Слайд 1Психологическая готовность
к обучению в школе
Собрание родителей будущих первоклассников
Педагог-психолог
МОУ СОШ
с. Малета
Филатова Е.В.
Слайд 2Анкетирование
Внутренняя позиция будущего первоклассника,
Развитие способностей,
Прочитайте внимательно утверждения анкеты. Выскажите свое мнение.
Возможные ответы:
«да», «нет», «не знаю».
Слайд 3Тренинг
Мой ребенок первоклассник
Слайд 4Психологическая готовность
Учебная мотивация- познавательный интерес и желание идти в школу,
Произвольность -сознательно
подчинить свои действия правилу; воспринимать требования учителя; внимательно его слушать и точно выполнять задания,
Коммуникативность -уверен в себе, в своих силах, своих возможностях и способностях, положительное представление о себе
Слайд 5Достаточный уровень интеллекта. Ребенок должен уметь обобщать, сравнивать, классифицировать
Речевое развитие
должно позволять будущему первокласснику свободно выражать свои мысли
Состояние здоровья и уровень физиологического развития (самочувствие, эмоциональная устойчивость, рано вставать, усидеть за партой 30-35 минут)
Слайд 6Как достичь того, чтобы ребенок был готов к школьному обучению?
Сюжетно-ролевые, и
дидактические (обучающие) игры и игры по правилам,
Обобщению и сравнению дошкольники в обычной жизни учатся, играя в развивающие игры
В игре развиваются мышление, воображение, фантазия, мотивационная сфера и др.
Чтение должно стать неотъемлемой частью каждого дня ребенка!
Слайд 7Отрицательное влияние телевидения и компьютерных игр
И нормативы здесь довольно жесткие —
не более 20 минут в день
В «компьютерной игре» не работают воображение и фантазия ребенка, нет внутреннего плана действий, не развиваются символическая функция и мотивационная сфера, то есть отсутствует все то, что является специфическим порождением живой игры, где ребенок выступает в качестве активного субъекта. Подмена живых игр приводит к снижению интеллектуальной активности и творческого потенциала детей, к угасанию познавательной потребности.
Слайд 8Здоровая нравственная
атмосфера в семье
В семьях, где часто бывают конфликты между
супругами, ребенок растет тревожным, нервным, неуверенным, так как семья не может удовлетворить его основные потребности в безопасности и любви. Следствие — общая неуверенность в себе и склонность панически реагировать на некоторые трудности автоматически переносятся на школьную жизнь.
Тревожность, которая сформировалась в дошкольном возрасте под влиянием семейных отношений, семейных конфликтов, отрицательно влияет и на учебную деятельность, и на отношения со сверстниками.
Слайд 9Анкетирование
Сделайте отметки на бланке в графе окончательный ответ «да», «нет», «не
знаю»
Слайд 10Психологические рекомендации
Памятка
Слайд 1110 заповедей
для родителей будущего первоклассника.
1.Начинайте «забывать» о том, что Ваш
ребенок маленький. Давайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы даже можем доверить тебе помыть посуду» (вымыть пол, вытереть пыль, вынести ведро и т. д.).
2.Определите общие интересы. Это могут быть как познавательные интересы (любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные (обсуждение семейных проблем).
3.Приобщайте ребенка к экономическим проблемам семьи. Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете (например, дайте ему деньги на хлеб и на мороженое, комментируя сумму на тот и на другой продукт). Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, ходите в магазин вместе.
4.Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка в присутствии посторонних. Уважайте чувства и мнения ребенка. На жалобы со стороны окружающих, даже учителя или воспитателя, отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему».
5.Научите ребенка делиться своими проблемами. Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие со сверстниками и взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так Вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию.
6.Постоянно говорите с ребенком. Развитие речи - залог хорошей учебы. Были в театре (цирке, кино) — пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребенок чувствовал, что Вам это действительно интересно.
7.Отвечайте на каждый вопрос ребенка. Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет.
8.Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами Вашего ребенка. Видеть мир глазами другого - основа для взаимопонимания.
9.Чаще хвалите, восхищайтесь Вашим малышом. На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно еще несколько раз попробовать». Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что Ваш ребенок может все, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей.
10.Не стройте Ваши взаимоотношения с ребенком на запретах. Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, доводы Ваших требований, если возможно, предложите альтернативу. Уважение к ребенку сейчас - фундамент уважительного отношения к Вам в настоящем и будущем.