Презентация, доклад для студентов и преподавателей Ведущие научные школы и достижения в области сурдопедагогики на сегодняшний день

Содержание

План:Понятие сурдопедагогикаПонятие сурдопедагогЗадача сурдопедагогики История сурдопедагогикиНаправления исследований и достижения Ведущие центры воспитания и обучения детей с нарушениями слуха

Слайд 1Ведущие научные школы и достижения в области сурдопедагогики на сегодняшний день
Презентацию

подготовила: студентка 1_Маг_Лог_ ИПП
Гашина Л.Н.

ГОУ ВПО ЛНР «ЛУГАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО КАФЕДРА ДЕФЕКТОЛОГИИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ

Ведущие научные школы и достижения в области сурдопедагогики  на сегодняшний деньПрезентацию подготовила: студентка 1_Маг_Лог_ ИППГашина Л.Н.ГОУ

Слайд 2План:
Понятие сурдопедагогика
Понятие сурдопедагог
Задача сурдопедагогики
История сурдопедагогики
Направления исследований и достижения
Ведущие центры

воспитания и обучения детей с нарушениями слуха

План:Понятие сурдопедагогикаПонятие сурдопедагогЗадача сурдопедагогики История сурдопедагогикиНаправления исследований и достижения Ведущие центры воспитания и обучения детей с нарушениями слуха

Слайд 3Сурдопедагогика – это
 (лат. surdus «глухой» + греч. paidagōgikē 
«искусство воспитания») - наука о воспитании, образовании и обучении

детей и взрослых с нарушениями слуха.
Сурдопедагогика – это (лат. surdus «глухой» + греч. paidagōgikē «искусство воспитания») - наука о воспитании, образовании и обучении детей и взрослых с нарушениями слуха.

Слайд 4Сурдопедагог - это
педагог, специалист по обучению и воспитанию глухих и слабослышащих детей,

проводящий реабилитацию детей с кохлеарными имплантантами.

Сурдопедагог - этопедагог, специалист по обучению и воспитанию глухих и слабослышащих детей, проводящий реабилитацию детей с кохлеарными имплантантами.

Слайд 5Задача сурдопедагогики
формирование у детей
с аномалиями слуха полноценной устной речи и обучение

их специальному жестовому языку глухих.
Задача сурдопедагогики формирование у детей с аномалиями слуха полноценной устной речи и обучение их специальному жестовому языку глухих.

Слайд 6История сурдопедагогики
Первые высказывания о возможности обучения глухих содержатся в сочинениях Аристотеля.

История сурдопедагогикиПервые высказывания о возможности обучения глухих содержатся в сочинениях Аристотеля.

Слайд 7История сурдопедагогики
В 1770г. французский сурдопедагог Ш.М. де л'Эпе учредил первое в

мире училище для глухих - Парижский национальный институт, для обучения использовался мимический язык глухонемых.

Один из основоположников сурдопедагогики

История сурдопедагогикиВ 1770г. французский сурдопедагог Ш.М. де л'Эпе учредил первое в мире училище для глухих - Парижский

Слайд 8История сурдопедагогики
Немецкий сурдопедагог
С. Гейнике разработал другую систему обучения - так

называемый устный метод, основанный на устной форме словесной речи.
История сурдопедагогикиНемецкий сурдопедагог С. Гейнике разработал другую систему обучения - так называемый устный метод, основанный на устной

Слайд 9История сурдопедагогики

На Руси первые специальные учреждения для глухих
1806

г. - в Павловске
(в 1810 г. переведено в
Санкт-Петербург и
в 1834 г. — в Москве.

Обучение разговорной речи,
Санкт-Петербургская губерния, 1907г

История сурдопедагогики  На Руси первые специальные учреждения для глухих 1806 г. - в Павловске (в 1810

Слайд 10История сурдопедагогики
К 1907 г. в России
61 заведение для глухонемых: 50

школ и училищ, 7 приютов,
4 учреждения смешанного типа (для призрения и обучения).
В них учились 2226 человек, работали 343 педагога.

Московский институт глухонемых 1919г.

История сурдопедагогикиК 1907 г. в России 61 заведение для глухонемых: 50 школ и училищ, 7 приютов, 4

Слайд 11История сурдопедагогики
Начало XX в. (1900) создание в Москве по инициативе Ф.А.

Pay и H.A. Pay детского сада для глухих детей.
История сурдопедагогикиНачало XX в. (1900) создание в Москве по инициативе Ф.А. Pay и H.A. Pay детского сада

Слайд 12История сурдопедагогики
1950 г. Стал применяться заушный слуховой аппарат.
«Акустикон» — электрический слуховой

аппарат начала XX в. (США)
История сурдопедагогики  1950 г. Стал применяться заушный слуховой аппарат.«Акустикон» — электрический слуховой аппарат начала XX в.

Слайд 13Развитие сурдопедагогики
С конца 60-х гг. XX в. отечественная сурдопедагогика приступила к разработке

вопросов интегрированного, обучения детей с нарушениями слуха. 
Развитие сурдопедагогикиС конца 60-х гг. XX в. отечественная сурдопедагогика приступила к разработке вопросов интегрированного, обучения детей с нарушениями слуха. 

Слайд 14Развитие сурдопедагогики
Создается новая система обучения глухих в начальных классах, с использованием

предметно-практической деятельности учащихся.
60-е годы под руководством С. А. Зыкова
Развитие сурдопедагогикиСоздается новая система обучения глухих в начальных классах, с использованием предметно-практической деятельности учащихся.60-е годы под руководством

Слайд 15Направления исследований и достижения:
- Оформление билингвистического подхода как педагогической системы, ориентированной

на воспитание глухого как человека, отличного от слышащего, своеобразного и самоценного (Г. Л. Зайцева и ее последователи).

оформление билингвистического подхода как педагогической системы, ориентированной на воспитание глухого как человека, отличного от слышащего, своеобразного и самоценного.
(Г. Л. Зайцева )

Направления исследований и достижения:- Оформление билингвистического подхода как педагогической системы, ориентированной на воспитание глухого как человека, отличного

Слайд 16Направления исследований и достижения:
- проблема интегрированного обучения детей с нарушенным слухом,

разработка содержания и форм специализированной поддержки интегрированных детей.
(Л. П. Назарова, Л. М. Шипицина,
Н. Д. Шматко и др.).
Направления исследований и достижения:- проблема интегрированного обучения детей с нарушенным слухом, разработка содержания и форм специализированной поддержки

Слайд 17Направления исследований и достижения:
- Развитие нового направления реабилитации лиц с нарушенным

слухом – кохлеарной имплантации.
Направления исследований и достижения:- Развитие нового направления реабилитации лиц с нарушенным слухом – кохлеарной имплантации.

Слайд 18Направления исследований и достижения:
- развитие методов ранней диагностики нарушений слуха, разработка

проблем воспитания детей с нарушенным слухом раннего возраста.

(Е. И. Исенина, Э. И.Леонгард,
Т. В. Николаева, Т. В. Пелымская)
Направления исследований и достижения:- развитие методов ранней диагностики нарушений слуха, разработка проблем воспитания детей с нарушенным слухом

Слайд 19Направления исследований и достижения:
- разработка проблем профессионального обучения лиц с нарушенным

слухом в новых социально-экономических условиях; проблем высшего образования.
(Г. Н. Пенин и др.)
Направления исследований и достижения:- разработка проблем профессионального обучения лиц с нарушенным слухом в новых социально-экономических условиях; проблем

Слайд 20Направления исследований и достижения:
- разработка и внедрение компьютерных технологий в процесс

коррекционного обучения детей и взрослых с нарушенным слухом.
(Е. Н. Гончарова, Т. К. Королевская, О. И. Кукушкина и др.)

Кукушкина О.И., д.пед.н., доцент, член корр. РАО

Направления исследований и достижения:- разработка и внедрение компьютерных технологий в процесс коррекционного обучения детей и взрослых с

Слайд 21Ведущие центры воспитания и обучения детей с нарушениями слуха
Санкт-Петербургское
и Московское училища

для глухонемых .
Ведущие центры воспитания и обучения детей с нарушениями слухаСанкт-Петербургское и Московское училища для глухонемых .

Слайд 22Процесс дальнейшего развития и совершенствования отечественной системы обучения, воспитания и профессиональной

подготовки лиц с нарушениями слуха продолжается.
Процесс дальнейшего развития и совершенствования отечественной системы обучения, воспитания и профессиональной подготовки лиц с нарушениями слуха продолжается.

Слайд 23Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть