Презентация, доклад для родительского собрания Семейные чтения

Семейные чтения… От этих слов веет домашним уютом конца 19-го – начала 20-го вв. Веранды, чай для всех домочадцев, аромат душистых цветов в саду. Для нас это

Слайд 1

Родительское собрание
Семейные
чтения
ПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ЛАТЫПОВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА
МКОУ «АХЛЕБИНИНСКАЯ

СОШ»

«Чтение – это окошко, через которое дети видят
и познают мир и самих себя».
В.Сухомлинский

Родительское собрание СемейныечтенияПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ  ЛАТЫПОВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНАМКОУ «АХЛЕБИНИНСКАЯ СОШ»«Чтение – это окошко, через которое

Слайд 2 Семейные чтения…

От этих слов веет домашним уютом конца 19-го – начала 20-го вв. Веранды, чай для всех домочадцев, аромат душистых цветов в саду. Для нас это герои Тургенева, Чехова, Бунина. Чтение хорошей книги в кругу милых тебе людей, ее обсуждение – это всегда процесс совместного переживания («сопереживание», «сочувствие»), который дает возможность лучше понять себя, другого человека; это формирование единых духовных ценностей семьи, ее культуры.

*

Семейные чтения… От этих слов веет домашним уютом

Слайд 3
А вот данные социологов:
Число постоянно читающих за последнее десятилетие уменьшилось с

49 % до 26%,
а тех, кто вообще не читает книги, возросло с 23% до 34%.
40% читают книги от случая к случаю.

*

А вот данные социологов:Число постоянно читающих за последнее десятилетие уменьшилось с 49 % до 26%,а тех, кто

Слайд 4Отставание
в развитии
речи
трудности
с восприятием
информации
на слух
Резкое снижение
фантазии

и творческой
активности

Повышение
детской
жестокости
и агрессивности.

ПОСЛЕДСТВИЯ





Отставание в развитии речитрудности с восприятием информации на слухРезкое снижение фантазии и творческой активностиПовышение детской жестокости и

Слайд 5 Проблема чтения в наши дни приобрела мировой характер.

Общественность бьет тревогу по поводу падения общего уровня культуры, справедливо связывая это в том числе и с падением престижа чтения. Если в 1970-е годы регулярно читали детям 80% семей, то сегодня только в 7%.
Один из путей решения проблемы – влияние на интересы подрастающего поколения не только через школу и библиотеку, но и через семью. Необходимо популяризировать семейное чтение, возродить его традиции, сформулировать основы.
Проблема чтения в наши дни приобрела мировой характер. Общественность бьет тревогу по поводу падения

Слайд 6Результаты исследования по проблеме семейного чтения в нашей начальной школе
Дети и

родители признают чтение как источник знаний для подготовки уроков-70%
На вопрос:”Обсуждаете ли вы прочитанное в семье?”
Школьники ответили:
«Очень редко»
«Нет»
« Я читаю произведения только школьной программы. Гораздо интереснее смотреть телевизор или играть в какую-нибудь игру на компьютере»
Результаты исследования по проблеме семейного чтения в нашей начальной школеДети и родители признают чтение как источник знаний

Слайд 7Как же возвратить интерес к чтению в семье?
Если обратиться к интереснейшим

документам прошлого – плакатам, призывающим к чтению, то можно заметить, как составители просто и доходчиво объясняли непреходящую и вечную ценность книги, грамоты.
Поражают своим талантом краткие плакатные двустишия.
Вот обращение к родителям:
Чем ребят бранить и бить,
Лучше книжки им купить.
Как же возвратить интерес к чтению в семье?Если обратиться к интереснейшим документам прошлого – плакатам, призывающим к

Слайд 8
А вот это напоминание всем:

Если книг читать не будешь,
Скоро грамоту забудешь.
Сильно действовал на пробуждение сознания плакат:
Кто умён,
А кто дурак!
Один за книгу,
Другой в кабак.
Это были практические советы читателям.

*

А вот это напоминание всем:        Если книг читать не будешь,

Слайд 9
СОВЕТ

Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним

был читающий родитель, а еще лучше — читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для них.
СОВЕТЕсли вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а еще лучше

Слайд 10 Мы теперь говорим: книга

должна быть интереснее Интернета, интереснее клипа, интереснее телевизионных фильмов ужасов. Так что может вызвать интерес? Конечно книга, которую помогает прочесть мама, папа, бабушка по ролям или обсудить её. С помощью книг они могут создать в своей семье умную и доверительную атмосферу, когда дети видят, что мама и папа любят читать, слышат, как они разговаривают между собой и с ними о книгах, радуются покупке интересной книги. Так с детства у ребят возникает положительный образ книги и чтения. Но это происходит не само собой, а как результат огромного родительского труда и терпения.
Мы теперь говорим: книга должна быть

Слайд 11Листовки и буклеты.
*

Листовки и буклеты.*

Слайд 12Алгоритм семейного чтения.
1. Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите

комнату.

2. При знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку, прочитайте фамилию и инициалы автора, название книги.

5. После прочтения, спросите у ребенка понравилось ли ему прочитанное, чем.

3. Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 минут в день.

4. Выясните перед чтением или во время чтения трудные слова.

7.Какие слова и выражения запомнились, чему научила книга?

6.Попросите его рассказать о главном герое, главном событии.

8. Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду, выучить наизусть отрывок, если это стихотворение.

Цель :
прививать интерес к чтению, воспитывая грамотного читателя.

9.

«Захотелось продолжить знакомство с другими книгами этого автора?»
– спросите ребенка.

Алгоритм семейного чтения.1. Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату.2. При знакомстве с новой книгой

Слайд 13Полезные советы родителям для воспитания любви к книгам.
Чтобы сделать успешность ребенка

в чтении наглядной, полезно вывесить на стене «Экран прочитанных книг», где ребенок сам будет отмечать прочитанные книги, или устроить выставку рисунков по мотивам прочитанных книг и предложить ребенку прокомментировать свои рисунки.
Способен разжечь любопытство ребенка и такой метод. Выбирается текст с ярким сюжетом, который начинает читать родитель. На самом интересном месте он останавливается (Нет времени!). Заинтригованный ребенок вынужден дочитать текст до конца, чтобы выяснить, что же произошло с героем.
Полезные советы родителям для воспитания любви к книгам.Чтобы сделать успешность ребенка в чтении наглядной, полезно вывесить на

Слайд 14*
А вот метод, который предлагает известный педагог Амонашвили. Суть его в

том, что советы о том, что читать, дает ребенку Карлсон. Он шлет ему письма, от каких книг он сам без ума. Это "авторитетное" мнение любимого героя оказывает свое положительное действие. Ребенок с радостью берется за чтение, которое любит сам Карлсон почитайте с ним книжку, а потом оставьте ее раскрытую и уйдите из комнаты. Но будьте тактичны и внимательны к юному читателю: не давите, не заставляйте читать, не настаивайте на чтении более «сложных» книг, как вам кажется, более соответствующих возрасту вашего ребенка, если он до сих пор самостоятельно читает только совсем уж «детские» книжки.
*А вот метод, который предлагает известный педагог Амонашвили. Суть его в том, что советы о том, что

Слайд 15*
Выставка книги поколений.

*Выставка книги поколений.

Слайд 16И напоследок…
Вот я уже дорос до лета,
Я прожил дней -

не сосчитать.
Теперь я знаю: счастье - это
Приткнуться к маме и читать!
Михаил Яснов

И напоследок…Вот я уже дорос до лета, Я прожил дней - не сосчитать. Теперь я знаю: счастье

Слайд 17Список использованных материалов:
1. Тихомирова, И.И.Культура чтения в контексте российских традиций /

И.И. Тихомирова //Школьная библиотека. – 2006. – 24 марта.
2. Тихомирова, И.И. Растим читателя-творца / И.И. Тихомирова // Библиотечное дело. -2009. - № 10. - С. 25-26.
3. Тихомирова, И.И. Психология детского чтения от А до Я. 2004.
4. Корнев, С. Традиция, постмодерн и вечное возвращение. - 4. Корнев, С. Традиция, постмодерн и вечное возвращение. - http://kitezh.onego.ru/traditio.html
httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.ruslahttp://www.rusla.http://www.rusla.ruhttp://www.rusla.ru/http://www.rusla.ru/rsbahttp://www.rusla.ru/rsba/http://www.rusla.ru/rsba/readinghttp://www.rusla.ru/rsba/reading/http://www.rusla.ru/rsba/reading/psyhologyhttp://www.rusla.ru/rsba/reading/psyhology/http://www.rusla.ru/rsba/reading/psyhology/fileshttp://www.rusla.ru/rsba/reading/psyhology/files/http://www.rusla.ru/rsba/reading/psyhology/files/karhttp://www.rusla.ru/rsba/reading/psyhology/files/kar.http://www.rusla.ru/rsba/reading/psyhology/files/kar.doc
5. 5. http5. http://5. http://www5. http://www.5. http://www.rusla5. http://www.rusla.5. http://www.rusla.ru5. http://www.rusla.ru/5. http://www.rusla.ru/rsba5. http://www.rusla.ru/rsba/5. http://www.rusla.ru/rsba/reading5. http://www.rusla.ru/rsba/reading/5. http://www.rusla.ru/rsba/reading/chapter5. http://www.rusla.ru/rsba/reading/chapter4.5. http://www.rusla.ru/rsba/reading/chapter4.pdf
Список использованных материалов:1. Тихомирова, И.И.Культура чтения в контексте российских традиций / И.И. Тихомирова //Школьная библиотека. – 2006.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть