Презентация, доклад для родительского собрания Возрастные особенности развития детей младшего школьного возраста

Начало школьного обучения означает переход от игровой деятельности к учебной как ведущей деятельности младшего школьного возраста, в которой формируются основные психические новообразования. Поэтому, поступление в школу вносит важнейшие изменения в жизнь ребёнка. Резко

Слайд 1Педагог-психолог
Килат Наталья Сергеевна
Возрастные особенности развития детей младшего школьного возраста

Педагог-психолог Килат Наталья СергеевнаВозрастные особенности развития детей младшего школьного возраста

Слайд 3 Начало школьного обучения означает переход от игровой деятельности к

учебной как ведущей деятельности младшего школьного возраста, в которой формируются основные психические новообразования.
Поэтому, поступление в школу вносит важнейшие изменения в жизнь ребёнка. Резко изменяется весь уклад его жизни, его социальное положение в коллективе, семье.

Начало школьного обучения означает переход от игровой деятельности к учебной как ведущей деятельности младшего школьного

Слайд 5Психолого-возрастные особенности младшего школьника
Всё новое, неожиданное, яркое, интересное само собой привлекает

внимание учеников, без всяких усилий с их стороны
Любознательность
Неустойчивое и ограниченное по объему внимание
Наглядно-образная память
Воссоздающее воображение

Психолого-возрастные особенности младшего школьника  Всё новое, неожиданное, яркое, интересное само собой привлекает внимание учеников, без всяких

Слайд 6

Младший школьный возраст- это возраст с 6-7 лет до 10 лет.

Ребёнок меняется физиологически.
Особенности этого периода растут мышцы, хочется активности и подвижности.
Спокойно младший школьник может просидеть от силы 10 минут.
Внимание в этом возрасте достаточно устойчиво и ограничено в объёме. Дети не могут усидеть на месте, необходима частая смена деятельности.
Основным способом получения информации по-прежнему остаётся игра- дети отлично запоминают то, что вызывают у них эмоции.
Младший школьный возраст- это возраст с 6-7 лет до 10 лет. Ребёнок меняется физиологически.Особенности этого периода

Слайд 8

Дети осознают себя личностью , сравнивают себя с другими, начинают выстраивать

взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Психологическая особенность младших школьников – податливость, доверчивость. Немаловажную роль в этом возрасте играет авторитет.
Очень важно проконтролировать среду, в которой растёт и развивается младший школьник.
Дети осознают себя личностью , сравнивают себя с другими, начинают выстраивать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Психологическая

Слайд 9Важные моменты общения:

Общаясь с ребёнком, выслушивайте его, а потом высказывайте свою

точку зрения.
Взаимопонимание очень важно для младших школьников, ведь именно сейчас начинает формироваться его собственная позиция и самооценка.

Важные моменты общения:Общаясь с ребёнком, выслушивайте его, а потом высказывайте свою точку зрения. Взаимопонимание очень важно для

Слайд 11Восприятие успеха и неуспеха:

Уровень притязаний складывается под влиянием успехов и

неуспехов в предшествующей деятельности.
Тот, кто часто терпит и неудачу, и дальше ожидает неудачу, и, наоборот, успех в предшествующей деятельности предрасполагает к ожиданию успеха и в дальнейшем
Восприятие успеха и неуспеха: Уровень притязаний складывается под влиянием успехов и неуспехов в предшествующей деятельности. Тот, кто

Слайд 13В помощь родителям:
Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит –

не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет всё сам
Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребёнка
После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимы 1 - 2 часа отдыха. Занятия вечерами бесполезны
В помощь родителям: Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда

Слайд 14
Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20-30 минут занятий – 10

минут перерыв. Чередуйте устные и письменные задания.
Начинайте приготовление уроков с самых трудоемких или тех, что даются ученику тяжелее остальных
Во время приготовления уроков не сидите “над душой”. Дайте ребёнку работать самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы.

Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20-30 минут занятий – 10 минут перерыв. Чередуйте устные и письменные

Слайд 16Особенности современного младшего школьника
У детей большие различия паспортного и физиологического развития.

Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся.
У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна
У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение.
Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими.
У современных детей более слабое здоровье. Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры. И как следствие - дети приходят в школу не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы поведения в обществе.

Особенности современного младшего школьникаУ детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где

Слайд 17


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть