликтах» К. ТомасМетодика «Диагностика стиля общения»Методика «Социальный интеллект»Тест

Слайд 30.
Диагностика ценностно-смысловой сферы
Методика «Иерархия мотивов труда»
Анкета «Жизненные ценности»
Методика «Я-Другой, Карьера-Дело»
Опросник «Иерархия

жизненных ценностей»
Методика «Нравственный потенциал личности»
.Диагностика ценностно-смысловой сферыМетодика «Иерархия мотивов труда»Анкета «Жизненные ценности»Методика «Я-Другой, Карьера-Дело»Опросник «Иерархия жизненных ценностей»Методика «Нравственный потенциал личности»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть