Презентация, доклад для родительского собрания: Переходный возраст

Содержание

Этот возраст называют по-разному:Он действительно резко отличается от прочих этапов жизни ребёнка. «трудный»

Слайд 1Родительское собрание.
Переходный возраст: Особенности контакта с подростками.











Я не верю, что жизнь человека
Предопределена его детством
Я думаю, что существует ещё
Очень важные периоды:
Отрочество, юность…

Родительское собрание. Переходный возраст: Особенности контакта с подростками.

Слайд 2Этот возраст называют по-разному:
Он действительно резко отличается от прочих
этапов жизни

ребёнка.

«трудный»

«переходный»

«кризисный»

Этот возраст называют по-разному:Он действительно резко отличается от прочих этапов жизни ребёнка.

Слайд 3Говоря о подростках, можно рассматривать самые разные проблемы:
-общение со сверстниками
-осознание себя

и своего жизненного пути

-интересы и увлечения подростков

Говоря о подростках, можно рассматривать самые разные проблемы:-общение со сверстниками-осознание себя и своего жизненного пути-интересы и увлечения

Слайд 4Подростковый возраст – это время интенсивного, но неравномерного развития.
Различные системы

организма развиваются с разной скоростью.
Различные темпы физического и психического развития.(Н-р Один мальчик в 14-15 лет выглядит уже почти взрослым, другой только-только ещё начинает расставаться с детством).

Такие же значительные различия существуют
-в психическом развитии,
-в интересах,
-в умственной зрелости,
-уровне самостоятельности.

Подросток может быть в одних отношениях уже взрослым, а в других – ещё совершенно ребёнком.
Подростковый возраст – это время интенсивного, но неравномерного развития. Различные системы организма развиваются с разной скоростью.Различные темпы

Слайд 5Подростковый возраст – это возраст
-пытливого ума

-жадного стремления к познанию
-возраст кипучей энергии
-бурной активности
-инициативности
-жажды деятельности

Наряду с этим подростковый возраст характеризуется импульсивностью. Порой подростки сначала сделают, а потом подумают, хотя при этом осознают, что следовало бы поступить наоборот.
Подростковый возраст – это возраст   -пытливого ума   -жадного стремления к познанию  -возраст

Слайд 6Подросток, стремится быть и считаться взрослым. Он всячески протестует, когда его

-контролируют

-наказывают

-требуют послушания

-подчинения

-не считаются с его желаниями, интересами

Подросток, стремится быть и считаться взрослым. Он всячески протестует, когда его -контролируют-наказывают-требуют послушания-подчинения-не считаются с его желаниями,

Слайд 7


Это приводит к конфликтам в семье и школе.

Это

Слайд 8Из статистики о переходном возрасте.

1. Переходный возраст характеризуется высоким уровнем

тревожности, озабоченности и неудовлетворённости своей внешностью.
2. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики.
3. 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11-12 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста.
Из статистики о переходном возрасте. 1. Переходный возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворённости своей внешностью.2.

Слайд 94. 60% девочек в возрасте 11-12 лет испытывают беспокойство по поводу

лишнего веса. В действительности лишь 16 % от этого числа склонны к ожирению и тучности.
5. Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе.
4. 60% девочек в возрасте 11-12 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16

Слайд 106. Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной самооценкой

в коллективе сверстников и попадают в группу изолированных детей по результатам социометрии.
6. Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной самооценкой в коллективе сверстников и попадают в

Слайд 117. По материалам статистики, опыт первой влюблённости девочек – 11 лет

– 60%, у мальчиков – 13 лет.
8. В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков.
9. Большинство детей в этот период времени отдаляется от родителей, предпочитая группу сверстников.
7. По материалам статистики, опыт первой влюблённости девочек – 11 лет – 60%, у мальчиков – 13

Слайд 12Подростки часто бывают ранимыми и в то же время грубыми, тонко

переживающими и одновременно несдержанными.

Самое важное в отрочестве - отношения с людьми . Они отодвигают на второй план и учёбу, и увлечения.

Но вот парадокс: именно свойственная данному возрасту поглощённость собой мешает взаимопониманию с окружающими.

Часто становятся очень напряжёнными отношения в семье.

Подростки часто бывают ранимыми и в то же время грубыми, тонко переживающими и одновременно несдержанными.Самое важное в

Слайд 13Когда ребёнок достигает подросткового возраста, можно разделить все предъявляемые к нему

требования на 3 условные группы:

1.Относятся требования, выполнение которых не обсуждается. Требования, которые имеют непосредственное отношение к обеспечению безопасности.(возвращаться домой к определённому времени, звонить, задерживаешься).
Когда ребёнок достигает подросткового возраста, можно разделить все предъявляемые к нему требования на 3 условные группы:

Слайд 142.Относятся требования, варианты выполнения которых мы как родители готовы обсуждать с

подростками.

3.Относятся то, что ребёнок решает самостоятельно, но вы готовы оказать ему помощь поддержкой или советом, если потребуется.(какой кружок посещать).
2.Относятся требования, варианты выполнения которых мы как родители готовы обсуждать с подростками.3.Относятся то, что ребёнок решает самостоятельно,

Слайд 15Возникающее у подростков чувство взрослости тоже требует к себе особого отношения.
Очень

важно поддерживать у них ощущение

Это можно сделать различными способами. Например, спрашивать их мнения по тому или иному вопросу жизни семьи или обращаться к подростку как к эксперту: «Как ты считаешь, как лучше поступить в этой ситуации?»

-компетентности

-независимости

-значимости

Возникающее у подростков чувство взрослости тоже требует к себе особого отношения.Очень важно поддерживать у них ощущение

Слайд 16Главной педагогической ошибкой многих родителей является то, что они пытаются вложить

в ребёнка готовые убеждения, итоговые результаты своего личного опыта.

А у ребёнка – стремление постигать всё на собственном опыте. Поэтому готовые истины он воспринимает неохотно, пассивно, не всегда вдохновляется ими. Личность формируется в активных действиях, а не путём запоминания правил.
Главной педагогической ошибкой многих родителей является то, что они пытаются вложить в ребёнка готовые убеждения, итоговые результаты

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 18При возникновении у ребёнка проблем родителям надо быть надёжными союзниками в

их преодолении, поддерживая дух подростка, вмешиваясь в ситуацию, когда она несёт серьёзную угрозу, но обязательно давая возможность самостоятельно преодолевать препятствия. Переживания подростков имеют под собой гормональную почву. По возможности необходимо руководить поведением подростка, но не задевая его самолюбия и не вызывая у него агрессивности.

ПОДДЕРЖИВАЙТЕ ЕГО СВОЕЙ ЛЮБОВЬЮ!

При возникновении у ребёнка проблем родителям надо быть надёжными союзниками в их преодолении, поддерживая дух подростка, вмешиваясь

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть