Презентация, доклад для родительского собрания. Психологические особенности старшего школьного возраста.

«Мы и взрослые»Одна из важных потребностей переходного возраста – освобождение от контроля и опеки взрослыми (родители, учителя). Семья – самый важный фактор в

Слайд 1 Родительское собрание в 10 классе МОУ СОШ № 51
Психологические
особенности
старшего школьного

возраста
Родительское собрание в 10 классе МОУ СОШ № 51

Слайд 2

«Мы и взрослые»

Одна из важных потребностей переходного возраста – освобождение от контроля и опеки взрослыми (родители, учителя).
Семья – самый важный фактор в воспитании ребёнка, на него влияет всё и воспитание, которое дают ему родители и внутрисемейная атмосфера.
Особое влияние на подростков оказывает стиль общения с родителями.

«Мы и взрослые»Одна из

Слайд 3 Механизмы влияния на детей
1. Подкрепление: поощрение или наказание

за поведение, которое взрослые считают нужным.
2. Подражание: ребёнок подражает родителям и другим взрослым.
3. Понимание: когда родители знают проблемы ребёнка и помогают ему во всём.
Механизмы влияния на детей1. Подкрепление: поощрение или наказание за поведение, которое взрослые считают нужным.2.

Слайд 4
4. Ролевая взаимодополняемость. (Семья, в которой родители хорошо ведут домашнее

хозяйство, может вырасти ребёнок ни к чему не приспособленный.)
5. Психологическое противодействие. (Юноша, свободу которого ограничивают, может быть самостоятельным и наоборот, если родители всё разрешают, то может вырасти зависимым)
4. Ролевая взаимодополняемость. (Семья, в которой родители хорошо ведут домашнее хозяйство, может вырасти ребёнок ни к

Слайд 5Тип контроля дисциплины.
1. Демократический стиль общения: в наибольшей степени воспитывает самостоятельность

ребёнка. Крайние типы отношений дают плохие результаты.
2. Авторитарный стиль: вызывает у детей отчуждение, чувство своей незначительности.
3. Либеральный стиль: вызывает у ребёнка чувство, что родителям до него нет дела. Ослабление и усиление родительского воспитания ведёт к формированию личности со слабым “Я”.
Тип контроля дисциплины.1. Демократический стиль общения: в наибольшей степени воспитывает самостоятельность ребёнка. Крайние типы отношений дают плохие

Слайд 6Авторитарные методы связаны с
1. Традициями;
2. Общественными отношениями на работе.
3. Бессознательным

вымещением на детях своих неприятностей;
4. Решение своих проблем с помощью силы.
Но, если с маленькими детьми такой стиль ещё проходит, то в подростковом возрасте – это уже грозит конфликтами! А стиль общения уже выработан.

Авторитарные методы связаны с 1. Традициями;2. Общественными отношениями на работе.3. Бессознательным вымещением на детях своих неприятностей;4. Решение

Слайд 7Личностные свойства старшего школьного возраста (16-17 лет) Этот период называют «философским», их

надо вовлекать в процесс самовоспитания больше, чем подростков. - идёт становление нравственного самосознания и мировоззрения личности, социально-политическое и профессиональное самоопределение; - формируется образ «Я» - настоящее, прошлое, будущее; поиски ответа на вопрос: «Кто я? Для чего живу? Что я могу?» В большинстве случаев он оценивает себя больше применительно к будущему, а не к настоящему (Пригоден ли я к настоящей жизни?). В этом возрасте учащийся оценивает себя как личность в целом, в совокупности всех своих личностных свойств, а не по отдельным поступкам и действиям.


Личностные свойства старшего  школьного возраста (16-17 лет)  Этот период называют «философским», их надо вовлекать в

Слайд 8Изменяется статус учащегося, характер его деятельности выходит за рамки школьной жизни,

поле деятельности школьника заметно расширяется. В этот период усложняется аналитико-синтетическая деятельность коры головного мозга в процессе труда и учения. На основе самосознания развивается потребность в самовоспитании. Следует обратить внимание на то, что старшеклассники больше идеализируют, идеалами могут быть образы конкретного человека, или обобщённые образы, как совокупность лучших качеств личности. В этот период взросление трансформируется в чувство самоутверждения и самовыражения, т.е. в выражении своей индивидуальности. К концу этого периода учащиеся достигают физической зрелости (служба в Армии), приобретают ту степень духовной, морально-нравственной зрелости, которая помогает ему стать самостоятельной, интеллектуально-развитой и социализированной личностью.


Изменяется статус учащегося, характер его деятельности выходит за рамки школьной жизни, поле деятельности школьника заметно расширяется. В

Слайд 9Помните, уважаемые родители: 1. Девушки более поддаются давлению взрослых, а у юношей

давление вызывает негативную реакцию. 2. С возрастом влияние сверстников может быть более сильным, чем влияние взрослых и родителей; 3. Этот возраст отличается богатством переживаемых чувств, влюблённостью и эмоциями; 4. Знайте сильные, слабые стороны своих детей, культивируйте только положительные свойства личности, стройте свои взаимоотношения на позитивной основе.


Помните, уважаемые родители: 1. Девушки более поддаются давлению взрослых, а у юношей давление вызывает негативную реакцию. 2.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть