Презентация, доклад для родительского собрания Значение домашнего задания для 5-классника

Содержание

«Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно воспользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд»

Слайд 1Родительское собрание в 5 классе.

Тема: «Значение домашнего задания в учебной деятельности

школьника, а также помощь в его выполнении»

ГБОУ Школа № 1471
Подготовила: Педагог-психолог Савастенок С.И.
Дата: 02.02.2017

Родительское собрание в 5 классе.Тема: «Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника, а также помощь в его

Слайд 2
«Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые

чужим пониманием, но способность правильно воспользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд»

Иммануил Кант

«Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно воспользоваться

Слайд 3Главное назначение домашнего задания:

воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;

овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;
формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;
формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).
Главное назначение домашнего задания: воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности; овладение навыками учебного труда, выраженное в

Слайд 4Четыре результата учения
Знания, которые человек получит и умения, которые он освоит
Тренировка

общей способности учиться
Эмоциональный след от занятия
- удовлетворение или разочарование
- уверенность или неуверенность в своих силах
След на взаимоотношениях родителей с ребенком
-положительный или отрицательный
Четыре результата ученияЗнания, которые человек получит и умения, которые он освоитТренировка общей способности учитьсяЭмоциональный след от занятия

Слайд 5Время выполнения домашнего задания не должно превышать санитарно-гигиенические нормы, предусмотренные для

обучающихся. Домашнее задание задается с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: 4 - 5 кл. – 2 часа, 6 -8 кл. – 2, 5 часа, 9 -11 кл. – до 3,5 часов. (п.10.30 СанПиНа).
Время выполнения домашнего задания не должно превышать санитарно-гигиенические нормы, предусмотренные для обучающихся.  Домашнее задание задается с

Слайд 6Следует отметить, что эти нормативы являются примерными. Очень многое зависит от

психофизиологических особенностей ребенка, темпа его деятельности. Многие родители отмечают, что детям с трудом удается сосредоточенно выполнять задания на протяжении 30-40 минут. Дети могут отвлекаться на прием пищи, просмотр телевизора, компьютерные игры. Несмотря на установленные нормативы, бывают случаи превышения объема домашних заданий на несколько часов. Увеличение нагрузки не проходит бесследно: у детей может отмечаться большая распространенность и выраженность нервно-психических нарушений, большая утомляемость, более низкая сопротивляемость болезням.
Следует отметить, что эти нормативы являются примерными.   	Очень многое зависит от психофизиологических особенностей ребенка, темпа

Слайд 7При выполнении домашних заданий имеет значение:
Насколько ребенку интересно учиться в

школе
Насколько для него важно быть успешным учеником
Каковы особенности нервной системы и характера ребенка
Каковы особенности взаимодействия родителей с детьми при выполнении домашних заданий
При выполнении домашних заданий имеет значение: Насколько ребенку интересно учиться в школеНасколько для него важно быть успешным

Слайд 8Для облегчения начала работы:
Не обязательно начинать с самого трудного. Есть дети,

которым необходимо время для вхождения в задание - им лучше начинать с легких заданий, завершая дело выполнением трудных. А вот быстро утомляющимся лучше начинать с более сложного.

Старайтесь не мешать ребенку думать и реализовывать свои намерения, Не стойте над душой во время работы.

Приступить к выполнению домашнего задания лучше всего через час -полчаса после возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних развлечений и игр с товарищами.

Для облегчения начала работы:Не обязательно начинать с самого трудного. Есть дети, которым необходимо время для вхождения в

Слайд 9Для облегчения начала работы:
Не отвлекайте ребенка во время приготовления уроков вопросами,

не имеющими отношения к данному материалу.

Воздерживайтесь от «интересных» разговоров с другими членами семьи, соседями.

Не забывайте время от времени (но не всякий раз) проверять, правильно ли ребенок формулирует вопрос и само условие задания.

Для облегчения начала работы:Не отвлекайте ребенка во время приготовления уроков вопросами, не имеющими отношения к данному материалу.Воздерживайтесь

Слайд 10Требования к выполнению домашних заданий
Через каждые 15-20 минут необходимо делать

перерывы
Недопустимо лишать ребенка отдыха и прогулки из-за плохих отметок, а также применение физических наказаний.
Письменные уроки нужно чередовать с устными
Задание по чтению, иностранному языку нужно повторить несколько раз
При подготовке домашних заданий ребенку необходима психологическая поддержка.


Требования к выполнению домашних заданий Через каждые 15-20 минут необходимо делать перерывыНедопустимо лишать ребенка отдыха и прогулки

Слайд 11Для закрепления положительного отношения ребенка к домашним учебным занятиям:
Не сводите контроль

лишь к регистрации ошибок. Плохое всегда регистрируется скорее и охотнее, а хорошее мы чаще всего воспринимаем как должное, само собою разумеющееся.

Постарайтесь со временем в совместных с ребенком обсуждениях выяснить: что же именно следовало сделать иначе? В чем причина ошибки? Что нужно дополнительно узнать, чтобы этой ошибки не возникало?

Не упускайте случая похвалить ребенка! Даже если работа выполнена неверно, усилия определенные он затратил - и всегда можно найти какую-то малость в работе, достойную похвалы.

Для закрепления положительного отношения ребенка к домашним учебным занятиям:Не сводите контроль лишь к регистрации ошибок. Плохое всегда

Слайд 12Для закрепления положительного отношения ребенка к домашним учебным занятиям:
Не мешайте его

чувству удовлетворения от завершенной работы. Помогите соотнести это чувство не только с затраченными усилиями, но и с качеством достигнутых результатов.

Чаще играйте с ребенком в развивающие игры, чтобы тренировать его память, внимание и мышление. Разгадывайте кроссворды, головоломки, шарады.

Для закрепления положительного отношения ребенка к домашним учебным занятиям:Не мешайте его чувству удовлетворения от завершенной работы. Помогите

Слайд 13Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?
Проверьте, правильно ли организовано рабочее

место ребенка.

Рабочее место должно быть достаточно освещено.

Источник света должен находиться спереди и слева, чтобы на тетрадь не падала тень от головы или от руки.

Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка.Рабочее место должно быть достаточно

Слайд 14Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?
Приучите ребенка вовремя садиться за

уроки.

Если ребенок посещает кружок после занятий в школе, за уроки можно садиться позже, но в любом случае нельзя откладывать их приготовление на вечер.

Во время приготовления уроков на столе не должно быть лишних предметов.

Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?Приучите ребенка вовремя садиться за уроки.Если ребенок посещает кружок после занятий

Слайд 15Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?
Следите за тем, все ли

уроки сделаны.

Может случиться так, что ребенок плохо усвоил учебный материал. Тогда придется дополнительно позаниматься с ним, объяснить то, что осталось непонятным.
Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?Следите за тем, все ли уроки сделаны.Может случиться так, что ребенок

Слайд 16Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?
Требуйте, чтобы домашнее задание было

выполнено чисто, аккуратно, красиво.
Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.

Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?Требуйте, чтобы домашнее задание было выполнено чисто, аккуратно, красиво. Консультируйтесь с

Слайд 18Великий педагог А. С. Макаренко сказал: « Наши дети – это

наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость; плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».  
Великий педагог А. С. Макаренко сказал:   « Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание

Слайд 19Спасибо за внимание!

Здоровья Вам и удачи
в воспитании Ваших детей!

Спасибо за внимание!Здоровья Вам и удачи в воспитании Ваших детей!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть