Слайд 1Родительское собрание в 5 классе.
Тема: «Значение домашнего задания в учебной деятельности
школьника, а также помощь в его выполнении»
ГБОУ Школа № 1471
Подготовила: Педагог-психолог Савастенок С.И.
Дата: 02.02.2017
Слайд 2
«Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые
чужим пониманием, но способность правильно воспользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд»
Иммануил Кант
Слайд 3Главное назначение домашнего задания:
воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;
овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;
формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;
формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).
Слайд 4Четыре результата учения
Знания, которые человек получит и умения, которые он освоит
Тренировка
общей способности учиться
Эмоциональный след от занятия
- удовлетворение или разочарование
- уверенность или неуверенность в своих силах
След на взаимоотношениях родителей с ребенком
-положительный или отрицательный
Слайд 5Время выполнения домашнего задания не должно превышать санитарно-гигиенические нормы, предусмотренные для
обучающихся.
Домашнее задание задается с учетом возможности их выполнения в следующих пределах:
4 - 5 кл. – 2 часа,
6 -8 кл. – 2, 5 часа,
9 -11 кл. – до 3,5 часов. (п.10.30 СанПиНа).
Слайд 6Следует отметить, что эти нормативы являются примерными.
Очень многое зависит от
психофизиологических особенностей ребенка, темпа его деятельности.
Многие родители отмечают, что детям с трудом удается сосредоточенно выполнять задания на протяжении 30-40 минут. Дети могут отвлекаться на прием пищи, просмотр телевизора, компьютерные игры.
Несмотря на установленные нормативы, бывают случаи превышения объема домашних заданий на несколько часов. Увеличение нагрузки не проходит бесследно: у детей может отмечаться большая распространенность и выраженность нервно-психических нарушений, большая утомляемость, более низкая сопротивляемость болезням.
Слайд 7При выполнении домашних заданий имеет значение:
Насколько ребенку интересно учиться в
школе
Насколько для него важно быть успешным учеником
Каковы особенности нервной системы и характера ребенка
Каковы особенности взаимодействия родителей с детьми при выполнении домашних заданий
Слайд 8Для облегчения начала работы:
Не обязательно начинать с самого трудного. Есть дети,
которым необходимо время для вхождения в задание - им лучше начинать с легких заданий, завершая дело выполнением трудных. А вот быстро утомляющимся лучше начинать с более сложного.
Старайтесь не мешать ребенку думать и реализовывать свои намерения, Не стойте над душой во время работы.
Приступить к выполнению домашнего задания лучше всего через час -полчаса после возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних развлечений и игр с товарищами.
Слайд 9Для облегчения начала работы:
Не отвлекайте ребенка во время приготовления уроков вопросами,
не имеющими отношения к данному материалу.
Воздерживайтесь от «интересных» разговоров с другими членами семьи, соседями.
Не забывайте время от времени (но не всякий раз) проверять, правильно ли ребенок формулирует вопрос и само условие задания.
Слайд 10Требования к выполнению домашних заданий
Через каждые 15-20 минут необходимо делать
перерывы
Недопустимо лишать ребенка отдыха и прогулки из-за плохих отметок, а также применение физических наказаний.
Письменные уроки нужно чередовать с устными
Задание по чтению, иностранному языку нужно повторить несколько раз
При подготовке домашних заданий ребенку необходима психологическая поддержка.
Слайд 11Для закрепления положительного отношения ребенка к домашним учебным занятиям:
Не сводите контроль
лишь к регистрации ошибок. Плохое всегда регистрируется скорее и охотнее, а хорошее мы чаще всего воспринимаем как должное, само собою разумеющееся.
Постарайтесь со временем в совместных с ребенком обсуждениях выяснить: что же именно следовало сделать иначе? В чем причина ошибки? Что нужно дополнительно узнать, чтобы этой ошибки не возникало?
Не упускайте случая похвалить ребенка! Даже если работа выполнена неверно, усилия определенные он затратил - и всегда можно найти какую-то малость в работе, достойную похвалы.
Слайд 12Для закрепления положительного отношения ребенка к домашним учебным занятиям:
Не мешайте его
чувству удовлетворения от завершенной работы. Помогите соотнести это чувство не только с затраченными усилиями, но и с качеством достигнутых результатов.
Чаще играйте с ребенком в развивающие игры, чтобы тренировать его память, внимание и мышление. Разгадывайте кроссворды, головоломки, шарады.
Слайд 13Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?
Проверьте, правильно ли организовано рабочее
место ребенка.
Рабочее место должно быть достаточно освещено.
Источник света должен находиться спереди и слева, чтобы на тетрадь не падала тень от головы или от руки.
Слайд 14Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?
Приучите ребенка вовремя садиться за
уроки.
Если ребенок посещает кружок после занятий в школе, за уроки можно садиться позже, но в любом случае нельзя откладывать их приготовление на вечер.
Во время приготовления уроков на столе не должно быть лишних предметов.
Слайд 15Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?
Следите за тем, все ли
уроки сделаны.
Может случиться так, что ребенок плохо усвоил учебный материал. Тогда придется дополнительно позаниматься с ним, объяснить то, что осталось непонятным.
Слайд 16Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?
Требуйте, чтобы домашнее задание было
выполнено чисто, аккуратно, красиво.
Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.
Слайд 18Великий педагог А. С. Макаренко сказал:
« Наши дети – это
наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость; плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».
Слайд 19Спасибо за внимание!
Здоровья Вам и удачи
в воспитании Ваших детей!