Презентация, доклад для руководителей Технология делового общения

Содержание

Деловые отношения в сферах управления и бизнеса находит значительный арсенал специфических форм общения. Это:Деловые беседыДеловые переговорыДеловые совещания и собранияДеловая перепискаСоответствующий этикет телефонных переговоровФорма устных распоряженийЭффективные правила критики сотрудниковПубличные выступления

Слайд 1Технология делового общения
Шубина Ольга Геннадьевна
Директор НОУ СПО «Колледж Экономики и

Права»
Технология делового общенияШубина Ольга Геннадьевна Директор НОУ СПО «Колледж Экономики и Права»

Слайд 2Деловые отношения в сферах управления и бизнеса находит значительный арсенал специфических

форм общения.
Это:
Деловые беседы
Деловые переговоры
Деловые совещания и собрания
Деловая переписка
Соответствующий этикет телефонных переговоров
Форма устных распоряжений
Эффективные правила критики сотрудников
Публичные выступления

Деловые отношения в сферах управления и бизнеса находит значительный арсенал специфических форм общения. Это:Деловые беседыДеловые переговорыДеловые совещания

Слайд 3Деловые встречи

беседы переговоры











Деловые встречи      беседы				переговоры

Слайд 4Содержание понятия «деловая беседа»
Основная форма делового общения
Деловой разговор заинтересованных лиц
Устный контакт

между партнерами, связанными деловыми отношениями.
Форма установления деловых отношений, разрешения деловых проблем или выработки конструктивного подхода к их решению
Форма убеждения партнера принять конкретные предложения
Способ решения конфликта или спорной
ситуации


Содержание понятия «деловая беседа»Основная форма делового общенияДеловой разговор заинтересованных лицУстный контакт между партнерами, связанными деловыми отношениями.Форма установления

Слайд 5Важнейшие функции деловой беседы
Взаимное общение сотрудников из одной деловой сферы.
Совместный поиск,

выдвижение и оперативная разработка рабочих идей и замыслов.
Поддержание деловых контактов.
Контроль и координирование уже начатых деловых мероприятий.
Стимулирование деловой активности.
Важнейшие функции деловой беседыВзаимное общение сотрудников из одной деловой сферы.Совместный поиск, выдвижение и оперативная разработка рабочих идей

Слайд 7Основные этапы деловой беседы.
Начало беседы.
метод снятия напряжения

метод «зацепки»




метод прямого подхода





Основные этапы деловой беседы.Начало беседы. метод снятия напряженияметод «зацепки»       метод прямого

Слайд 8Передача информации


3. Аргументирование.


4. Принятие решения.


5. Завершение беседы.


Передача информации  3. Аргументирование. 4. Принятие решения.

Слайд 9Программа подготовки к деловой беседе:
Анализ проблемы и диагноз ситуации.
Сбор и систематизация

материалов для деловой беседы.
Анализ собранного материала с целью определения взаимосвязи фактов, сделать выводы, подобрав необходимую аргументацию.
Формирование целей, задач и позиций при деловом общении.
Подготовку предложений и аргументов в их пользу.
Составление и обоснование проектов, необходимых для принятия этих предложений.
Строгое соблюдение делового этикета при формулировке приглашения на беседу.
Составление самого плана ведения беседы, где определяется стратегия и тактика ведения беседы, продумывание возможности неожиданностей, которые могут снизить эффективность деловой беседы.
Редактирование текста, его окончательная доработка.
Выбор наиболее удачного момента для проведения беседы.


Программа подготовки к деловой беседе:Анализ проблемы и диагноз ситуации.Сбор и систематизация материалов для деловой беседы.Анализ собранного материала

Слайд 10Самоанализ «Перед деловой беседой»
Четко ли вы представляете свои цели в

виде желаемого результата? (Что Вы хотите иметь в конце беседы?)
Как можно будет оценить этот результат?
(Как Вы узнаете, достигли ли Вы желаемого или нет?)
3. Каковы Ваши предположения о целях собеседника?
4. Какие средства Вы имеете для достижения поставленных целей?
5. Какая позиция по отношению к партнеру оптимальна для достижения поставленной цели?
6. Как Вы донесете до партнера свою позицию?
7. Как Вы узнаете его установки, позицию и убеждения?
8. С какими барьерами Вы столкнетесь?
9. Как подстраховать себя и снизить вероятность этих барьеров?
10. Как снять противоречия, если они будут?
11. Как настроить себя на терпимость к человеку, если он неприятен, и учесть естественные различия в восприятии и оценке будущей работы?

Самоанализ «Перед деловой беседой» Четко ли вы представляете свои цели в виде желаемого результата? (Что Вы хотите

Слайд 1112. Какие применять способы воздействия на партнера?
13. Какую аргументацию при этом

использовать?
14. Как вести себя, если возникнут конфронтация, манипуляция и будут использованы нечестные приемы со стороны партнера?
15. Как облегчить согласование мнений с партнером?
16. Насколько скрывать свои позиции?
17. Как управлять атмосферой разговора?
18. Как управлять собой, если партнер вызывает раздражение?
19. Каковы интересы партнера и как их понять?
20. Чего ни в коем случае нельзя допускать в беседе?
12. Какие применять способы воздействия на партнера?13. Какую аргументацию при этом использовать?14. Как вести себя, если возникнут

Слайд 12Основные этические и психологические правила ведения делового разговора.
Строго соблюдать нормы речевого

этикета
Уважительное отношение к собеседнику
Использование общекультурных норм общения
В корректной форме выразить одобрение, комплимент, несогласие или сформулировать соболезнования и утешения
В деловой обстановке не желательно обращение к собеседнику на «ты»
Весьма полезно обращаться к собеседнику по имени и отчеству
Во время беседы нужно постоянно обращаться к собеседнику с вопросами, учитывая, что личное внимание в деловых отношениях имеет очень большое значение
Следует постоянно помнить о временных рамках беседы
Лаконичность – одно из основных требований к деловому разговору
Аргументы следует излагать как можно нагляднее и убедительно, что поможет упрочить ваши позиции
Идя на контакт с собеседником, важно акцентировать внимание на его идеях
Желательно раскрепощать собеседника, вести себя честно и конструктивно, но не прятаться под маской, которая быстро перестанет что-то срывать
Постоянно помнить о «Вы - подходе» - это умение говорящего поставить себя на место собеседника, чтобы лучше его понять.
Основные этические и психологические правила ведения делового разговора.Строго соблюдать нормы речевого этикетаУважительное отношение к собеседникуИспользование общекультурных норм

Слайд 13Технические особенности при проведении деловых бесед.
На обсуждение одного вопроса должно планироваться

не более 20-30 минут
Наилучшим местом для проведения беседы является специально оборудованное помещение с круглым столом, настенными часами, без телефона и селектора
Помещение должно иметь хорошую вентиляцию и комфортную температуру
О повестке дня обсуждаемых вопросов лучше информировать приглашённых письменно
В повестке дня следует указывать время начала и окончания беседы, место её проведения. Четкую формулировку всех рассматриваемых вопросов, фамилии докладчиков, содокладчиков, а также указать, где можно познакомиться с информацией по каждому вопросу
За столом сидите прямо, не рисуйте машинально, не играйте ручками
Не справляйтесь о прохладительных напитках, но если Вам их предложат, не отказывайтесь
Если Вам нужно выйти негромко извинитесь, вернитесь таким же образом
Следите за правильным употребляемым слов, их произношением, ударением
Не используйте слова-паразиты
Избегайте заносчивого самонадеянного тона в разговоре, выступлении
Технические особенности при проведении деловых бесед.На обсуждение одного вопроса должно планироваться не более 20-30 минутНаилучшим местом для

Слайд 14Запрещенные приемы
во время деловой беседы.
 
Ни в коем случае нельзя:
Перебивать речь

партнера
Негативно оценивать его личность
Подчеркивать разницу между собой и партнером
Резко убыстрять темп беседы
Избегать пространственной близости и не глядеть на партнера
Пытаться обсуждать вопрос рационально, не обращая внимания на то, что партер возбужден
Не понимать его психическое состояние
Запрещенные приемы во время деловой беседы. Ни в коем случае нельзя:Перебивать речь партнераНегативно оценивать его личностьПодчеркивать разницу между

Слайд 152. Деловые переговоры
Не получить того, что ты хочешь, - почти то

же самое, что не получить совсем ничего.
Аристотель
2. Деловые переговорыНе получить того, что ты хочешь, - почти то же самое, что не получить совсем

Слайд 16Цель:
установления деловых отношений;
выяснения позиций сторон по одному или нескольким вопросам;
обмена информацией;
урегулирования

отношений;
углубления взаимопонимания;
достижения новых соглашений;
подписания соглашений.
Цель:установления деловых отношений;выяснения позиций сторон по одному или нескольким вопросам;обмена информацией;урегулирования отношений;углубления взаимопонимания;достижения новых соглашений;подписания соглашений.

Слайд 17Переговоры, направленные на достижение договоренностей, -
процесс многогранный и включает в

себя несколько стадий:
подготовка к переговорам (включая и определение проблемы, требующей решения);
формирование содержательной 2. решение организационных
части переговоров вопросов
определение потребностей и целей;
отбор материала и фактов;
выявление интересов сторон;
определение зоны пересечения интересов ("зоны решения");
определение объективных критериев;
формирование предложений и их вариантов;
стратегическое планирование;
тактическое планирование;
маневры и система убеждения;
выдвижение запасных вариантов;
анализ результатов достигнутых соглашений и договоренностей и контроль за их
реализацией.

Переговоры, направленные на достижение договоренностей, - процесс многогранный и включает в себя несколько стадий:подготовка к переговорам (включая

Слайд 18Переговоры:






Переговоры:

Слайд 19Два подхода к переговорам:






Два подхода к переговорам:

Слайд 20 Подготовка к переговорам
1). Постановка вопроса: «В

чем состоит
проблема, которая должна быть решена для
того, чтобы цели вашей организации могли быть достигнуты наилучшим образом?»
Для ответа на этот вопрос мало будет ваших личных размышлений, надежд на свою память, на то, что твою точку зрения примут.
Поэтому важно заблаговременно комплектовать команду по подготовке переговоров и проекта договора.
Подготовка к переговорам1). Постановка вопроса: «В чем состоит проблема, которая должна быть

Слайд 212) Команда:
занимается поиском лучшего пути и его обстоятельно изучает:
сколько

времени, какие средства можно использовать,
ресурсы материально-технические и людские, нет ли правовых нарушений, возможные последствия и не только положительные;
- продумывает кто, что и к какому сроку должен сделать; каковы основные направления, стадии перехода к реализации проекта;
-анализирует и отвечает с максимальной точностью на вопросы:
а) насколько цель партнера по переговорам отличается от вашей собственной;
б) насколько пути, которые может выбрать партнер, отличаются от ваших;
в) из каких параметров собственного плана (сроки, средства, люди) может исходить партнер
г) насколько широк его временной горизонт;
д) располагает ли партнер информацией, которой нет у вас, или наоборот;
е) насколько общие цели у партнеров.
2) Команда: занимается поиском лучшего пути и его обстоятельно изучает: сколько времени, какие средства можно использовать, ресурсы

Слайд 223) Объектом особого вашего личного внимания (с помощью «команды») при подготовке

к переговорам является личность вашего будущего собеседника.
Полезно будет получить ответы на такие вопросы:
-Какого «сторонника» я могу принести с собой?
-Что у нас общего?
-Какие у него увлечения?
-Что за психологический тип?
- Какие у него особенности?
-Каково его отношение ко мне, к моей фирме?
-Есть ли у него табу (запрет)?
- В каком он положении (независим финансово, испытывает затруднения и т.п.)
-Какой может быть его тактика?
3) Объектом особого вашего личного внимания (с помощью «команды») при подготовке к переговорам является личность вашего будущего

Слайд 234) Итоги работы.
5) Мысленная или устная репетиция
(постараться запомнить распорядок, элементы

и очередность. Запомнить вступительную речь, знать границы отступления и т.п.)
4) Итоги работы.5) Мысленная или устная репетиция (постараться запомнить распорядок, элементы и очередность. Запомнить вступительную речь, знать

Слайд 24Технология ведения переговоров





Технология ведения переговоров

Слайд 27Аргументы различаются
по степени воздействия на ум и чувства людей:
сильные аргументы


2. слабые

3. несостоятельные





Встречные аргументы (контраргументы) имеют ту же градацию.


Аргументы различаются по степени воздействия на ум и чувства людей:сильные аргументы  			2. слабые3. несостоятельныеВстречные аргументы (контраргументы)

Слайд 28Сильные аргументы.
Они не вызывают критику. Их невозможно опровергнуть, разрушить, не принять

во внимание. Это прежде всего:
точно установленные и взаимосвязанные факты и суждения, вытекающие из них;
законы, уставы, руководящие документы, если они исполняются и соответствуют реальной жизни;
экспериментально проверенные выводы;
заключения экспертов;
цитаты из публичных заявлений, книг признанных в этой сфере авторитетов;
статистическая информация, если её сбор, обработка и обобщение сделаны профессионалами-статистиками.
Сильные аргументы.Они не вызывают критику. Их невозможно опровергнуть, разрушить, не принять во внимание. Это прежде всего:точно установленные

Слайд 29Слабые аргументы.
Они вызывают сомнения оппонентов. К таким аргументам относятся:
умозаключения, основанные на

двух или более отдельных фактов, связь межу которыми неясна без третьего;
уловки и суждения, построенные на алогизмах (алогизм – прием для разрушения логики мышления, применяется чаще всего в юморе, например, «Вода? Я пил её однажды. Она не утоляет жажды»)
ссылки на малоизвестных людей;
аналогии и непоказательные примеры;
доводы личного характера, вытекающие из обстоятельств или диктуемы желанием;
доводы, сделанные на основе догадок, предположений, ощущений;
выводы из неполных статистических данных.
Слабые аргументы.Они вызывают сомнения оппонентов. К таким аргументам относятся:умозаключения, основанные на двух или более отдельных фактов, связь

Слайд 30Несостоятельные аргументы.
Они позволяют разоблачить, дискредитировать соперника, применившего их. Это:
суждения на

основе подтасованных фактов;
потерявшие силу решения;
домыслы, догадки, предположения, предрассудки, невежество;
обещания, ложные заявления, фальсификация.


Несостоятельные  аргументы.Они позволяют разоблачить, дискредитировать соперника, применившего их. Это:суждения на основе подтасованных фактов;потерявшие силу решения;домыслы, догадки,

Слайд 33Тактики реагирования в переговорном процессе

Тактики реагирования в переговорном процессе

Слайд 35Конструктивные приемы ведения переговоров
Прием поиска общей зоны решения. Выслушав мнения других

участников и сопоставив их со своими, найдите общие моменты или общие интересы.
Прием компромисса. Участники, не сумев устранить разногласия, идут на взаимные уступки друг другу.
Прием разделения проблемы на отдельные составляющие. Если не удается решить проблему целиком, следует выделить в рей отдельные составляющие и попытаться достичь соглашения по ним. Вопросы, по которым не удается достичь соглашения, снимаются. В результате вы добиваетесь частичного соглашения.
Конструктивные приемы ведения переговоровПрием поиска общей зоны решения. Выслушав мнения других участников и сопоставив их со своими,

Слайд 36Преимущества, если переговоры ведет один человек
1. Оппонент не имеет

возможности адресовать вопросы самым слабым участникам вашей команды.
2. Вся ответственность лежит на одном человеке.
Оппоненту не удается ослабить ваши позиции
за счет разногласий между членами вашей команды.
4. Можно без затягивания, на месте принимать решения.
Команда лучше потому, что…
1. В нее входят люди, сведущие в разных вопросах, что снижает вероятность ошибок.
2. Команда создает более сильную оппозицию противоположной стороне.


Преимущества, если переговоры ведет один человек1.   Оппонент не имеет возможности адресовать вопросы самым слабым участникам

Слайд 37На чьем «поле» встречаться







На чьем «поле» встречаться

Слайд 38Стратегии взаимодействия












Стратегии взаимодействия

Слайд 40Тест 1. «Умеете ли вы вести деловые переговоры?»
1. Бывает

ли, что вас удивляют реакции людей, с которыми вы сталкиваетесь в первый раз?
2. Есть ли у вас привычка договаривать фразы, начатые вашим собеседником, т.к. вам кажется, что вы угадали его мысль, а говорит он слишком медленно?
3. Часто ли вы жалуетесь, что вам не дают всего необходимого для того, чтобы успешно закончить порученную вам работу?
4. Когда критикуют мнение, которое вы разделяете, или коллектив, в котором вы работаете, возражаете ли вы (или хотя бы возникает у вас такое желание)?
Способны ли вы предвидеть, чем вы будете заниматься в ближайшие 6 месяцев?
6. Если вы попадаете на совещание, где есть незнакомые вам люди, стараетесь ли вы скрыть ваше мнение по обсуждаемым вопросам?
7. Считаете ли вы, что в любых переговорах всегда кто-то становится победителем, а кто-то обязательно проигрывает?

Тест 1. «Умеете ли вы вести деловые переговоры?»1.   Бывает ли, что вас удивляют реакции людей,

Слайд 418. Говорят ли о вас, что вы упорны и твердолобы?
9.

Считаете ли вы, что на переговорах всегда надо запрашивать вдвое больше того, что вы хотите получить в конечном итоге?
10. Трудно ли вам скрыть свое плохое настроение, например, когда вы играете в карты и проигрываете?
11. Считаете ли вы необходимым возразить по всем пунктам тому, кто на совещании высказал мнение, противоположное вашему?
12. Неприятна ли вам частая смена видов деятельности?
13. Заняли ли вы ту должность и получили ли ту зарплату, которые наметили для себя несколько лет назад?
14. Считаете ли вы допустимым пользоваться слабостями других для достижения своих целей?
15. Уверены ли вы, что можете легко найти аргументы, способные убедить других в вашей правоте?
16. Готовитесь ли вы старательно к встречам и совещаниям, в которых вам предстоит принять участие?
8. Говорят ли о вас, что вы упорны и твердолобы?9.   Считаете ли вы, что на

Слайд 42Ответы
Запишите себе по одному очку за каждый ответ, совпавший с данными

ниже:


0–5 баллов – Вы не рождены для переговоров. Лучше всего вам подобрать себе работу, где от вас этого и не потребуется.
6–11 баллов – Вы хорошо умеете вести переговоры, но есть опасность, что вы проявите властные черты своего характера в самый неподходящий момент. Вам стоит заняться повышением своей квалификации в этой сфере, а главное – учиться жестко держать себя в руках.
12–16 баллов – Вы всегда очень ловко ведете переговоры. Но будьте осторожны! Окружающие вас люди могут подумать, что за этой ловкостью скрывается нечестность и от вас лучше держаться подальше. А такое мнение на пользу не идет!
ОтветыЗапишите себе по одному очку за каждый ответ, совпавший с данными ниже:0–5 баллов – Вы не рождены

Слайд 43Современные методы ведения деловых переговоров
Позиционные принципиальные
Пример позиционных переговоров:
– Я считаю,

что справедливая стоимость аренды моей квартиры –
30 000 руб/месяц (хозяин квартиры озвучил свою позицию).
– Ну что вы… красная стоимость аренды вашей квартиры –
20 000 руб/месяц (потенциальный арендатор озвучил свою позицию).
И дальше каждая из сторон начинает аргументировать, почему ее позиция более адекватна, верна, справедлива (почему позиция оппонента неадекватна, неверна, несправедлива).
Чтобы договориться, стороны вынуждены идти на уступки друг другу, меняя свою позицию. Иногда это позволяет достигнуть соглашения. Иногда нет.

Современные методы ведения деловых переговоровПозиционные 				принципиальныеПример позиционных переговоров: – Я считаю, что справедливая стоимость аренды моей квартиры

Слайд 44Минусы позиционных переговоров
Они достаточно жесткие, так как после оглашения своей позиции

появляется желание ее твердо защищать, даже если внутри вы понимаете, что вы не очень-то и правы. Как следствие, переговоры получаются более долгими, с элементами обмана и манипуляций.
Они часто портят отношения, так как, защищая свою позицию, вы вынуждены нападать на позицию партнера по переговорам, что не способствует сохранению отношений.
Недовольство итогами переговоров. Соглашение, даже если оно достигнуто, часто вызывает недовольство у обеих сторон, так как они для достижения соглашения со стороной были вынуждены отказаться от своей изначальной позиции, которую считали адекватной и справедливой.
Минусы позиционных переговоровОни достаточно жесткие, так как после оглашения своей позиции появляется желание ее твердо защищать, даже

Слайд 45Принципиальные переговоры
«переговоры без поражения»
Базовая площадка –это создание конструктивной

атмосферы для переговоров.
Постарайтесь понять картину мира
партнера по переговорам.
Не обвиняйте другую сторону.
Вырабатывайте решение совместно, а не предлагайте свое готовое решение.
Формулируйте мысли политкорректно (помогите сохранить лицо партнеру по переговорам).
Контролируйте эмоции.
Слушайте активно.










Принципиальные переговоры «переговоры без поражения» Базовая площадка –это  создание конструктивной атмосферы для переговоров.Постарайтесь понять картину мира

Слайд 46Стратегия № 1: через удовлетворение интересов.
Концентрируйтесь на интересах, а не на

позициях.
Как же выяснить интересы другой стороны?
Спросить
При хороших отношениях можно прямо и открыто спросить:
Почему это для вас важно?
Почему вы на этом настаиваете?
Ради чего вы хотели бы это получить?
Что важного для себя вы рассчитываете получить, наставая на этих условиях?
Встать на позицию другой стороны
«Если бы я был моим оппонентом по переговорам и настаивал бы на этих условиях, то почему бы я это делал, какие интересы меня бы к этому подталкивали?»
Попытаться угадать
«Я правильно понимаю, что вы настаиваете на этой позиции, потому что для вас важно…»
Если угадали, то и хорошо. У партнера складывается ощущение, что вы его понимаете, что искренне интересуетесь тем, что для него важно.
Если не угадали, то и не страшно. Часто в ответ звучит: «Не совсем так: я настаиваю на этой позиции, потому что для меня важно…» – и вам начинают предъявлять истинные интересы.
Рассказать о своих интересах


Стратегия № 1: через удовлетворение интересов.Концентрируйтесь на интересах, а не на позициях.Как же выяснить интересы другой стороны?СпроситьПри

Слайд 47Стратегия 2: через объективные критерии/ принципы
Настаивайте на использовании объективных критериев.
Что может

быть таким объективным критерием/принципом?
рыночная стоимость;
прецедент;
научная/экспертная оценка;
профессиональные стандарты;
решение суда (независимого арбитра);
традиции;
взаимная выгода;
равноправие сторон;
жребий;
Ключевой вопрос в переговорах теперь:
«Какие объективные стандарты, которые разделяем мы с вами, помогут нам решить эту задачу?».

Стратегия 2: через объективные критерии/ принципыНастаивайте на использовании объективных критериев.Что может быть таким объективным критерием/принципом?рыночная стоимость;прецедент;научная/экспертная оценка;профессиональные

Слайд 48Стратегия № 3: через сравнение вариантов
Ищите/изучайте/предлагайте разные варианты, выбирая из них

оптимальный.
Как же запустить генерацию различных вариантов решения?
Через мозговой штурм
Через привлечение экспертов
Через расширение рамок (временных и др.)
Наилучшая альтернатива
Давайте подведем итоги
Согласно принципиальным переговорам («гарвардскому методу»):
1. В первую очередь нужно позаботиться о создании рабочей атмосферы в переговорах (учитывать человеческий фактор, вести переговоры так, чтобы не задевать самооценку оппонентов, ограничивать неконтролируемые всплески эмоций).
2. Во вторую очередь – начать искать вариант решения, которые будет разумным для обеих сторон. Для этого важно, чтобы предложенный вариант удовлетворял следующим критериям:
удовлетворял бы интересы сторон, которые скрываются за изначальными позициями;
опирался бы на объективные критерии/принципы, разделяемые обеими сторонами;
был бы наилучшим вариантом из множества других рассматриваемых вариантов (в том числе был бы лучше наилучшей альтернативы, которая имеется у сторон в случае отсутствия соглашения).

Стратегия № 3: через сравнение вариантовИщите/изучайте/предлагайте разные варианты, выбирая из них оптимальный.Как же запустить генерацию различных вариантов

Слайд 493. Деловые совещания, собрания.



Деловое совещание, собрание – это форма коллективного рассмотрения

деловых ситуаций по производственным, экономическим, научно-техническим, политическим и прочим проблемам.
Основное назначение совещаний, собраний-помочь в подготовке и реализации управленческих решений.
3. Деловые совещания, собрания.Деловое совещание, собрание – это форма коллективного рассмотрения деловых ситуаций по производственным, экономическим, научно-техническим,

Слайд 51
«Деловое общение» - как особый вид совещания
В зарубежной практике используют особый

вид совещаний: «деловое общение».
Особенности:
постоянный состав участников, определенный приказом руководителя
систематические сборы в установленные дни и часы
нет единого председателя, руководят собранием по очереди все участники
избирается рефери делового обсуждения по соблюдению регламента в деловых обсуждениях
разрабатывается «механизм» регулярной информации о ходе выполнения решений при деловом обсуждении
это постоянно действующий совет при руководителе по определенному направлению деятельности
«Деловое общение» - как особый вид совещанияВ зарубежной практике используют особый вид совещаний: «деловое общение».Особенности: постоянный состав

Слайд 52Совещания



проблемные инструктивные оперативные
(диспетчерские)
Проблемные совещания
Задачи:
Посредством дискуссии найти оптимальное решение управленческой, производственной, социальной и т.п.

проблемы.
Инструктивные совещания
Задачи:
предполагает передачу распоряжений сверху вниз по схеме управления для их быстрейшего исполнения
обсуждение путей и средств реализации решений
ознакомление с управленческими документами
может быть заменено доведением до исполнения решений в письменной форме
Совещанияпроблемные		инструктивные	оперативные						(диспетчерские)Проблемные совещанияЗадачи:Посредством дискуссии найти оптимальное решение управленческой, производственной, социальной и т.п. проблемы.Инструктивные совещания Задачи: предполагает передачу распоряжений

Слайд 53Оперативные совещания




Оперативные совещания

Слайд 54Источники удачного или неудачного совещания находятся в трех сферах:
1. в личностных особенностях

участников.
2. во взаимодействии участников между собой
в организации самого процесса совещания
Рецепты для нейтрализации людей, играющих блокирующие роли.


Источники удачного или неудачного совещания находятся в трех сферах:1.	в личностных особенностях участников.2.	во взаимодействии участников между собойв организации

Слайд 56Ход совещаний и собраний, как правило, протоколируется
Протокол состоит из:
Вводной части
Номер протокола
Число,

место заседания
Вид коллегиальной работы
Наименование коллегиального органа
Фамилия председателя, секретаря и членов коллегиального органа
Повестка дня
Фамилии докладчиков и их должности
Основной части:
По схеме: - слушали
-выступали
-постановили
-утвержденное действие
-его исполнители
-сроки исполнения
3. Приложения
Доклад

Стенографии или тексты выступлений
Ход совещаний и собраний, как правило, протоколируетсяПротокол состоит из:Вводной частиНомер протоколаЧисло, место заседанияВид коллегиальной работыНаименование коллегиального органаФамилия

Слайд 57 27 «движений» руководителя по управлению совещанием.
До совещания
1. Требуется ли вообще

проводить заседание?
2. Какая есть альтернатива совещанию?
3. Должен ли я лично принимать в нем участие?
4. А, может быть, свести свое участие до минимума?
5. Сократить число участников до минимума?
6. Удобно ли выбрано время или следует перенести?
7. Закрыто ли для посторонних помещение?
8. Имеется ли наглядная информация?
9. Каковы цели отдельных пунктов повестки дня?
10. Указано ли время для отдельных тем обсуждения?
11. Сделана ли рассылка приглашений с указанием тем и целей совещания?
Во время совещания
12. Начать точно вовремя.
13. Сообщить о стоимости минуты.
14. Согласовать правила работы.
15. Назначить ответственного за регламент и протокол.
16. Исключить ненужные паузы и "убийственные" фразы.
17. Не упускать критические моменты в дискуссии.
18. Контролировать движение к поставленным целям.
19. Повторно называть решения и намеченные меры.
20. Подвести итоги.
21. Завершить в точно назначенное время,
22. Заключительное слово на позитивной ноте.
После совещания
23. Перепроверить ход и результаты совещания.
24. Составить протокол результатов.
25. Размножить и разослать краткий протокол.
26. Контролировать выполнение решений.
27 «движений» руководителя по управлению совещанием.До совещания1. Требуется ли вообще проводить заседание?2. Какая есть альтернатива совещанию?3.

Слайд 58Деловая переписка
Два вида официальной корреспонденции
Всё разнообразие официальной корреспонденции может быть условно

разделено на два основных вида:
официальная переписка между государственными организациями различных стран, иностранными представительствами и их должностными лицами (ноты, меморандумы, памятные записки). Этот вид корреспонденции используется в основном в дипломатической практике;
б) деловые (коммерческие) письма, имеющие часто полуофициальный характер и широко применяемые при организации деловых контактов между фирмами, организациями и т.д.
Виды писем по целям и характеру
письма – извещения, письма – соглашения,
письма – напоминания, письма-подтверждения
письма – приглашения, письма - отказы
письма – просьбы, информационно-разъяснительные письма
письма – предложения, письма - циркуляры
письмо – запрещение письма-разрешения
сопроводительные письма, гарантийные письма
Деловая перепискаДва вида официальной корреспонденцииВсё разнообразие официальной корреспонденции может быть условно разделено на два основных вида:официальная переписка

Слайд 59 Секреты писем, приносящих «чудодейственные» результаты (Д. Карнеги)
В таких письмах присутствует:
«Вы

– подход»;
комплимент;
просьба, которая должна понравиться получателю, поскольку она решает какую – то его проблему;
Конверты для деловых писем
можно отправлять письма в стандартных конвертах, лучше не сгибая листы пополам или тем более, вчетверо
адрес: сначала «кому», а затем «куда»;
может быть «privatе» - лично получателю.
Секреты писем, приносящих «чудодейственные» результаты (Д. Карнеги)В таких письмах присутствует:«Вы – подход»;комплимент;просьба, которая должна понравиться получателю,

Слайд 60Порядок телефонных переговоров.
Известно, что от 5 до 27% рабочего времени

руководителей, специалистов и служащих занимают телефонные переговоры.
Правила ведения телефонного разговора
Снимайте трубку после второго – третьего звонка.
Избегайте слов «да», «алло», «говорите». Поздоровайтесь, назовите свою фамилию, имя, отчество, организацию.
Внимательно слушайте собеседника, не перебивайте его без необходимости.
Говорите коротко, четко формулируя фразы.
Следите за дикцией, ваш тон должен быть доброжелателен.
Тщательно готовьтесь к деловому телефонному разговору, напишите заранее ключевые слова и понятия.
В конце длительного телефонного разговора кратко подведите его итоги.
Приучайте себя записывать краткое содержание делового телефонного разговора.
Выбирайте наиболее подходящее время для делового телефонного звонка.
Прекращайте разговор, как только вы достигли своей цели.

Порядок телефонных переговоров. Известно, что от 5 до 27% рабочего времени руководителей, специалистов и служащих занимают телефонные

Слайд 61
Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть