Презентация, доклад для родительского собрания Подростковый возраст

«Воспитание – это процесс жизни, а не подготовка к будущей жизни» Дж. Дьюи.«Структура личности подростка… в ней нет ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. Всё в ней – переход, все течет.» Л.С. Выготский.«Научить человека быть счастливым нельзя,

Слайд 1Родительское собрание
на тему:
«Особенности подросткового возраста»




Подготовила педагог-психолог Степанова Л.Н.

Родительское собрание на тему:«Особенности подросткового возраста»Подготовила педагог-психолог Степанова Л.Н.

Слайд 2«Воспитание – это процесс жизни, а не подготовка к будущей жизни»

Дж. Дьюи.

«Структура личности подростка… в ней нет ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. Всё в ней – переход, все течет.» Л.С. Выготский.

«Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно». А. Макаренко.

Цитаты для обсуждения:

«Воспитание – это процесс жизни, а не подготовка к будущей жизни» Дж. Дьюи.«Структура личности подростка… в ней

Слайд 31. Дайте свободу. Спокойно свыкнитесь с мыслью, что ваш ребенок уже

вырос, и далее удерживать его возле себя не удастся, а непослушание — это стремление выйти из-под вашей опеки.

1. Дайте свободу. Спокойно свыкнитесь с мыслью, что ваш ребенок уже вырос, и далее удерживать его возле

Слайд 42. Никаких нотаций. Больше всего подростка бесят нудные родительские нравоучения. Измените

стиль общения, перейдите на спокойный, вежливый тон и откажитесь от категорических оценок и суждений. Поймите: ребенок имеет право на собственный взгляд и собственные выводы.

2. Никаких нотаций. Больше всего подростка бесят нудные родительские нравоучения. Измените стиль общения, перейдите на спокойный, вежливый

Слайд 53. Идите на компромисс. Еще ничего никому не удалось доказать с

помощью скандала: здесь не бывает победителей. Когда и родители, и подростки охвачены бурными негативными эмоциями, способность понимать друг друга исчезает.

3. Идите на компромисс. Еще ничего никому не удалось доказать с помощью скандала: здесь не бывает победителей.

Слайд 64. Уступает тот, кто умнее. Костер ссоры быстро погаснет, если в

него не подбрасывать дров, чтобы скандал прекратился, кто-то должен первым замолчать. Взрослому это сделать легче, чем подростку с его неустойчивой психикой. Запомните: лавры победителя в отношениях с собственными детьми не украшают.

4. Уступает тот, кто умнее. Костер ссоры быстро погаснет, если в него не подбрасывать дров, чтобы скандал

Слайд 75. Не надо обижать. Прекращая ссору, не стремитесь сделать ребенку больно

с помощью язвительных замечаний или хлопанья дверьми. Умению достойно выходить из трудных ситуаций ребенок учится у нас.

5. Не надо обижать. Прекращая ссору, не стремитесь сделать ребенку больно с помощью язвительных замечаний или хлопанья

Слайд 86. Будьте тверды и последовательны. Дети — тонкие психологи. Они прекрасно

чувствуют слабость старших. Поэтому, несмотря на вашу готовность к компромиссу, сын или дочь должны знать, что родительский авторитет незыблем. Если же взрослые демонстрируют подростку собственную несдержанность, истеричность, непоследовательность, трудно ждать от них хорошего поведения.

6. Будьте тверды и последовательны. Дети — тонкие психологи. Они прекрасно чувствуют слабость старших. Поэтому, несмотря на

Слайд 91. Безусловно принимать его.
2. Активно слушать его переживания и потребности.


3. Бывать (читать, заниматься) вместе.
4. Не вмешиваться в те его занятия, с которыми он справляется сам.
5. Помогать, когда просит.

Это можно сделать с помощью принципов:

1. Безусловно принимать его. 2. Активно слушать его переживания и потребности. 3. Бывать (читать, заниматься) вместе. 4.

Слайд 106. Поддерживать успехи.
7. Делиться своими чувствами (значит
доверять).
8. Конструктивно решать

конфликты.
9. Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например: “Мне хорошо с тобой...”, “Мне нравится, как ты...”, “Ты, конечно, справишься...”, “Как хорошо, что ты у нас есть...” и другие.
10.Как можно чаще обнимать его, но не “затискивать”.


6. Поддерживать успехи. 7. Делиться своими чувствами (значитдоверять). 8. Конструктивно решать конфликты. 9. Использовать в повседневном общении

Слайд 11«Любите вашего ребенка таким, каким он есть, и забудьте о качествах,

которых у него нет…. Результат воспитания зависит не от степени строгости или мягкости, а от ваших чувств к ребенку и от тех жизненных принципов, которые вы ему прививаете».
Бенджамин Спок
«Любите вашего ребенка таким, каким он есть, и забудьте о качествах, которых у него нет…. Результат воспитания

Слайд 12Спасибо за Ваше внимание!

Спасибо за Ваше внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть