Презентация, доклад для семинара директоров школ района на тему Основные направления экологической деятельности

Содержание

Реализация программы «Экологическое образование и воспитание экологической культуры обучающихся»Цель:Формирование экологического мышления Развитие познавательного интересаВоспитание эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру

Слайд 1Экология…
«…зачем вам это надо?»

Экология…«…зачем вам это надо?»

Слайд 2Реализация программы «Экологическое образование и воспитание экологической культуры обучающихся»
Цель:
Формирование экологического мышления


Развитие познавательного интереса
Воспитание эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру
Реализация программы «Экологическое образование и воспитание экологической культуры обучающихся»Цель:Формирование экологического мышления Развитие познавательного интересаВоспитание эмоционально-ценностного отношения к

Слайд 3«Панорама экологических проектов»

«Панорама экологических проектов»

Слайд 4Проект «Милосердие»
Участники проекта:
Обучающиеся начальной школы
Цель:
Забота об окружающем мире
Воспитание добрых чувств по

отношению к своему окружению








«В каждом человеке есть что-то светлое, прекрасное, возвышенное.Нужно только во время раскрыть свои лучшие качества»

Проект «Милосердие»Участники проекта:Обучающиеся начальной школыЦель:Забота об окружающем миреВоспитание добрых чувств по отношению к своему окружению«В каждом человеке

Слайд 5Типы заданий:


Подготовить рассказ о своих домашних любимцах, о зимующих птицах
Сделать рисунок

или фотографию своего питомца
Оформить общешкольную газету
Выступить с интервью для школьного радио
Подготовить и выучить стихи о птицах и животных
Сделать самим или с помощью родителей кормушки
Типы заданий:Подготовить рассказ о своих домашних любимцах, о зимующих птицахСделать рисунок или фотографию своего питомцаОформить общешкольную газетуВыступить

Слайд 6Результативность
Тематическая выставка рисунков
Выпуск газеты «Экос»
Подготовка стихов к Празднику Птиц
Изготовление кормушек

для птиц
Развешивание кормушек на пришкольном участке и около домов

РезультативностьТематическая выставка рисунков Выпуск газеты «Экос»Подготовка стихов к Празднику ПтицИзготовление кормушек для птицРазвешивание кормушек на пришкольном участке

Слайд 7Практическая реализация проекта

Практическая реализация проекта

Слайд 8Проект «Воздействие слова на структуру воды и живые организмы»»
Участники проекта:

учащиеся 7 класса
Цель и задачи:
Формирование экологической культуры
Проверить, как разные по смысловому значению слова могут повлиять на качество воды
Узнать, какие изменения могут произойти с живыми организмами под воздействием разных по смыслу слов.
Проект «Воздействие слова на структуру воды и живые организмы»» Участники проекта: учащиеся 7 классаЦель и задачи:Формирование экологической

Слайд 9Экспериментальная часть
Оборудование: пробирки, стаканчики, этикетки с различным смысловым содержанием
Материал исследования: зёрна

пшеницы

Экспериментальная частьОборудование: пробирки, стаканчики, этикетки с различным смысловым содержаниемМатериал исследования: зёрна пшеницы

Слайд 11Как вы думаете, какие слова сделали эту воду мутной?

Как вы думаете, какие слова сделали эту воду мутной?

Слайд 12Результаты эксперимента
В пробирках и стаканчиках , где были этикетки с красивыми

и добрыми словами,
вода стала слегка мутной и ощущался запах брожения
В других стаканчиках, где были этикетки с грубыми и злыми словами, вода была очень мутной и шёл отвратительный запах
Мы наглядно убедились, как наши обычные слова влияют на качество воды и состав живых организмов
Результаты экспериментаВ пробирках и стаканчиках , где были этикетки с красивыми и добрыми словами,  вода стала

Слайд 13Проект «Мир вокруг нас»
Участники проекта:
Учащиеся 8 класса
Цель и задачи:
Знакомство с биоразнообразием

Володарского района
Оказать помощи зимующим животным и птицам
Осуществить наблюдение за сезонными изменениями природы
Проект «Мир вокруг нас»Участники проекта:Учащиеся 8 классаЦель и задачи:Знакомство с биоразнообразием Володарского районаОказать помощи зимующим животным и

Слайд 14Исследовательская и практическая деятельность
Определение следов животных
Изучение теоретического материала
Составление карты частоты встречаемости

животных в окрестностях посёлка Смолино
Подкормка зимующих птиц и животных
Исследовательская и практическая деятельностьОпределение следов животныхИзучение теоретического материалаСоставление карты частоты встречаемости животных в окрестностях посёлка СмолиноПодкормка зимующих

Слайд 16Результативность

Результативность

Слайд 18Проект «Влияние моющих средств на живые организмы и здоровье человека»
Участники проекта:
Учащиеся

10 класса
Цель и задачи:
Знакомство с классификацией СМС их химическим составом и влиянием на окружающую среду
Определить воздействие СМС на человека и окружающую среду на конкретном примере
Провести независимую экспертизу использования «экологически чистых» стиральных порошков
Подготовить рекомендации для жителей посёлка
Проект «Влияние моющих средств на живые организмы и здоровье человека»Участники проекта:Учащиеся 10 классаЦель и задачи:Знакомство с классификацией

Слайд 19Через две недели…

Через две недели…

Слайд 20Спустя месяц…
В стакане с фосфатным порошком вода сала коричневой, корни у

растения так и не появились
В стакане с безфосфатным порошком вода осталась прозрачной. Осадка на дне было мало. Но вот корневая система тоже не сформировалась


Спустя месяц…В стакане с фосфатным порошком вода сала коричневой, корни у растения так и не появилисьВ стакане

Слайд 21Выводы:
Синтетические моющие средства нарушают естественные биологические процессы в живых организмах
Мы наблюдаем

блокировку развития корневой системы и это значит, что растение лишается жизнеспособности под воздействием моющих средств
Если на коробке стирального порошка написано, что это экологически чистое средство, мы можем наблюдать всего лишь рекламный трюк, который успокаивает нашу бдительность, но живые организмы при этом всё равно могут погибнуть
Выводы:Синтетические моющие средства нарушают естественные биологические процессы в живых организмахМы наблюдаем блокировку развития корневой системы и это

Слайд 22Проект «Экологический театр»
Участники проекта: учащиеся 5-9 классов
Цель: привлечение внимания общественности к

решению экологических проблем
Задачи:
развить творческие способности учеников
активизировать пропагандистскую экологическую деятельность
Проект «Экологический театр»Участники проекта: учащиеся 5-9 классовЦель: привлечение внимания общественности к решению экологических проблемЗадачи: развить творческие способности

Слайд 23Результаты проекта
Подготовка сценария экологического спектакля для каждого класса, музыкального оформления, изготовление

декораций и костюмов
Выступление с экологическим концертом перед учениками 5-9 классов, начальной школы, перед детьми детского сада, родителями и жителями посёлка
Результаты проектаПодготовка сценария экологического спектакля для каждого класса, музыкального оформления, изготовление декораций и костюмовВыступление с экологическим концертом

Слайд 24Проект «Экополис»
Участники проекта:
Учащиеся 5-10 класса
Цель и задачи:
Формирование экологического мышления
выяснить, какие природные

и трудовые ресурсы есть в нашем посёлке для формирования социально-психологической и материально-производственной базы
показать возможности развития производства в условиях конверсии
научить приёмам составления проектов
Проект «Экополис»Участники проекта:Учащиеся 5-10 классаЦель и задачи:Формирование экологического мышлениявыяснить, какие природные и трудовые ресурсы есть в нашем

Слайд 25Направления проектной деятельности
Теоретическое «Основы градостроения»
Практическое «Материально-техническое производство»
«Социально-психологическая сфера»
«Альтернативная энергетика»
«Переработка вторсырья»

Направления проектной деятельностиТеоретическое «Основы градостроения»Практическое «Материально-техническое производство»«Социально-психологическая сфера»«Альтернативная энергетика»«Переработка вторсырья»

Слайд 26Проекты производственной сферы:
«Производство бытовой электронной техники»
«Деревообрабатывающее предприятие»
«Профилакторий»
«Филиал мебельной фабрики»

Проекты производственной сферы:«Производство бытовой электронной техники»«Деревообрабатывающее предприятие»«Профилакторий»«Филиал мебельной фабрики»

Слайд 27Проект «Вторая жизнь»

Проект «Вторая жизнь»

Слайд 28Проект «Чистый воздух»

Проект «Чистый воздух»

Слайд 29Проект «Чистая вода»

Проект «Чистая вода»

Слайд 30Проект «Наш родник»

Проект «Наш родник»

Слайд 31Проект «Красивый двор»

Проект «Красивый двор»

Слайд 32Проект

Проект

Слайд 33Проект «Памятники природы»

Проект «Памятники природы»

Слайд 34Проект «Биоразнообразие Володарского района»

Проект «Биоразнообразие Володарского района»

Слайд 35Проект «Благоустройство пришкольного участка»

Проект «Благоустройство пришкольного участка»

Слайд 37Результативность
Обучение учащихся самостоятельно создавать проекты
Практическая реализация социально-значимых проектов:
«Благоустройство посёлка Смолино»
«Пришкольный

участок»
«Чистый воздух»
« Сбор и переработка вторсырья»
«Сохранение биоразнообразия Володарского района»
«Чистая вода»
Успешное выступление с результатами наших проектов на областных конкурсах

РезультативностьОбучение учащихся самостоятельно создавать проектыПрактическая реализация социально-значимых проектов: «Благоустройство посёлка Смолино»«Пришкольный участок»«Чистый воздух»« Сбор и переработка вторсырья»«Сохранение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть